21 февраля Индустриальный районный суд Барнаула принял решение отменить дисциплинарное взыскание в отношении учителя начальных классов барнаульского лицея. Педагог стала участницей конфликта с родителями одного из учеников второго класса. Последние обвиняли ее в унижении сына и моральном прессинге.
Ранее об истории отношений многодетной семьи с учителем писал Regnum. Основные события произошли еще в сентябре 2016 года. Родители двух учеников одного из барнаульских лицеев отправили заявление в прокуратуру Алтайского края с просьбой привлечь к ответственности педагога. Учителя заподозрили в неэтичном поведении в отношении школьников на основании скрытой аудиозаписи. Родители утверждали, что оскорбления со стороны педагога начались после того, как они не оплатили добровольные взносы, а учитель школы настаивала, что дело в самих учениках. История началась якобы еще во время обучения детей в первом классе. Один из школьников (Илья) к примеру, якобы имеет небольшой речевой дефект, а другому (Ивану) поставлен диагноз, связанный с хронической болезнью.
Между тем на аудиозаписи, как говорится в публикации, отчетливо слышен «допрос с пристрастием»: преподаватель перед всем классом выясняла, где был один из учащихся, передразнивая речь ребенка и попутно обвиняя его во вранье. Как пояснила мама ребенка, Анастасия, на грубое поведение учителя ребенок начал жаловаться еще будучи первоклассником — с декабря 2015 года. Хотя раньше, по ее словам, он с удовольствием ходил в школу, занимался в музыкальной школе, играл на скрипке, посещал спортивную секцию. «Илья стал испытывать сильный стресс, состояние его стало подавленным, снизилась успеваемость, возник страх перед посещением школы, появилась бессонница», - отмечала собеседница. О причине предвзятого отношения к сыну у собеседницы есть только одна версия — с появлением третьего ребенка семье стало трудно оплачивать все добровольные пожертвования, а также находить деньги на общий подарок учителю. Якобы именно это и стало причиной перемены отношения к ребенку. Тогда, по словам матери, чтобы убедиться в действительности жалоб ребенка, она положила ему в портфель включенный на запись диктофон. Именно эти записи впоследствии дали повод обвинять учителя в неэтичном поведении. Однако обращение к директору не помогло: он не стал прослушивать записанные диалоги, посоветовав самостоятельно урегулировать конфликт с учителем. Правда, оказался не против перевода ребенка в другой класс той же школы.
Директор барнаульского лицея:
Говорить все эти фразы это, конечно, недопустимо — я это как директор говорю, и как педагог. Все-таки, есть педагогический такт — разговаривать с ребенком так, как это должен делать учитель. Естественно, оскорбления, высказанные там в адрес и ребенка, и мамы — они недопустимы. Поэтому, конечно, учитель не прав. Впоследствии была создана комиссия по расследованию данного инцидента. В итоге на учителя было наложено дисциплинарное взыскание. Но при этом, я так скажу: разговор об увольнении — он стоять не будет. Что произошло, то произошло, учитель, я думаю, сделает из этого соответствующие выводы, и по крайней мере, для нее это будет хорошим уроком.
Как отмечает гендиректор ООО «Справедливость» Вадим Валяев, который представляет интересы педагога в суде, ни лицей, ни прокуратура не смогли предоставить для прослушивания саму аудиозапись. Все должностные лица ссылались на выдержки из публикации на сайте Regnum, констатируя, что запись находится у мамы ребенка и она ее не предоставила. Единственным человеком, который якобы ее слышал, является корреспондент информационного агентства Regnum. «Все лица, привлеченные к проведению проверки по сути заняли обвинительную позицию, даже не разбираясь в сути конфликта», - говорит г-н Валяев.
Сама классный руководитель сообщила, что оправдываться она не намерена по многим пунктам. «Тон повышаю действительно, бывает такое, не только в отношении этого ребенка, но и в отношении других детей. По поводу оскорблений, которые я употребляла в адрес ребенка — передразнивала и так далее — этого не было никогда и не будет. В адрес мамы были неуважительные слова с моей стороны, так как мама, к сожалению, очень хорошо знает свои права, но забывает о своих обязанностях. Единственное, что хочу сказать, да, была не права в том, что сорвалась, и именно в адрес мамы высказалась нелестно. Во всем остальном я не согласна абсолютно с претензиями, которые мама указала в этой жалобе», - комментировала ранее педагог.
После суда «Банкфакс» самостоятельно пообщался с главными героями этой истории. Сейчас учитель настаивает, что главной причиной конфликта стало то, что она выявила неблагополучный характер семьи, ребенка из которой она якобы «унижала». Однажды мальчик пришел в школу с разбитой головой. Медики зафиксировали травму, а информация об этом факте ушла в комиссию по делам несовершеннолетних. Со слов педагога следует, что травму ребенку нанесла собственная мать. В ходе разбирательств выяснилось, что семья ранее состояла на учете как неблагополучная. «С тех пор мать неадекватно реагирует на любые мои слова и замечания. Она не шла на контакт, могла посередине разговора встать и хлопнуть дверью, к примеру. Не выполняла в должной мере свои родительские обязанности. Есть информация также, что ребенка периодически избивал сожитель его матери, - продолжила педагог. - Также во втором классе в начале учебного года Илья пришел в школу с ожогами, но нам так и не сказали, где и при каких обстоятельствах они были получены».
Учитель начальных классов барнаульского лицея:
Хочу сказать, что я очень много времени уделяла ему, хотя учиться ему было сложно. Что касается самой истории, она не получила широкой огласки внутри коллектива. О ней знали только директор и завуч. Ситуация им, конечно, не нравилась, но ни каких придирок к себе я не почувствовала, в конфликт мы не вступали. Родители других детей были не в курсе происходящего, но говорили о том, что полностью меня поддерживают. Я решила опротестовать выговор в суде, поскольку меня беспокоят перспективы дальнейшего трудоустройства. Если я покину лицей, то новый работодатель безусловно обратил бы внимание на личное дело, где есть дисциплинарное взыскание. Для меня это стало своеобразной антирекламой.
Мама ребенка, Анастасия, заявила, что негативно восприняла решение суда об отмене взыскания с педагога. Из ее слов следует, что «моральный прессинг» в отношении Ильи все еще продолжается, даже несмотря на смену коллектива и учителя.
Анастасия, мама второклассника Ильи:
Классный руководитель незаслуженно ушла от наказания. Ведь я предоставляла аудиозапись и прокуратуре и полиции, но они почему-то не берут ее во внимание. Всему виной директор гимназии, он ко всему еще и депутат-единоросс. Мне кажется, он просто покрывает учителя. К тому же в ходе разбирательств на меня давили, просили войти в положение учителя: говорили, что она сорвалась и это не со зла. Но пренебрежительное отношение к ребенку продолжается и дальше, в том классе, куда мы перевелись осенью. Дело в том, что новый руководитель является подругой нашего предыдущего учителя. Поэтому волей-неволей отношение к сыну переносится, хотя и в не таком явном виде, как это было до сих пор.
По версии многодетной матери, конфликт изначально был замешан на деньгах, которые она отказывалась сдавать на подарок учителю. «Я сама педагог и для меня странно, когда мы начинаем дарить подарки учителям по любому поводу. Я понимаю, выпускной в начальной школе, или по окончанию учебного заведения, но здесь... Мне кажется, учитель даже не пыталась сдружить класс, у нее драки на перемене — обычное дело. Мой сын оказывался виноват априори всегда, чтобы ни случилось. Я вам больше скажу, у меня в той же самой школе, но у другого педагога в четвертом классе учится старший сын. Так вот с ним никаких проблем нет. Да, мне открытым текстом предлагали перевести младшего ребенка на домашнее обучение, но у нас для этого нет ни желания, ни подходящего диагноза. Это все не так просто — захотел и пошел в какую-нибудь спецшколу. Нас сейчас отправляют к психоневрологу, но я опасаюсь туда идти, так как прекрасно понимаю, какое заключение может дать врач», - рассуждает собеседница. Женщина также настаивает, что характеристика, которую ее сыну дала учитель, не соотносится с действительностью. «Все положительные черты оттуда старательно убираются, остается один сплошной негатив. К примеру, в характеристике сына нет информации, что он посещает кружки, музыкальную школу и спортивную секцию. Хотя у старшего ребенка все это прописано», - отмечает мать.
Руководитель лицея в своем комментарии заявил, что не доволен судебным решением, но будет ли школа его обжаловать, пока не решил. «Хочу обратить ваше внимание, что суд не оспаривает само наказание как таковое, здесь речь идет о том, что были нарушены сроки, когда его могли применить к педагогу. Если бы изначально мама ребенка рассказала нам вовремя об этом конфликте и оскорблениях со стороны учителя, наверное, и решение было бы принято комиссией гораздо оперативнее. Но в сентябре мне сначала поступила просьба только перевести ребенка, без упоминания подробностей этой истории. Затем, когда мы уже стали разбираться — возник иной вопрос, на каком основании мама положила ребенку в портфель диктофон. Насчет учителя я вам так скажу — ее желание снять взыскание понятно в свете будущего трудоустройства. Могу точно сказать, что летом она здесь не останется. Но чистая биография не значит, что у нее будет в дальнейшем чистая совесть. Пример того, что второй ребенок спокойно учится у нас, доказывает, что можно и нужно находить общий язык с родителями, проявлять в конце концов учительский такт. Здесь ничего этого сделано не было», - резюмировал директор учебного заведения.
Между тем мама ребенка намерена подать новый иск, теперь уже против школы. На этот раз речь идет о взыскании морального ущерба. Пока с суммой собеседница не определилась, по этому поводу она намерена проконсультироваться с адвокатом.
02.03.2017 14:16
02.03.2017 14:27
Я пока сужу об этой ситуации только по этой информации, опубликованной на Банкфаксе. Но я хорошо разбираюсь в школьных делах. И предполагаю, что этот случай типический.
02.03.2017 14:37
«Илья С. где был в субботу? Я, в субботу? Да, ты, в сьюбботу? У нас уроки были в субботу, а у тебя? Я в музыкальную ходил. Мне фиолетово. Главная для тебя школа не музыкальная. Если ты не получишь диплом в музыкальной школе, ты как-нибудь переживешь, если ты не получишь диплом в этой школе, то тебя никуда не возьмут работать. Сюда подошел. Чего врать то - в музыкальной - вы уж с мамой тогда договаривайтесь вместе как врать. Ты врешь, что в музыкальной был, мама врет, что на картошку. Кто из вас прав, кому верить? То есть, на картоську! А то есть, на картоську, ну слава богу. Заявление чтобы мама мне завтра принесла его».
«Варлаков? Руки помыл? Не пойдешь с нами. Будешь сидеть там, раз ты не умеешь в классе себя вести. Дети будут кушать, а ты сидеть и облизываться там (под смешки одноклассников). Дима. Настя. Оставляю вас здесь за главных чтоб вы следили - особенно за Ильей и за Ваней. Если они будут рыпаться, я приду, мы мне потом скажите».
«Илья С.! Я не поняла, почему ты в курточке здесь? (переходит на крик) я тебе уже дважды сказала - разденься! Ну вот наконец-то. Так. остался у нас анкеты не принесенные Вани и Ильи С. - самые двоечники и тунеядцы - и мамы такие же - двоечницы и тунеядцы. По другому сказать не могу».
«Я вас уже просила несколько раз - ну старайтесь не обращать на него внимания. Вот представьте пустое место, - и все. Я понимаю, вам сложно - он вам мешает - поверьте, он мне тоже мешает. Но если он не понимает, если у него в голове не хватает шариков и роликов (смешок в
02.03.2017 14:40
продолжение расшифровки записи из разговора учительницы со второклассником. Фамилия и имя убраны в интересах ребенка.
«Я вас уже просила несколько раз - ну старайтесь не обращать на него внимания. Вот представьте пустое место, - и все. Я понимаю, вам сложно - он вам мешает - поверьте, он мне тоже мешает. Но если он не понимает, если у него в голове не хватает шариков и роликов (смешок в классе) - он не понимает. Я просто терплю-терплю (повышает голос) - ас вышвырну его отсюда, - домучаешься мне».
«Вы че с матерью совсем обратили что-ли? Она мне сегодня полдня трезвонит, хотя я на работе нахожусь. Если твоя мама сидит дома, это не значит, что я не работаю. Скажи маме, что у меня уроки с часу, а до часу я работаю в другом месте и я не могу отвечать на ее звонки. Понятно? Поэтому будь добр, ей это, пожалуйста, передай - пусть завтра она мне все бумаги принесет: 4 бумажки ты мне должен».
02.03.2017 15:06
В целях защиты своих прав и деловой репутации учитель начальных классов обратилась за помощью в юридическую компанию ООО «Справедливость».
Конфликт между родителями учеников и их педагогом возник из-за того, что педагог, выполняя свои должностные обязанности, сообщил в соответствующие контрольные органы, о том, что ребенок пришел в школу с телесными повреждениями, зафиксировав их должным образом, что впоследствии привело к постановке семьи на учет в инспекции по делам несовершеннолетних.
Позиция мамы ученика, о конфликте из-за сбора денежных средств, является оборонительной позицией так, как педагог на подарки себе ни каких «поборов» с родителей учеников не учинял, все взносы на нужны лицея и класса являются добровольными. Если речь идет о подарках, то скорее всего это инициатива родительского комитета класса, сам педагог подарков себе не выпрашивал.
Решение оспаривалось только в части нарушения процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности педагога, факт оскорбления не оспаривался так, Оскорбление — это умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме. Мы как представители педагога не смогли найти и прослушать объект правонарушения (злощастную аудиозапись). Ни лицей, ни прокуратура, ни органы образования, проводившие проверку по данному факту не смогли предоставить для прослушивания аудиозапись, все должностные лица, «трясли» перед нашими лицами выдержкой из статьи REGNUM и все как один заявляли, что запись находится у мамы и она ее не предоставила. Единственным человеком, который якобы ее слышал, является корреспондент газеты REGNUM.
Все лица, привлеченные к проведению проверки, заняли обвинительную позицию, не разбираясь в сути конфликта, не слушая запись, а лишь веря корреспонденту. Ни один человек, не принял мер к установлению истины, все решили сделать виновным педагога, лишь бы не пострадать самим.
02.03.2017 15:08
Единственным «оскорбительным» словом, по мнению журналиста REGNUM, является слово ТУНЕЯДЕЦ, которое согласно словарей (Даль, Ожигов и др) не является оскорбительным.
Немного вернувшись к истории нашей страны: 4 мая 1961 года Президиум Верховного Совета СССР на основании ст. 12 Конституции принял указ «Об усилении борьбы с лицами, уклоняющимися от общественно-полезного труда и ведущими антиобщественный паразитический образ жизни».
С 1960-х годов в советской пропаганде иностранный термин «паразитический образ жизни» стал вытесняться русским термином «тунеядство» (согласно толковым словарям – жизнь на чужой счет, чужим трудом, паразитизм, безделье).
Статья 209 УК РСФСР («тунеядство») могла применяться и к нежелательным элементам. Первыми жертвами законов о тунеядстве еще в начале шестидесятых годов 20 века были поэт Иосиф Бродский и историк и публицист Андрей Амальрик, отбывавшие ссылку в Сибири по приговору суда.
Кампания борьбы с тунеядцами особого результата не дала, хотя уголовная статья просуществовала 30 лет, до принятия в апреле 1991 года закона «О занятости населения», отменившего уголовную ответственность за тунеядство и легализовавшего безработицу.
Виновными в преступлении (в том числе по ст. 209 УК РСФСР) признает только суд, а суд априори не может оскорбить честь и достоинство гражданина, что еще один раз подтверждает факт того, что выражение «ТУНЕЯДЕЦ» не является оскорбительным.
С Уважением, директор по правовым вопросам ООО "Справедливость" Евгений Зозуля.
02.03.2017 15:23
02.03.2017 15:51
02.03.2017 15:52
Но есть претензии и к родителям. Явно, что и они не правильно воспитывают своего ребенка. Ребенок неуправляем, шалит на уроках, мешает другим детям заниматься. Ни в коем случае нельзя учить ребенка с пренебрежением относиться к своим преподавателям. Недопустимо было вести тайную запись на диктофон. Тем более, вовлекать в это ребенка. Я бы таким родителям посоветовал: воспитывайте своих детей правильно и никогда к ним не будет претензий в школе. Какой бы строгий учитель не был.
02.03.2017 15:58
По-этому считаю, что упреки в адрес педагога в комментариях, неуместны без прослушивания записи.
02.03.2017 16:24
Тут не правильно все валить на одного педагога. Здесь все стороны не правы. И прежде всего, не правы родители. Потому что воспитание ребенка на 90% определяется тем, как его воспитают дома.
02.03.2017 16:27
Может они опасались того, что Вы предъявите им встречный иск о недопустимости тайного ведения записи?
02.03.2017 16:35
02.03.2017 16:41
02.03.2017 16:58
Как-то случайно довелось услышать разговор директора одной из школ Центр. района (это было лет 10 назад). Как она нашла подход к возмущенной родительнице, какие мудрые советы давала, как тактично вела разговор, просто высший пилотаж! Конфликтная ситуация была грамотно разрешена. Но этих старых кадров уже нет в школе...
02.03.2017 17:02
02.03.2017 17:05
02.03.2017 17:09
02.03.2017 17:31
02.03.2017 17:35
Нет тем судить учителей, кто в их шкуре не был! Вначале поработайте сами в школе учителем, а потом послушаем, что вы скажете.
02.03.2017 17:39
Поработали бы в системе образования, на многое смотрели бы другими глазами.
ШКОЛЫ СОЗДАНЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ, а не для учителей.
Как и БОЛЬНИЦЫ ДЛЯ БОЛЬНЫХ, а не для врачей.
02.03.2017 17:43
02.03.2017 17:43
Вот именно, с радостью сбежали. Только никто не возьмет их на работу. Не нужны такие работники даже за прилавок. Потому что если продавец позволит себе так разговаривать с покупателем, как эта учительница с ребенком, его вышвырнут моментально.
02.03.2017 17:53
+100500
И после этого у нее еще хватает наглости в суд идти выговор оспаривать. Из школы гнать в три шеи и на километр к детям близко не подпускать. Надеюсь, после того, как это дело получило огласку, ни один директор не примет ее на работу даже без выговора в трудовой, за отсутствие там которого она так билась в суде.
02.03.2017 18:15
02.03.2017 18:37
02.03.2017 18:51
02.03.2017 18:53
Однозначно. Это вообще не учитель. Случайно забрела в школу по дороге на базар.
02.03.2017 19:01
02.03.2017 19:06
Понятно. Сама учительница появилась в комментариях, судя по стилю. Очень заметно.
02.03.2017 19:32
А то навалились на учителей, как на самых крайних. А сами быть в их шкуре не желают. Да, в данной конкретной ситуации учитель (если верить расшифровке аудиозаписи) вела себя, мягко говоря, не совсем правильно. Но, то, что ученик такой разболтанный, так в этом в первую очередь виноваты сами родители. Они его не воспитали, а пытаются всю вину свалить на школу.
02.03.2017 19:43
А из какого места записи видно, что ученик разболтанный? Что он руки не вымыл или был в курточке? Или в субботу не пришел на занятия по какой-то причине? И это повод, чтобы учителю так себя вести? Ужас какой-то.
02.03.2017 19:49
02.03.2017 19:54
Из этой цитаты разве не ясно, что ученик себя плохо ведет? По моему, это очевидно. Соглашусь, что столь едкий тон учителя здесь не совсем уместен. Но, видимо, замечания этому ученику делать бесполезно. Надо полагать, эта цитата была вырвана.
02.03.2017 20:04
Но из других цитат хорошо видно, что она издевается над мальчишками по абсолютно пустяковым поводам. Даже то, что один из них не пришел в школу в субботу, - не основание для такого тона и таких разборок с ребенком.
02.03.2017 20:07
02.03.2017 20:14
Представляете, какой из всего этого они получили урок…
И как этот случай отразится на их дальнейшей жизни?
02.03.2017 20:17
Но надо бы всю пленку просмотреть. Чтобы убедиться, как ведет себя этот ученик на уроках. Возвращаюсь к своему предложению, что видеокамеры в каждом классе решили бы во многом проблему разбора конфликтов.
Я вовсе не утверждаю, что учитель здесь прав. Но где найти людей с железными нервами, которые согласятся терпеть издевки от таких вот деток за столь мизерную зарплату. Вот и вырабатывается у некоторых учителей на столь дерзкое поведение учеников такой язвительный тон.
Это все ненормально. Поэтому и надо менять всю систему. А увольнениями учителей эту проблему не решить.
02.03.2017 20:24
Я прошу: не вините учителей, сами не побывав в их шкуре. Это - несчастные люди, это крайне тяжкий и вредный труд. Сам я это вкусил сполна и очень рад, что вовремя оттуда уволился.
02.03.2017 20:45
Да ладно Вам, несчастные. Эту несчастную из школы пушкой не выбьешь - так хочет там работать, аж в суд пошла. А Вы их тут представляете так, как будто их туда каторгу отбывать сослали.
02.03.2017 21:46
Вы даже не понимаете, какие ужасные вещи вы пишете! Понятно, почему вы не смогли работать с детьми. Действительно, жалкое, несчастное создание не должно заниматься профессионально обучением и воспитанием детей.
02.03.2017 21:53
А для кого создана школа? Разве не для учеников? Не для того, чтобы именно дети получили образование?
Оказывается, это абсурд!
Школа, как считает Тр.вз., для тех несчастных и жалких с дипломами педвуза, которым некуда пойти работать!
02.03.2017 22:15
02.03.2017 22:21
Даже представить не могу, чтобы было бы с учительницей, которая позволила бы себе ТАК разговаривать с учеником!
02.03.2017 22:27
02.03.2017 22:39
02.03.2017 23:37
А работают там тоже дети маргиналов? Хамские тон и лексика учителя, видимо, оттуда?
03.03.2017 00:03
03.03.2017 10:53
А мамашка эта, когда третьего рожала, чем думала? Или ей не рассказали про методы контрацепции?
03.03.2017 14:08
Бедность, на мой взгляд, не порок. Я знаю семьи с невысоким доходом, но у них в доме всегда, чисто, прибрано. Одеты они скромно, но всегда чисто и опрятно. И дети в таких семьях приучены к порядку. По театрам, возможно, у них нет возможности ходить, но книги в таких семьях - всегда хорошие друзья.
03.03.2017 15:07
03.03.2017 16:47
И что в приведённых здесь цитатах учителя хамского?
Даже идиотами детей не обзывала, применила самую обычную практику в отношении наиболее непослушных учеников: выставить перед другими на посмешище.
Просто и правильно.
03.03.2017 16:53
Это пять!
Ну, если для Вас обычная практика называть детей идиотами и выставлять их на посмешище, я не смогу объяснить Вам, что здесь хамского. Это как с матом - одни с помощью него ругаются, а другие на нем разговаривают. И тем, кто разговаривает, не объяснить, что мат - это мат.
03.03.2017 17:14
Читайте написанное внимательнее.
Может быть, научитесь определять разницу между хамским поведением и осмеиванием.
У учителя задача - учить детей, а не отвлекаться на воспитание. И он, соответственно, применяет эффективные методы, которые позволяют быстро приучить ребёнка к дисциплине ( что делать вообще-то должны родители, а не учитель ).
Если вы считаете себя более умным и опытным педагогом - то в школах сейчас как раз не хватает учителей, милости просим на вакансии.
Покажете, как нужно правильно делать.
03.03.2017 17:21
Не надо меня строить. Не хотите и не умеете работать, сдайте диплом и сидите дома. Не калечьте детям психику. И, кстати, где Вас научили тому, что самый эффективный метод воздействия - это выставить ребенка на посмешище? Даже страшно становится, что такие люди учителями работают.
03.03.2017 17:26
Кстати, Вы еще и неграмотны. Откройте профстандарт педагога и убедитесь, что воспитание - такая же трудовая функция учителя, как и обучение.
03.03.2017 17:42
Я вообще не педагог, и не пошёл бы сейчас ни на каких условиях. Именно из-за таких, как вы.
Сегодня у педагогов - одни обязанности, и никаких прав. Всем всё должны, и при этом по взмаху волшебной палочки.
И при этом - без возможности применения мер дисциплинароного воздействия.
Из класса выгнать? Высмеять? Отказаться учить избалованного родителями шкета?
Ника нельзя! Иди и воспитывай!!
И только дёрнись - засудим!
Благодарю покорно, но мне НЕ НУЖНО, чтобы моему ребёнку, которого я ВОСПИТАЛ, уделялось МЕНЬШЕ времени, нежели тем шкетам, которых родители НЕ ВОСПИТАЛИ, в результате чего учителю приходится ВОСПИТЫВАТЬ их ребёнка вместо того чтобы УЧИТЬ моего.
Который ГОТОВ к учёбе.
И уж отдельное спасибо МОИМ учителям и СССР, что, когда я учился, шкетов, мешающих МОЕМУ обучению просто-напросто выставляли вон из класса.
А высмеивали - именно что наиболее опытные педагоги, потому что буян успокаивался и продолжал обучение в полной мере, боясь уже даже не учителя - а выглядеть глупо в глазах одноклассников.
https://pp.userapi.com/c638826/v638826214/29c06/GCgqr8-SFvg.jpg
03.03.2017 17:56
Ну, уже легче. Я уж думала, что учитель с такими глубокими познаниями в педагогике.
Вообще, высмеивание - не самый эффективный способ. Можно еще розгами бить или указкой по голове. Гораздо более эффективно. Вырубил такого ученика в начале урока - и он тебе больше не мешает.
03.03.2017 18:16
А то с учителей сейчас все спрашивать горазды, однако сами не то, чтобы в учителя идти - а и своих-то детей, которых не десятки, а один-два, и то воспитать не могут.
03.03.2017 18:30
А будешь с такими учениками себя вежливо и правильно себя вести, так они это воспримут, как слабость, и еще больше будут изгаляться.
Вот посмотрите кино "Школа", там очень хорошо показана современная школа.
Поэтому у учителей остается последнее оружие, чтобы навести порядок в классе - выставить на посмешище такого шалопая. А это уже у кого как получится, у одного тонкая ирония, а у другого - грубовато.
04.03.2017 14:24
Мне кажется, проблема у ребенка, которого обидела учительница, как раз в недостатке этой самой любви, отсутствии к нему внимания родителей. Вот он и выбрал такой странный путь получать внимание окружающих - провоцировать их на вспышки злости. Если это самое внимание ему добровольно взрослые не дают, он его у них отбирает таким вот своеобразным путем. Как я поняла, у мамы 3 детей. Третий ребенок совсем маленький. К тому же мама постоянно судится с кем-то. То есть у мамы на ребенка времени совсем нет. Маме нужно измениться по отношению к мальчику. Пересмотреть свой жизненный график, чтобы выкроить в нем время для сына. Думаю, тогда мальчик станет совсем другим.
04.03.2017 19:00
04.03.2017 21:31
Возможная причина, что ребенок недополучает любви и внимания в семье. Грамотный учитель это понимает. Поэтому не надо скупиться на похвалу, если ребенок проявляет хотя бы малые позитивные шаги.
Но проще заниматься детьми, когда их два-три. А когда их 33 - это уже совсем другое дело.
Поэтому должны быть твердые правила. Не желает ученик им подчиняться - тогда его в специальный интернат для трудных детей. Не должен весь класс страдать из-за одного-двух полудурков.
04.03.2017 21:38
Вот так вот нужно наводить ПОРЯДОК в стране. Но у нас такой власти со времен Сталина не стало, к сожалению.