После года существования барнаульского музея музыкальных инструментов в здании бывшей гимназии Марии Будкевич на проспекте Красноармейский, 14, учредитель не может найти средств на его дальнейшее содержание. Как рассказал ИА «Банкфакс» руководитель музея, член Российского творческого союза мастеров-художников музыкальных инструментов Александр Гнездилов, у него нет денег даже на проведение косметического ремонта, не говоря уже о плате за коммунальные услуги.
Со слов собеседника, краевая творческая общественная организация народных ремесленников «Город мастеров» около года назад предоставила ему два помещения в цокольном этаже общей площадью 42 кв. м. Там г-н Гнездилов разместил свою авторскую коллекцию музыкальных инструментов, которая сразу же заняла почти все место. Мастер планировал в будущем снести перегородку, чтобы расширить пространство для организации концертов инструментальной музыки, мастер-классов и встреч с любителями народных инструментов. Для проведения ремонтных работ и помощи в содержании музея в зимний период, когда требуется платить за отопление, Александр Гнездилов неоднократно пытался привлечь администрацию, спонсоров и общественников. Однако все, к кому он обращался, отвечали вежливым отказом.
Александр Гнездилов, руководитель музея музыкальных инструментов в Барнауле:
Идея создания музея, безусловно, хорошая, как и то, что вы захотели об этом написать. И все, к кому я обращался за помощью, соглашаются, что дело нужное, но помочь не могут: «Нет денег». Откуда их взять — я тоже не знаю, ведь сейчас на это нет ни грантов, ни субсидий. Когда я еще был членом Общественной палаты Барнаула III созыва, я проводил в этом направлении работу, искал возможности, средства, но и тогда все было проблематично. Помню, директор строительной компании «Жилищная инициатива» Юрий Гатилов, будучи вместе со мной членом Общественной палаты, обещал мне помочь, но я так этого и не дождался. Спонсоры также неохотно идут на контакт, ведь здесь нет никакой выгоды. Посещения музея абсолютно бесплатны, к нам приводят детей целыми группами, всем очень нравится. Но если по-честному, вместо расширения коллекции экспонатов мы просто можем закрыться, потому что зимой за каждое помещение мне только коммунальщикам нужно платить по 4200 рублей, а их нужно где-то взять.
Собеседник также рассказал, что на данный момент в музее находится богатая коллекция народных и авторских инструментов, которые не только принадлежат ему лично, но и отданы для показа выдающимися алтайскими мастерами, живущими в разных районах региона. Среди экспонатов учреждения г-н Гнездилов назвал несколько разновидностей баянов, балалаек, домр, казахскую домбру, немецкую цитру, скифскую арфу, которую он лично смог воссоздать благодаря находке работников Эрмитажа в Пазырыкских курганах 70 лет назад. Кроме того, в музее представлена уникальная настольная арфа, различные рожки и большой концертный рояль эстонского производства, а также многое другое. «Уверен, мастера и ценители музыкальных инструментов принесут еще много уникальных вещей, которыми можно удивить наших посетителей. Но пока нужно что-то решать с помещением. Наш музей сам по себе уникален — посетители могут не только посмотреть инструменты и потрогать их, но и получить настоящий урок игры на нем. Это очень полезно для маленьких ребятишек, которые выбирают, на чем им бы хотелось играть при обучении в музыкальной школе», - выразил надежду Александр Гнездилов.
Впрочем, руководитель краевой творческой общественной организации народных ремесленников «Город мастеров» Виктор Романов смотрит на положение дел более оптимистично. Он пояснил ИА «Банкфакс», что на данный момент в вековом здании бывшей гимназии Марии Будкевич каждый из ремесленников ведет ремонтные работы в своем помещении за свой счет, готовясь к новому учебному году. «Сейчас мы белим, красим, что-то ремонтируем, каждый, конечно, за свой счет. С такими мелочами, как ремонт, уверен, мы справимся», - заверил собеседник.
Фото: 3.b-u-b-lic.com
24.08.2017 15:48
24.08.2017 16:27
24.08.2017 16:56
24.08.2017 19:55
24.08.2017 21:05
24.08.2017 22:34
24.08.2017 23:53
Нищеброд ты поганый, а упомянутый тобой чел-уважаемый во всей России человек!
25.08.2017 08:19
сри под своим ником, старая паскуда!
25.08.2017 11:03
И вот, после меня выступал человек (фамилию не запомнил) с якобы восстановленной скифской арфой. г. Стюхин объявляет: - "Древние скифы, ихняя древняя арфа, и соответствующая древняя скифская. "..."" ) Представляющий арфу что-то пошебуршал по струнам-жилам, ещё раз пошебуршал... Звук на уровне пука, о написании под такое звучание даже эпической вещуги речи ни идёт... По крайней мере я (не алтайский каичи) даже ничего в душе не услышал, ничего в сердце не дрогнуло для создания баллады "Как погнали мы римлян" :)))
К чему я всё это написал? Да к тому, что кому этот музей нужен, кроме его создателя для получения денег из воздуха? Какие такие уникальные музыкальные инструменты в нём могут храниться? Бас-балалайка от Гварнери? Тамбурин Чака Бэрри от времён "золотого бубна"? Или электро-гитара "Тоника", на которой я играл в 1975 году?
И причём здесь учащиеся музыкальных школ и сами музыкальные школы?
Я понимаю - хороший развод для очумевших от бабла "спонсоров", ну а потом-то - мордобой чистой воды за мошенничество (навроде сбора денег за ремонт крымского провала).
Продавал бы спокойно носки от Филиппа Педросовича или памперсы от Коли Баскова, и горя бы не ведал.
А ещё круче - создал бы фирму по производству собственно изобретённых музыкальных инструментов, о которых музыкальный мир слыхом не слыхивал.
А арфа та, что была когда-то у скифов, видимо звучала иначе. По певучести (сустейну) не хуже казахских и алтайских народных инструментов должна быть.