Директор МУП Бийска «Трамвайное управление» Станислав Дроздев предложил городской администрации выход из тяжелого финансового положения, в котором оказалось предприятие. По его мнению, из-за последнего повышения стоимости проезда управление за год потеряло около 1 млн пассажиров, и теперь согласно вернуть старые цены для привлечения клиентов, сообщает «Бийский рабочий».
Очередное совещание по вопросу выхода из кризиса бийского трамвайного управления состоялось в стенах городской администрации 16 января. Сити-менеджер наукограда Николай Нонко пока не видит пути решения назревших проблем и называет сложившуюся ситуацию близкой к критической. На счета предприятия судебные приставы уже наложили аресты, открытие новых руководству управления запретили. Тем не менее трамвайщики делают все возможное, чтобы вагоны вовремя выходили на маршруты строго по расписанию. Как заявил глава администрации, город не откажется от трамваев. Если же говорить об экономике, то управление уже давно работает себе в убыток. При расчетном тарифе в 34 рубля в реальности билет стоит 17 рублей 50 копеек.
Между тем на предприятии не склонны просить чиновников увеличить тариф, напротив, по словам Станислава Дроздева, стоимость трамвайного билета по отношению к автобусному необходимо в ближайшее время снизить, чтобы пассажиры выбирали горэлектротранспорт как более дешевый. Директор добавил, что с повышением стоимости проезда в 2016 году управление за год лишилось миллиона пассажиров, что привело к прямым убыткам. По итогам совещания глава администрации дал поручение провести в трамвайном управлении финансовую проверку, чтобы разобраться в ситуации и попытаться решить назревшие проблемы.
Напомним, что в конце октября прошлого года ФНС обратилась в суд с заявлением о признании банкротом МУП «Трамвайное управление» Бийска. Поводом для этого послужила задолженность трамвайного управления в размере 11,5 млн рублей по обязательным платежам, при этом сумма основной задолженности составила 8,86 млн рублей. Остальное пришлось на пени и штраф. Выяснилось, что долги предприятие копило на протяжении двух лет, они сформировались по налогам на добавленную стоимость, на имущество, по транспортному налогу и по налогу на доходы физических лиц.
Однако позже от управления муниципальным имуществом администрации Бийска в суд поступил отзыв, в котором чиновники указали, что «Трамвайное управление» Бийска перевело 8,86 млн рублей основного долга. Таким образом, задолженность по обязательным платежам, учитываемая при определении наличия признаков банкротства, у предприятия на дату судебного заседания отсутствовала. В связи с этим суд вынес решение об отказе введения необходимой процедуры. Тем не менее финансовое положения предприятия остается довольно тяжелым.
17.01.2017 14:51
17.01.2017 20:06
17.01.2017 23:07
18.01.2017 02:02
18.01.2017 09:12
Бред какой-то. Если проезд рублей 40 будет стоить - тогда будут пешком ходить. Миллион пассажиров минус??? Мутная история.
Кондукторы поди мутят ещё))) Либо просто некуда ездить стало.
18.01.2017 11:55
18.01.2017 12:23
Путей не много:
1. тариф реальный рыночный
2. тариф ниже рыночного, город доплачивает. И тут возникает соблазн на***ть кредиторов через банкротство, если город не доплачивает. Нельзя же жить за счёт энергетиков (в том плане,что эл/эн потреблять и не платить за нее)
18.01.2017 12:28
А снижение тарифов - это явный способ не платить кредиторам. Т.к. ёжику у понятно, что понижение/повышение тарифа не приведет к изменению пассажиропотока. Чистая классическая экономическая теория - особая группа товаров - типа соль будет стоить не 10, а 20 руб. - станем меньше потреблять - нет, конечно.
18.01.2017 13:21
----
А я основываясь на своем опыте, могу заявить, что с повышением цены билета стараюсь меньше ездить. Даже в гости. Даже в магазин. Да, через 3 остановки выбор в ТЦ лучше и дешевле, но плата за проезд... И я не одна такая
18.01.2017 13:43
Если только за хлебом и молоком - тогда при любой цене поездки надо брать рядом с домом. Надо ещё учитывать потраченное время.
А если ещё фрукты, мясо.... то 15 (30 туда обратно) незаметны будут.
18.01.2017 14:50
Вариант 1- Пусть берут меньше, зато прибыль будет на том же уровне за счет повышения цены. Но не хотят покупать. Закрываю магазинчик. Увольняю продавцов.
Вариант 2-Возвращаюсь к прежней цене. Прибыль на том же уровне. Кофточки покупают. Магазинчик работает. Продавцы тоже.
18.01.2017 15:01
---------------------------------------------------------------
Почему же? В ТЦ куплю больше продуктов. Принесу прибыль ТЦ.
Но теперь не поеду. Куплю колбасу и фрукты в ближайшем магазине. Но в небольших количествах. Не 1,5 кг бананов и 2кг мандаринов, а по 2 штучки. Не 2 курицы. а лоток с 500гр куриного фарша.
ТЦ не получит денег, транспортники не получат, ближайший магазин тоже - и финансово, и психологически не готова покупать по их ценам больше
19.01.2017 08:28
Большинство катающихся - ездят по работе, поэтому перейти "на пешком" будет трудно.
Ситуация со снижением пассажиропотока возможна при одном условии: автобусные маршруты дублируют трамвайные, проезд стоит одинаково, автобусы ходят чаще. Тогда да - люди могут пересесть на автобус
19.01.2017 08:37
Руководители должны разбираться в экономике и маркетинге для начала.
Кофточки и проезд - разные категория товаров и услуг, это во-первых, поэтому законы экономики действую по разному.
Открою секрет - есть категории товаров - цены растут на них.... и?! спрос тоже растёт
Проезд в общественном транспорте - не эластичная по цене услуга, т.е. , например, повышение цены на 20% приведет к снижению потребления на 1...2%.
Короче, снижение пассажиропотока не из-за повышения цены. Нужно искать другие истинные причины.
27.01.2017 22:10
Полную ерунду говорите.
Был проезд 7 рублей - я и одну остановку пройти пешком ленился.
Стал проезд 12 рублей - я стал ездить 2-3 остановки, не меньше.
При проезде 15 рублей - 4 остановки, изредка 3.
Сейчас 17.50 - я езжу минимум 4 остановки.
А если не один, а с семьёй, то намного целесообразнее получается заказать такси.
А что говорить о тех., у кого доход меньше, кого больше половины города?
Люди скорее сигарет пачку купить предпочтут лишнюю, и ходить пешком, чем переплачивать за проезд.
А вот от кофточек как раз проще и вовсе отказаться и связать самостоятельно или обменять на труд собственных рук бартером. А вот за проезд, за сигареты картошкой с огорода или помощью в ремонте рассчитаться не получится.