Некоторые перевозчики Барнаула идут на нарушения, чтобы создать «черную кассу»: кондукторы не обслуживают с помощью терминала тех пассажиров, которые рассчитываются наличными, и продолжают выдавать им билеты старого образца. Из-за этого официально фиксируемый пассажиропоток за лето уже упал на 8-10 %, администрация Барнаула полагает, что это связано как раз с уходом части пассажиров в тень, сообщает ИА «Амител». Город видит решение в полном переходе на безналичный расчет: с 1 августа в продаже появилось новое средство оплаты — брелоки, которые действуют аналогично транспортной карте.
Как рассказала изданию начальник отдела транспорта и связи комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации Барнаула Алина Щербина, на некоторых маршрутах кондукторы действительно используют валидатор только для тех, кто имеет электронные проездные. При этом пассажирам с «наличкой» они выдают билеты старого образца и не отбивают чек через терминал.
Изначально все перевозчики после внедрения системы действительно использовали терминал, но сегодня некоторые осознанно идут на нарушения. Из-за того, что система стала вновь менее прозрачной, летом 2017 года было зафиксировано снижение пассажиропотока на 8-10 %.
В некоторых случаях и вовсе кондукторы не выдавали билеты пассажирам, жалуясь на неработающий валидатор. «Если терминал не работает — перевозчик не имеет права выпускать этот автобус на линию. Это прописано у нас в контрактах, поэтому, если у человека есть электронная карта, он может спокойно рассчитывать на то, чтобы подойти к кондуктору и оплатить проезд. Да, такое на самом деле есть, кондукторы используют билеты старого образца. Это нарушение муниципального правового акта. В нем четко пояснено, что перевозчик должен обязательно провести регистрацию поездки. Это необходимая информация для учета пассажиропотока», — сказала представитель мэрии.
Впрочем, за несоблюдение муниципальных правовых актов предусмотрен штраф, который не превышает 3 тысячи рублей. Нарушения фиксируют специальные ревизоры «Центротранса». В мэрии Барнаула выходом из данной ситуации считают переход в ближайшее время всех пассажиров на безналичный расчет. По состоянию на июль вместе со студентами, пенсионерами и школьниками электронные карты в Барнауле приобрели 36,5 тысяч человек.
Для того, чтобы популяризовать систему безналичной оплаты и сделать ее более удобной администрация Барнаула с 1 августа запустила в продажу специальные брелоки, которые намного компактнее карт. Купить их можно в киосках «Лига Пресс», пополнить также в отделениях «Почты России» и Сбербанка. Стоимость одного брелока составляет 100 рублей. При покупке на него записываются типы тарифных планов «Электронный кошелек» (пользователь может пополнить брелок на любую сумму до 14 тысяч рублей) или «Проездной билет для граждан» (кроме персональных транспортных карт).
Фото: сайт администрации Барнаула
02.08.2017 13:22
02.08.2017 13:40
02.08.2017 13:44
Речь идет о маршрутах №39 и 110. Неоднократно ругался с их водителями, которые не давали мне рассчитаться картой, требовали наличку. Хотя у них были валидаторы и соответствующие наклейки на окнах автобуса. Вот несколько их аргументов, от намеков до откровенных отказов:
- Зачем вот ты суешь мне свою карту, ты что наличку не можешь дать? А если бы он у меня не работал?
- Аппарат не работает, сломался.
- За двоих одной картой рассчитаться нельзя, аппарат зависает минут на 10. (Хотя в автобусах большой вместимости, кондуктор лишь нажимает кнопку и он опять работает)
- Перед тобой пассажир картой рассчитался, теперь аппарат минут на 10 завис. Как его перезагрузить не знаю. И действительно вопрос, как его перезагрузить, дабы подсказать этим нерадивым?
- Ты мне свою карту не суй, мне с нее ничего не идет, я не буду по ней принимать.
В последнем случае я сказал что тогда не буду платить и выйду просто так, что и сделал. Карточку принимать водила отказался. Это было в маршруте №39. Между прочим социальном, вроде как до краевой больницы людей возит.
И так каждый раз ругаться нервов не хватит. Предлагаю им или бесплатно выйти, или заплатить налом, но тогда 19 рублей. Да этот рубль для меня - принципиальный момент.
Уважаемые мэрия и Центротранс, обратите пристальное внимание на эти маршруты. Я покупал эту карту чтобы платить на рубль меньше и не таскать мелочь. Почему эти люди блокируют эти преимущества. В автобусах большой вместимости проблем никогда с картой не было, билетов старого образца ни разу не выдавали. Хотя езжу каждый день по 2-3 раза.
02.08.2017 14:04
02.08.2017 14:20
А, чтобы не заморачиваться самим, перекладывают "заморочки" на жителей, особенно на тех, кто редко пользуется общественным транспортом….
Я тоже, например, как "гость" редко пользуюсь общественным транспортом, примерно 2-3 поездки в месяц, зачем мне покупать карты и брелоки…
А как быть с туристами, о которых так много говорит Карлин и Дугин…
А по-сути это решение администрации Барнаула во главе с Дугиным говорит о том, что они просто не умеют решать проблемы, не хотят, не способны….
Вопрос – а нам нужна такая администрация, нам нужен Дугин, не способный даже на решение такой пустяковой проблемы?
02.08.2017 14:53
02.08.2017 14:59
02.08.2017 15:36
02.08.2017 17:31
02.08.2017 18:36
02.08.2017 18:37
02.08.2017 20:37
02.08.2017 21:29
02.08.2017 22:55
В июле ездил за наличку. Смысла в электронном проездном не вижу.
02.08.2017 23:01
Таким образом, за одну поездку в июне я заплатил 53 рубля 75 копеек.
Чё-то барнаульские чиновники меня не посчитали. Получили сверхприбыль и молчат в тряпочку.
02.08.2017 23:18
02.08.2017 23:51
Вечером того же дня в22-00 в течении 40 минут пытались уехать до Ленинского проспекта с остановки «Детская поликлиника №7», пришлось вызвать такси. На маршруте были только трамваи №2. Прошло штуки 4.
На этой остановке в 2ГИС заявлен 21(!!!) маршрут, в том числе трамваи №8,9,10. ГДЕ ОНИ? Такие вопросы чиновников не интересуют. Взаимосвязи «Нет транспорта –нет денег» в упор не видят. Своей вины в отвратительной организации движения чиновники не ищут, определили стрелочников, кондукторы им виноваты.
03.08.2017 10:22
03.08.2017 12:50