Все производственные линии одного из старейших предприятий Новоалтайска — завода ЖБИ (НЗЖБИ) — заморожены, работники отправлены менеджментом в неоплачиваемый отпуск и уже получили уведомления о сокращении. НЗЖБИ находится на грани банкротства, однако руководство уверяет, что ищет заказы и не намерено опускать руки. Тем не менее эксперты сомневаются, что завод удастся удержать на плаву. О ситуации говорится в сюжете ГТРК «Алтай».
Сейчас гендиректором ООО «Новоалтайский завод ЖБИ» является Денис Хачатурян, сын известного в крае промышленника Сергея Хачатуряна, внезапно скончавшегося в 2012-м году. Тогда Хачатурян-младший получил «осколок империи» и решил самостоятельно его развивать. Однако с годами копились проблемы, которые привели к печальному итогу. Последний заказ на предприятии отгрузили в конце 2016 года. «Четыре месяца мы находимся в простое по вине работодателя. Люди сидят дома. В общем-то, как-то так. Но сейчас официально уведомления всем разослали о сокращении», — объяснил телеканалу ситуацию сам г-н Хачатурян.
Руководитель назвал причины нынешнего бедственного положения: по его мнению, завод ЖБИ ориентирован на промышленное строительство, но такого в крае сейчас почти не ведется. Завод пытался работать с застройщиками жилья, но этот рынок перенасыщен, а редкие заказчики предпочитали рассчитываться квадратными метрами, а не деньгами. Для пополнения оборотных средств НЗЖБИ пытался взять кредит, получил отказ. В итоге денег не осталось даже на мелкотекущие заказы.
В итоге за прошлый год с предприятия уволили 242 работника, в этом году – еще почти 50. Оставшиеся не получают зарплату с января, хотя за время простоя им по закону начисляется две трети оклада. Пока они не обратились в надзорные органы, в связи с чем прокуратура даже была вынуждена «прорекламировать» свои услуги силами телеканала. «Начисляется, но не выплачивается. 162 работника у нас на сегодня имеют задолженность по зарплате, мы, соответственно, всех их ждем. Потому что будут иски в суд – люди будут иметь гарантию, что они могут в ближайшее время получить задолженность по зарплате», — объяснил прокурор Новоалтайска Андрей Соколовский.
Предприятие идет к банкротству, причем уже как очередное юрлицо, работающее на одной и той же производственной площадке. Поэтому в администрации Новоалтайска уже знакомы со схемой. ОАО «Новоалтайский завод ЖБИ имени Иванова» уже было признано банкротом в 2012 году. В 2014 году имущество ушло с молотка. Администрация города как кредитор третьей очереди тогда не смогла взыскать с банкрота 7,5 млн рублей — долг за аренду земли под предприятием. Нынешний завод ЖБИ работает на тех же площадях и под той же вывеской, но только как ООО. По этому же адресу зарегистрированы еще две фирмы, которые также успели задолжать в казну города более 9 млн рублей на двоих. «Активы и земля сейчас в ведении ООО «Бартен» и ООО «Алтайская керамика». Это то же самое ЖБИ, выбрали они такой метод. Там осталось 162 человека. Сегодня, к сожалению, есть такие вещи в законодательстве, что они могут скинуть эти долги и землю с имуществом передать даже без нашего участия на другую, вновь организованную фирму», — рассказал журналистам сити-менеджер Сергей Еремеев.
Местные власти уже выиграли суды по взысканию долгов, но денег за аренду земли до сих пор не получили. Новоалтайский завод ЖБИ сегодня должен налоговикам за НДФЛ более 6 млн рублей. Долг перед Пенсионным фондом – более 9 млн, перед фондом медстрахования — более 1,5 млн. Задолженность по зарплате – более 3 млн рублей, но, судя по всему, вырастет. Денег на выходные пособия рабочим нет. «По зарплате не такая большая статья, она, в принципе, еще решаема. Я сейчас занимаюсь, кое-какие неликвидные активы стараюсь продать. Покупателя найдем – эту задолженность мы закроем. А вот что касается налоговой, это уже сложнее будет. И, скорее всего, в банкротство, наверное, предприятие пойдет», — признает Денис Хачатурян.
По мнению экспертов, главной проблемой завода является сменившийся тренд в отрасли — теперь строители при возведении зданий используют более прочные металлические конструкции, а не железобетонные. Та же ситуация и с трубами — пластиковые куда более прочные и долговечные. По словам исполнительного директора Алтайского союза строителей Игоря Перемазова, выпускаемые на Новоалтайском ЖБИ строительные материалы были актуальны для 1990-х годов, но не нынешнего времени. «Те железобетонные конструкции, которые они выпускают, не востребованы. Во Владивостоке пытаются найти заказы, по Западной Сибири. Тысячи кубов достаточно, чтобы предприятие работало. О закрытии речи не идет, и если мы в ближайшее время найдем заказы на поставку железобетонных конструкций, то предприятие будет работать. Сегодня новые технологии, но завод-то надо чтобы работал. Там люди, там семьи и так далее», — рассказал телеканалу г-н Перемазов.
По мнению Игоря Перемазова, в настоящее время трудно надеяться на получение заказов для предприятия в Алтайском крае. Конечно, заводу необходима серьезная модернизация, но для нее нужен крупный инвестор. Он добавил, что проблемы производства стройматериалов в Алтайском крае могут быть подняты на ближайшем заседании регионального Минстроя.
25.04.2017 12:27
25.04.2017 12:52
25.04.2017 13:09
25.04.2017 14:10
25.04.2017 14:30
25.04.2017 14:33
25.04.2017 14:48
Жаль, что руководству края в лице Карлина наплевать на то, что происходит в крае.
Вот и с перинатальным центром ДАР происходит что - то непонятное….
Будет он работать или нет, но сегодня там идет демонтаж.
"Это "разбор кирпичных стен", "демонтаж оконных блоков". Снятие дверных полотен, плитки, линолеума... Разбор перегородок, в том числе в зале торжественной выписки! То есть, разрушение уже построенного." – фраза из статьи "Стоимость строительства перинатального центра "ДАР" увеличилась на 700 млн рублей", опубликованной в Комсомольской правде – Барнаул 20.04.2017.
Подробнее: http://www.alt.kp.ru/daily/26669.4/3690863/
25.04.2017 15:50
25.04.2017 17:42
25.04.2017 19:50
25.04.2017 20:14
25.04.2017 23:38
Потомки же, зачастую, рассуждают на уровне – а зачем нам учиться управлять, у нас есть неплохое наследство, а батраков мы всегда наймем за копейки. Но как показала практика, они сильно просчитались, и уже первые отпрыски «удачливых прихватизаторов» пожинают плоды банкротств. Они конечно постарались выкачать максимум из того, что им досталось, но потеряли перспективу. А причиной тому стала неуемная жажда наживы, лень к знаниям теории управления и пренебрежение к людям «не своего круга», про которых говорил, такой же недалекий Полонский, следующее - «У кого нет миллиарда, могут идти в жопу». Кто куда пойдет, становится очевидным уже сейчас, история все и всех расставит на свои полочки.
26.04.2017 11:15
Ты чё токо понял, что на Алтае: со степной Кулундой, Белокурихой, Бирюзовой Катунью ... до самой примонгольских Ташанты и плато УКОК будет сплошной тур-клатЁр...
Частушка из будущего: -Мы-не сеем... мы-не пашем, а с колокольНЕЙ ... туристам МАШЕМ
26.04.2017 23:33
А «ты че» сказать то хотел? Или просто банальное недержание?