Профком Бийского трамвайного управления разместил на портале change.org петицию, адресованную президенту России Владимиру Путину и министру транспорта РФ Максиму Соколову. Бийчане просят не допустить банкротства организаций, причем в масштабах всей страны. Между тем, по признанию директора МУП «Бийское трамвайное управление» Станислава Дроздева, положение на предприятии близко к критичному, однако вряд ли город может позволить себе полностью избавиться от электротранспорта.
«Мы пытаемся привлечь внимание к проблемам городского электротранспорта. Мы просим не допустить банкротства трамвайных управлений, а без помощи на федеральном уровне справиться с этим трудно. Среди наших предложений – льгота на электроэнергию в размере 50 %, полное возмещение из бюджета разницы между утвержденным тарифом и установленной стоимостью проезда, установка стоимости проезда на горэлектротранспорте ниже, чем у автоперевозчиков, а также проведение содержания трамвайных путей и контактно-кабельных сетей только на контрактной основе с администрацией», - рассказал «Бийскому рабочему» г-н Дроздев.
При этом проблемы горэлектротранспорта во всех городах страны практически одинаковы. По мнению составителей петиции (на сайте указана Екатерина Тарапинина — прим. ред. БФ), бездействие местных властей уже привело к тому, что электротранспорт исчез в 14 российских городах. В их числе - Шахты, Архангельск, Иваново, Воронеж и др. Несмотря на то, что обращение было создано еще в начале марта, свои подписи под ним поставили на момент публикации лишь 277 человек. Правда, за последние дни количество оставивших «автограф» выросло почти вдвое.
Как заявил директор «Бийского трамвайного управления» Станислав Дроздев, финансовая ситуация на предприятии особо не улучшается, МУП по-прежнему грозят отключения электроэнергии. «Но мы пытаемся рассчитаться перед поставщиками. Думаю, в ближайшие месяцы нам это удастся», - выразил сдержанный оптимизм руководитель предприятия. Добавим, основными кредиторами МУП являются «Алтайкрайэнерго», «Алтайэнергосбыт», а также налоговая служба.
Станислав Дроздев, директор «Бийского трамвайного управления»:
В последние года четыре ситуация стала ухудшаться. Для этого был комплекс причин. Прежде всего – увеличение количества личного автотранспорта. На сегодня в Бийске на 1000 человек приходится более 350 единиц автотранспорта – это даже больше, чем в Барнауле. Кроме того, с 1990-х годов в Бийске заметно увеличилось число автобусов, идущих параллельно трамвайным линиям. Это тоже уводит пассажиров. Начал падать пассажиропоток.
Думаю, сегодня городу не по карману закрыть трамвайное управление. Давайте представим, какие работы пришлось бы провести, чтобы обеспечить транспортом весь пассажиропоток, останься одни автобусы. Потребовалось бы менять структуру городского автобусного парка. Как минимум пришлось бы добавить 80 автобусов, открыть новые магистральные маршруты, проложить дороги там, куда не добирались автобусы – в частный сектор, например. А еще нужно было бы убрать трамвайные пути, демонтировать их и на их месте уложить асфальт. На все это потребовалось бы около 0,5 млрд рублей. Таких денег у Бийска нет. Потребовалось бы и продлить работу автобусов до позднего вечера, а это повлекло бы увеличение и оплаты услуг перевозчиков из-за низкого пассажиропотока в это время.
Мы не поддерживали идею об уравнивании тарифов на проезд с автобусом. Нам было удобнее, когда проезд в трамвае был чуть дешевле. Все-таки наш вид транспорта – социальный. И была значительная доля тех, кто выбирал трамвай именно из-за ценовой политики. И думаю, в дальнейшем разница в тарифах на проезд в автобусе и трамвае вновь должна появиться.
Между тем, по признанию собеседника, себестоимость проезда в бийском трамвае в 2016 году составила 20,8 рублей. Действующий ценник на данный момент составляет 17,5 рублей. При стоимости проезда в 34 рубля предприятие может получить допсредства, необходимые для развития, следует из расчетов МУП.
Добавим, в 19 городах России электротранспорт находится на грани закрытия. «Когда мы, трамвайщики, собираемся на семинарах, всегда говорим о необходимости ставить вопрос о поддержке электротранспорта перед правительством. Ведь в мире он развивается. В 130 городах он вновь заработал. Потому что это экологично, выгодно, удобно. Кроме того, электротранспорт в эксплуатации значительно дешевле автотранспорта», - уверяет г-н Дроздев.
Фото: change.org
25.04.2017 14:34
25.04.2017 14:39
развал всего и вся . рынок же . чему удивляться .
25.04.2017 15:05
25.04.2017 15:18
25.04.2017 16:31
25.04.2017 17:05
Олигархическо-чекистский феодализм.
25.04.2017 17:34
советской цивилизации . и имеет свою функцию - перифирийно-сырьевую . чекистов у нас давным давно нет .
успокойтесь . признаков феодализма пока то же нет . скорее будет кастовый вариант капитализма .
экономикой заправляют корпорации , под сильным иностранным контролем .а олигархи играют роль ширмы .кошельков .
вот вам свежий пример . всемогущий кадыров отказался от притензий
25.04.2017 17:37
вот так то .
25.04.2017 18:08
Сращивание крупного капитала с государством и лоббирование при помощи государства собственных интересов - это финальная стадия развития рынка.
25.04.2017 18:53
25.04.2017 19:29
25.04.2017 20:00
25.04.2017 20:40
рашкостан нынешний - это целых 0,2% мирового рынка, статпогрешность, скажи за это спасибо чекистам, возомнившим себя великими политиками и экономистами. Денег нет, но вы держитесь там. Хорошего вам настроения!
25.04.2017 20:42
Россия начала снабжать электричеством Лугандон: http://echo.msk.ru/news/1969730-echo.html
Как ты думаешь, путираст, за чей счет?
26.04.2017 09:56
02.05.2017 17:44
Когда электричество в 5 раз дороже чем в том же Казахстане (у нас же покупают!)
то о чем говорить?
Фонари и часа отсветить не могут как их выключают (экономят)!!!
А теперь вопрос залу: "УГАДАЙТЕ КТО УТВЕРЖДАЕТ ТАРИФЫ В КРАЕ И В ГОРОДЕ?"
КТО УТВЕРДИЛ ТОТ И БЕЗ ШТАНОВ ВСЕХ ОСТАВИЛ!! А КАРМАНЫ РАСТОЛСТЕЛИ!!