На перевале Чике-Таман в Онгудайском районе Республики Алтай открыли памятник строителям «Чуйского тракта». Монумент установлен в рамках 95-летия придания магистрали статуса дороги госзначения, сказано на сайте регионального правительства.
Скульптура изображает дорожника – строителя «Чуйского тракта». Одежда и рабочие аксессуары соответствуют послевоенному времени. Высота композиции – 2,3 м, в качестве материала использован чугун. Автор скульптуры – Алексей Агриколянский. В церемонии приняли участие глава региона Александр Бердников, помощник президента, секретарь Госсовета Игорь Левитин, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Андрей Костюк. «Для меня это событие дорого и значимо, потому что я родился и вырос на «Чуйском тракте», — рассказал г-н Бердников. — Мой отец, фронтовой водитель, с 1936 по 1941 годы работал на ней, возил грузы. Вернувшись с войны четырежды раненым, снова возил грузы. В годы войны для многих людей эта дорога была дорогой жизни, как и дорога по Ладоге. По «Чуйскому тракту» везли продукты питания, шкуры, скот на фронт».
«Важно, что дорога — это не просто бетон и асфальт, дорога – это жизнь, — сказал помощник президента Игорь Левитин. — В прошлом году президент проводил Госсовет на Алтае и сказал, что необходимо обустроить все дороги не только в техническом исполнении, но и сделать их удобными для людей, для водителей, которые на ней работают». Начальник Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский заверил, что дорожники приложат все усилия, чтобы сделать ее лучше и комфортнее. В текущем году на всей протяженности перевала выполнен ремонт дорожного полотна по технологии «Новачип». Новое покрытие способствует повышению сцепления с дорогой, уменьшению тормозного пути автомобилей, снижению риска аквапланирования. Во время ремонта заменили металлическое и бетонное барьерное ограждение на более современное.
Между тем глава региона обсудил также и реконструкцию нового участка «Чуйского тракта». Рабочая встреча состоялась в районе села Карлушка Майминского района. Именно отсюда начнется строительство трассы в обход села Майма. О реализации этапов реконструкции «Чуйского тракта» на участке от въезда в республику до села Усть-Сема и начале строительства пятого пускового комплекса рассказал г-н Долинский. Он отметил, что весь участок трассы, запланированный к реконструкции, разделен на 14 пусковых комплексов. Это обеспечивает возможность работать на независимых друг от друга участках. С 2011 по 2013 год работы шли на шестом и седьмом пусковых комплексах, в районе сел Рыбалка и Дубровка, общей протяженностью 8,4 км. В прошлом году на въезде в Республику Алтай введен в эксплуатацию первый комплекс протяженностью 5,6 км.
В 2017 году дорожники приступают к строительству дороги в обход села Майма – реализации пятого пускового комплекса. Здесь будет построена двухуровневая развязка, которая разделит транспортные потоки на Горно-Алтайск, в обход Маймы, и в саму Майму. «Предстоит выполнить большой объем работ по переносу коммуникаций, затем начнется строительство четырехполосной дороги II технической категории протяженностью 2,7 км. Новая трасса пройдет параллельно улице Энергетиков, вдоль участка перспективной застройки «Катунский промузел» и выйдет на существующий «Чуйский тракт» в районе села Карлушка к уже введенному в эксплуатацию шестому пусковому комплексу. Здесь будет построена транспортная развязка в двух уровнях с путепроводом протяженностью 77,25 п. м», - уведомил Ярослав Долинский.
Ввод участка в эксплуатацию запланирован на 2019 год. Стоимость проекта составляет 790,2 млн рублей. В текущем году планируется выполнить работы по переустройству коммуникаций, устройству опор на путепроводе, водопропускных труб и другие земляные работы.
«Мы договорились с дорожниками, что к 100-летию «Чуйского тракта» сделаем ее привлекательной и для водителей, которые проводят в дороге по нескольку дней», - добавил Игорь Левитин. По оценке специалистов, реконструкция позволит увеличить пропускную способность «Чуйского тракта». Кроме того, новая дорога обеспечит транспортный коридор между аэропортом и Горно-Алтайском, улучшит экологическую обстановку, повысит безопасность дорожного движения и позволит вывести транзитный транспорт, следующий в Горно-Алтайск и на юг республики, за пределы Маймы.
Фото: altai-republic.ru
11.07.2017 11:18
11.07.2017 11:27
11.07.2017 11:46
11.07.2017 13:04