Top.Mail.Ru
18+

Бийские прихожане «восстали» против «антицерковной политики» местного епископа

Епископ Серапион
Епископ Серапион

В Бийский епархии назревает скандал, который может дойти до патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В главном храме наукограда — Успенском кафедральном соборе — наблюдается массовый отток прихожан. Это связано с личностью местного епископа Серапиона, которого горожане окрестили «скорпионом», пишет Regnum. Интересно, что свое недовольство священнослужителем публично высказывает и сити-менеджер Николай Нонко.

Бийчане не хотят идти в церковь не потому, что перестали ощущать в этом потребность, а потому, что считают: новый епископ в буквальном смысле слова разрушает намоленные годами святыни старинного храма, который, к тому же является памятником архитектуры конца XIX — начала XX века. Новый владыка, как выяснилось, еще и службы вести не умеет, и читает дурные проповеди. В них бийчане, жившие в XIX веке, обозначены, как «самые страшные и кровавые», а Иисус Христос, оказывается, не смог с первого раза смыть с себя все грехи, и ему пришлось креститься второй раз.

Начавшуюся в храме перестройку прихожане называют «отмыванием денег», так как не понимают, зачем нужно устанавливать новые купола и окна, которые только недавно были заменены. Но больше всего от нового наместника досталось коллективу Успенского кафедрального собора: работников, посвятивших служению многие годы, попросту выгнали. В настоящее время в храме можно увидеть грязь и запустение. В Рождество там якобы даже некому было исповедоваться. Ситуацию спас только бывший настоятель Успенского собора — отец Ермоген, утверждает издание.

Успенский кафедральный собор Бийска
Успенский кафедральный собор Бийска

Серапион (в миру Игорь Саввович Дунай) стал епископом Бийским и Белокурихинским в мае 2015 года. Его кандидатуру выбрали на заседании Священного Синода РПЦ. Известно, что он родился 2 октября 1967 года в Кишиневе в семье рабочего. После службы в армии решил связать свою жизнь с церковью. Однако первое духовное образование получил почти в 30 лет (в 1995 году — диплом Московской духовной семинарии). Еще через восемь лет отучился по специальности строителя: в 2003 году окончил Новомосковский строительный техникум по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Через год им была получена еще одна специальность (окончил Тульский государственный университет по специальности «Юриспруденция»). В 2003—2011 годах служил в штате Астанайской епархии. В 2006—2010 годах заочно обучался в Киевской духовной академии. До алтайского назначения был принят в штат Новороссийской и Геленджикской епархии во главе с епископом Феогностом.

Более полно биография Игоря Дуная представлена на сайте Московского патриархата. Судя по ней, ни на одном месте Серапион не задерживался более одного-двух лет. Храмы разных приходов и городов, через которые прошел Серапион, идут чередой — Кишинев, Тула, Воронеж, Астана, Пермь, снова Астана, Новороссийск, Анапа. Причем назначения, порой, производились по несколько раз в год. А вот с духовным образованием наблюдается явный «недобор»: обучение оба раза (Московская духовная семинария и Киевская духовная академия) было заочным. Кстати, весьма иронично об этом обучении высказывался миссионер, православный публицист протодиакон Андрей Кураев. «По национальности он молдаванин. И для него мука сказать на русском проповедь. Когда он пытался защитить кандидатскую работу по богословию в Киевской духовной академии — оказалось, что он не может толком ответить на вопрос, о чем написана его диссертация, и ученому совету он запомнился крайне плохим знанием русского языка», — заявлял миссионер летом 2015 года.

Кстати, все тот же Кураев приводит факты биографии 49-летнего уроженца Молдавии, свидетельствующие по мнению автора, о том, что Серапион является выдвиженцем влиятельного среди епископата РПЦ так называемого «голубого лобби». При этом Кураев настаивает, что епископ Серапион не имеет высшего духовного образования. Утверждения, что в 2010 году он завершил обучение в Киевской духовной академии говорят лишь о том, что Дунай прослушал там курс, сообщает Кураев. По его завершении представленный от имени плохо говорящего по-русски будущего епископа диплом был отвергнут как чрезмерно слабый и наполненный недопустимыми заимствованиями. «Работа была признана плагиатом, а Дунай лишен права защищать в будущем квалификационные работы», - пишет Андрей Кураев.

Серапион - крайний справа
Серапион - крайний справа

Как оказалось, не самого лестного мнения о бийском владыке оказался и местный градоначальник Николай Нонко. Претензии сити-менеджера в частности касаются того, что церковники, получая землю под строительство храмов, затягивают сроки возведения объектов, что в свою очередь порождает недовольство среди горожан. «Они места-то берут, но со стройкой дела затягиваются. Видимо, финансирования у них не хватает. На вокзале вот уже давно церковь строится — хотя когда мы там место выделяли, то предупреждали: мол, вы только не затягивайте здесь со строительством, ведь вокзал — лицо города. И тем не менее долго уже строят и, по всей видимости, так еще долго будет продолжаться», — пояснил глава администрации Бийска. По его словам, еще один церковный долгострой расположен на улице Ударная. «Как мне владыка Серапион сказал: там мы будем работать по технологии, которая позволяет в течение года храм построить. Быстровозводимый деревянный объект пообещал открыть, но тоже что-то там у них не заладилось, затянулось и остановилось опять — стоит и не движется. Поэтому когда речь заводят о новых отводах земли, от населения звучат претензии по поводу долгостроя», — пояснил сити-менеджер.

При этом г-н Нонко согласился с тем, что Серапиону, скорее всего, не хватает авторитета, чтобы привлечь серьезных меценатов. «Бийск — город маленький, друг друга все знают. Вот и доходят слухи разные. К примеру, о том, как он с Ермогеном поступил. Отец Ермоген — самый авторитетный священнослужитель, посвятивший служению всю свою жизнь, сейчас он болеет. Об этой истории сам он, наверное, говорить не будет в силу своей порядочности, - отметил градоначальник. - С Серипионом мы встречались всего несколько раз. В основном во время встреч он высказывал просьбы — выделить земельный участок. А в последнее время, может, я не прав, но мне кажется, что в разговорах с Серапионом проявилась ярко выраженная коммерческая линия».

Прихожане, обескураженные тоном и рассуждениями владыки, стали записывать его проповеди на диктофон. В одном из таких обращений, сделанных на предыдущее Рождество, можно услышать не только невежественные речи, но и откровенно непраздничный смысл послания. «...Как вы знаете, когда Святейший патриарх Кирилл направлял меня именно в Алтайскую митрополию, то, конечно, он говорил, что надо быть всегда внимательным, потому что именно что, если взять посмотреть по всему Алтайской республике, самые страшные и кровавые — именно жители в городе Бийске. Здесь в городе Бийске расстреливали и священников, и архиереев, и даже тех христиан, которых, скажем, может быть, они ходили в храм, приходили, и в один прекрасный момент им дали заявку о том, что ихняя жизнь уже кончилась. И конечно, братья и сестры, это иногда я задумываюсь и задаю вопрос: почему получилось именно так? Вроде самый старинный город, красивый. Кроме того, здесь начиналось именно здесь православие. Но получилось так, что нечистая сила настолько не хотела здесь православия и находилась сама здесь на этой земле и простым людям…», — так изъяснялся епископ Серапион в Успенском соборе Бийска в январе 2016 года.

Бийские прихожане «восстали» против «антицерковной политики» местного епископа

Кстати, невежеством глава администрации Бийска Николай Нонко считает и поведение Серапиона в отношении митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия. «Я не могу себе представить ситуацию, когда бы губернатор приехал в наш город, а я бы занимался своими делами. Но я наблюдаю эту картину очень часто: митрополит в Бийск приезжает, но для епископа нашего это вообще «ни о чем», у него свои дела. Для меня это несколько диковато, я человек светский, но я не могу себе представить, если бы к нам прибыл, к примеру, заместитель председателя правительства, а у меня были бы какие-то свои дела. Ведь, раз приехало руководство, как не уделить внимание», — выразил удивление Николай Нонко.

Проповедь про «кровавых бийчан» он назвал «чистейшей глупостью». «Я не думаю, что в Бийске времена репрессий происходили как-то более жестоко и более кроваво. Были, наверное, где-то и покруче места. То, что в Бийске строилось много церквей — так это исторически сложилось. Нужно учитывать, что Бийск — это самый старый город Алтайского края. Здесь действительно было очень больше количество церквей — более 30. Они почему здесь возводились? Потому что в Бийске на квадратный метр площади было самое большое количество купцов первой гильдии. А ведь раньше это считалось правилом хорошего тона: если ты достиг определенного уровня — наступала потребность какой-то благотворительностью заниматься. У нас так появился Народный дом, где у нас театр теперь драматический, у нас так появлялись церкви и православная гимназия. Потому что их строили зажиточные люди, купцы прежде всего, они вкладывали немалые деньги, чтобы эти церкви появлялись», — заключил глава администрации Бийска.

Еще одним темным пятном в послужном списке Серапиона стала история с местной православной гимназией во имя Иоанна Кронштадтского. Даже сити-менеджер оказался в курсе того, что епископ уже неоднократно пытался забрать это образовательное учреждение «под свое крыло». «Насколько я знаю, сейчас наш епископ пытается православную гимназию себе забрать. А они там не очень хотят этого. Там и родители, насколько я знаю, против, письма писали. Наверное, не без оснований не хотят переходить под Бийскую епархию», — отметил г-н Нонко.

Многие бийчане, имеющие отношение к церкви, отказались говорить о происходящем внутри Бийской епархии. Отказался от встречи со СМИ и сам Серапион. Тем не менее на правах анонимности одна из прихожанок согласилась рассказать о «политике», проводимой епископом на протяжении последних 1,5 лет.

Прихожанка Успенского кафедрального собора Бийска:

Как приехал — начал всех разгонять, хотя на приеме по случаю его вступления в должность, сам же заявил, мол, «вы все остаетесь на своих местах и при своей зарплате, никого трогать не буду». Но уже спустя неделю начали происходить странные вещи: служащих церкви стали вызывать в контору и ставить перед фактом, что работать они будут без трудовой книжки, чтобы налоги не платить. Давали бумагу, и люди писали, что увольняются по собственному желанию. После этого всем были разосланы письма: в них было сказано, что по вашей инициативе ваша трудовая деятельность закончена. Так были убраны многие из храма (имеются ввиду продавец, звонарь, пономарь, техничка и сторож — прим. ред. БФ).

Мы эти слова его записывали, и тоже отправляли в Москву. Он же жуть, что плетет, службы не знает, служить не умеет. Как-то даже на проповеди нам сказал, что первый раз Господь не смог грехи свои смыть, и второй раз крестился. Он не умеет разговаривать, он общаться не умеет. Издевается над народом — люди плачут. Взял одну нишу в храме разворотил и туда крест поставил. Весь народ заплакал: зачем он в такое место распятие приладил? Кое-как всем приходом уговорили вернуть крест на место. А на алтаре — посмотрите, какая грязь! И ризы грязные, рваные. Всех уволил ради экономии денег. А те, кто еще там держатся, зарплату месяцами не получают — такое вот наказание, кто поперек слово скажет. Ну, а народ в собор даже ходить перестал — да, а и к кому? Священников нет, исповедаться некому. В рождественский праздник один отец Ермоген и пришел, которого Серапион выгнал. Пришел, исповедовал — больше некому.

Сейчас придумал еще в нашем Успенском соборе купола менять. Народ начал писать, возмущаться — зачем? Недавно же отец Ермоген все менял: окна только все сменили деревянные. Батюшка последнее окно при Серапионе уже ставил. А тот теперь все ломает, и все по-своему переделывает, рушит все освещенное и намоленное десятилетиями! Вот в народе терпение и кончилось, не хотят на его службы ходить и слушать дурные проповеди.

Фото: regnum.ru, сайт правительства Алтайского края, сайт Бийской епархии

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 24
Гражданин

17.01.2017 09:31

Редко уже встретишь новостные материалы таких объёмов. Поэтому спасибо редакции за труд.

А по поводу самой новости...да даже нечего сказать. Негодяи есть среди всех категорий. А вот такие индивиды гробят оставшийся хрупкий авторитет церковных служителей.
Охраник

17.01.2017 09:37

Наблюдал картину на праздники дня победы как вокруг батюшки охранники казаки кружили. Обступили его и никого не подпускали. Первый раз такое в городе вижу! Охрану губернатора и то не всегда заметишь, а тут так демонстративно. Неужели бийчани такие быдло, что нападут и крест его золотой сорвут? Прям монарх всея Руси!
«Почётный и Заслуженный Узник г. Славгорода АК в защиту ст 35 и ст 36 Конституции РФ в АК». А И Егер

17.01.2017 10:29

Звездав Шоке. ЕБЖ.
...Серапион является выдвиженцем влиятельного среди епископата РПЦ так называемого «голубого лобби»...
неужели эта напасть проникла и в РПЦ?
Ранее согласно СМИ эта напасть веками укоренялась только в католической церкви, значить россияне посещающие РПЦ тоже могут стать толерантными и .... или уже имя являются?
Или правильно утверждают
...Начавшуюся в храме перестройку прихожане называют «отмыванием денег», ...ведь владыка Серапион имеет столько специальностей : юрист, строитель и т.д. и полагаю голубых арийских вероятно кровей?
Или я опять добросовестно заблуждаюсь? С уважением «Почётный и Заслуженный Узник г. Славгорода АК в защиту ст 35 и ст 36 Конституции РФ в АК» А И Егер ЕБЖ.
Аналитик

17.01.2017 10:30

Меня убила мысль автора: "окна только все сменили деревянные... А тот теперь все ломает, и все по-своему переделывает, рушит все освещенное и намоленное десятилетиями"...
Окна "намоленные десятелетиями"? Автор, адрес психбольницы помнишь?
дарвин

17.01.2017 10:34

Сижу и десять минут думаю: как бы не оскорбить нежные чувства этих верующих? Лучше воздержусь.
Прихожанка Надежда

17.01.2017 10:40

все ,что описано выше. все правильно, более того в центре храма поставил католический крест в виде подставке под икону. ЗАЧЕМ? Дорогие братья и сестры, всем понятно зачем решил менять купола- очередное отмывание денег,очевидно . еще не всем купил квартиры ( из Анапы приехала бывший следователь.у его юрист )родственники все приехали в Бийск все оказались верующими , служат при храме, Бийских служителей всех убрал, это называется "с экономил"Неадекватно ведет его юристка разговаривать с людьми не умеет.одни угрозы( расстанимся.уволю и.т.д) Сам серапион ее грубость объясняет;принимайте , как смирение ........не понятно в чем? С его приходом цены поднял в разы на все, ранее свечи стоили 2 руб. теперь 8 руб. уж больно большие запросы .... в нашем городе люди живут бедно. Ему бы не мешало взять взять пример с нашего отца ЕРМОГЕНА, который не взял 3миллиона из кассы у купил себе любимому, за эту сумму машинку , Прихожане с основном пожилые люди, пенсии маленькие, они покупают дорогие свечи, пополняя казну серапиона. еще приедут служивые и квартирки купить надо.
гость

17.01.2017 11:49

13.01.2017 г. опубликована статья С. Шаповаловой "Бийчане «страшные и кровавые»: как епископ Серапион «единство» продвигает"
на сайте: https://regnum.ru/news/society/2226253.html
Житель Славгорода-жителям Бийска

17.01.2017 11:50

Уважаемые горожане у вас , что нет других проблем поважнее ? Вон првительство поднимает НДС на лекарства на еду , а вас в церкви видимо и накормят и вылечат , ну разве,что, что выгребут из кармана последнее. Запомните раз и на всегда и вспомните великого руского писателя Пушкина , что он уже тогда писал о попах. Надейтесь на самих себя и на Бога на небе -поблагодарите его и попросите защиты.Но не у длинногривых в церкви.Церковь , СУПЕРМАРКЕТ! Уже в погоне за баблом Исакиевский собор в Питере загребают.
Со стороны

17.01.2017 14:28

В Бийске такой ужас в городе! Город темный, грязный, освещение вообще практически отсутствует. Даже к Новому году город не был украшен в том плане, как это должно быть к НГ и Рождеству. Предприятия стоят, производство позакрывали все. А, дороги города! Это же просто песня! А самый сарказм в том, что это - Наукогроад. Вот где к ответственности надо призывать руководителей. А тут перетирают церковных служителей. Они сами разберутся, и это в бийском округе не в-первые происходит.
Бийчанка

17.01.2017 15:00

И чем жители городка так провинились? От "двуглав" никак отделаться не можем, тут ещё Серапион пожаловал... Мда-с.
«Почётный и Заслуженный Узник г. Славгорода АК в защиту ст 35 и ст 36 Конституции РФ в АК». А И Егер

17.01.2017 15:58

Звезда в Шоке. ЕБЖ.
...С Серипионом мы встречались всего несколько раз. В основном во время встреч он высказывал просьбы — выделить земельный участок. А в последнее время, может, я не прав, но мне кажется, что в разговорах с Серапионом проявилась ярко выраженная коммерческая линия»...
А как он относится к горячительным напиткам, прихожанам женского поведения?
Как в Ростове-на-Дону пьяный священнослужитель спровоцировал ДТП с участием девяти машин, сообщает Rostov.ru.
В ночь на 17 января в Халтуринском переулке 25-летний священнослужитель на Mitsubishi АSX допустил столкновение с ехавшим в попутном направлении ВАЗ-21099. После этого автомобили врезались в семь припаркованных машин, сообщили в региональном главке МВД. «Установлено, что водитель Mitsubishi управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения», — добавили в полиции.
Или я опять добросовестно заблуждаюсь? С уважением «Почётный и Заслуженный Узник г. Славгорода АК в защиту ст 35 и ст 36 Конституции РФ в АК» А И Егер ЕБЖ.
Егеру

18.01.2017 11:01

Почему вы до сих пор не в сумасшедшем доме? Вам же там прогулы ставят.
Бийчанка

18.01.2017 15:35

Нужно просто ходить в другой храм! А этот богослужитель останется ни с чем... У нас сейчас есть выбор в какой храм сходить!
Отец-Виктор Новиков

18.01.2017 18:50

Очень хорошо помню этого "Скорпиона"(именно так его называли местные прихожане) по селу Землянск Воронежской области. И по многочисленным притеснениям моего духовного отца Владимира и матушки Нины, и по его моральному облику. Ибо, по лично мной услышанным свидетельствам местных прихожан, он оказался и блудником и матерщинником, а после перевода в город Россошь и вором, увезшим, по словам отца Владимира, старинные храмовые иконы.
И где они только Яблоня находит подобные яблоки?!
Да...с

18.01.2017 20:10

Бомба, особенно когда прочёл первоисточник....
Вячеслав

09.02.2017 12:58

Думаю, нехорошо так отзываться, православным, написано почитай начальство, а это бунт, на исповедь всем пора. Епископ Господом поставлен, а мы ропщем.
Надежда

16.02.2017 15:27

Владыку (язык не поворачивается так его величать) Серапиона знаю не по наслышке. Перед его переводом из Астанайской и Алматинской епархии, три года, (2011-2014 годы ) работала под его началом бухгалтером в небольшом строящимся храме города Алматы. Богоявленский храм. Могу сказать , что этот человек абсолютно не верует в Бога, его "служение" в церкви - его коммерческий проект. Абсолютно безграмотен во всех отношениях, не развит, службы не знает. Первостатейный вор, основная часть доходов, жертвуемая храму меценатами, через кассу не пропускалась, оседая в его бездонных карманах. Строительство храма практически не двигалось с места, службы велись в наспех оборудованном подвальном помещении, невероятно сыром, (конденсат с потолка на головы капал). Людей не любит, особенно семейные молодые пары, возмущаясь :"зачем рожать, если сейчас есть столько противозачаточных средств." Поспособствовал молодому послушнику принять монашество, после чего склонял молодого человека ( имени называть не стану) к мужеложеству. За время своего настоятельства дважды поменял весь служащий состав. Абсолютно беспринципный, без признаков совести. Перед отъездом, изъял из кассы ( по свидетельству кассира прихода) двадцать тысяч долларов США. По свидельству секретаря, которая сопровождала его в походах по магазинам, однажды в течение дня потратил на приобретение одежды , которой у него и так было в избытке, две тысячи долларов. В то время как у всех служащих храма оклады были ниже низшего предела, чтобы отчисления в налоговую инспекцию были бы минимальными. Сам, при этом, имеет квартиру в центральной части Москвы.
Лера

24.03.2017 13:54

Если быть совсем уж откровенной, вообщем-то и не ясно, какие цели преследует наш уважаемый Владыка Серапион... Активная миссионерская деятельность, заключающаяся в нетленном сеянии разумного, доброго, вечного? Ерунда. Вы слушали его проповеди? А я каждое воскресение их слушаю! Причем, если проповедь Владыки даже и начинается с жизнеописания какого-либо святого, в память которого совершалась Литургия, все это происходит быстро и невнятно (да, безусловно, наш епископ молдованин, некоторые речевые дефекты нужно простить), но очень-очень скоро проповедь неизменно скатывается либо на обличение каких-нибудь наркоманов (в стиле: "...молодежь сейчас, сами знаете какая - сплошные наркоманы и алкоголики..."), либо на описание того, какие у нас жители города...а вот с этого места обычно Владыка обретает дар русской речи, в красках начинает расписывать "какие нынче люди вокруг", чаще всего в его речах присутствует глаголы "дерутся, ругаются"...Видимо, не везет Владыке нашему. Почти за 2 года его службы ни разу я не слышала проповеди из его уст, которая дейтвительно была бы душеполезной и проникновенной, все одно и то же. Без изменений. Вот тут люди пишут, не нравится Владыка, не ходи в тот храм, где он служит, не плати ему денег... А я не могу не ходить в этот храм. Родной он мне - каждая икона, каждая роспись на стене. Владыка тут 2 года, а меня 30 лет назад крестили в этом храме. Сколько видела я храмов и церквей, а Успенский Собор для меня лично все равно самый дорогой, самый любимый. И как же горестно и больно видеть все то, что с храмом происходит под руководством нашего епископа. Пол 2 года не красился, краска отщелкнулась огромными кусками, через которые деревянный пол мокнет, гниет и разрушается. Стены обшарпались, местами отвалилась краска со штукатуркой... Про холод я вообще молчу. Весна на улице, я на службу собираюсь как на Северный Полюс. Зимой вообще просто кошмар был!
Лера

24.03.2017 13:58

Если печь затапливают, то топится она по-черному, под самым большим центральным куполом два окна всю зиму просто открыты. Стоишь, задыхаешься от едкого дыма, а тут еще эти проповеди...Зато у Владыки митра вся сияет, и всеми цветами радуги на ней переливаются стразы Сваровски. А когда он мимо проходит по новой ковровой дорожке, постеленной специально для него, можно в обморок упасть от стойкого аромата его дорогущего парфюма. Пошли мы как-то Владыку попросить, чтоб он иконы Спасителя и апостолов Петра и Павла, висящие над дверью на входе, на место повесил (он их еще год назад зачем-то снял и в угол за печку задвинул). Неловко как-то выходить их храма Божия, и креститься на прощание на пустую дверь. А еще чтобы лампадку у распятия Спасителя назад вернул (тоже больше года назад сдернул). Подойти не успели, его "юрист" (как я поняла из предыдущих комментариев) с корабля на бал, мы даже рта открыть не успели, а она: "Дайте денег на газификацию!" Да милые вы мои люди! Да было бы у меня столько денег, я бы вам все проплатила, только чтобы вы ничего тут не трогали. Но, увы, у меня столько денег нет.
Лера

24.03.2017 14:05

Кстати, как обладательница частного дома могу с уверенностью сказать, что если печь и дымоход исправно чистить, служить верой и правдой она может вечно. А нашему Успенскому Собору всего-то сто с небольшим лет... Интересно, все-таки, вот власти города и нашей страны всячески стерегут памятники архитектуры, деньги большие выделяют на реставрацию и поддержание формы. А что же храм? Вот так запросто можно по щепкам разобрать и никто слова не скажет? Иконы, кстати, он так и не повесил на дверь. Лампаду повесил, но только на время... Как пассии закончатся, сказал - уберет. Потому что (дословно с уст Владыки): "Эта лампада, когда ее нечаянно задели, дорогой костюм человеку испортила... а отвечать кому?" Так что, у нас очень клиенториентированный епископ. Правда, если клиент при денежках.
гость

28.08.2017 14:42

Гнать в шею таких епископов
Горец

06.02.2018 10:47

Отмывание денег - мошенничество - ст 159 УК РФ, присвоение или растрата - ст. 160 УК РФ, топка печи по "черному" - умышленное уничтожение или повреждение имущества (ст.167 УК РФ) или халатность (ст.293 УК РФ) оставление храма недостроенным, неиспользуемый в течение длиельного времени приходской автомобиль - это тоже халатность, увольнение или перевод священника против его воли и без его нарушения такой, что в храме (на приходе) становится некому служить - ст. 148 УК РФ (нарушение свободы вероисповедания). Назначение архиереем настоятеля без намерения ему там служить - ст.292 УК РФ (Служебный подлог). Ситуация: настоятель в храме не служит, требы не проводит, а только собирает деньги, то это либо мошенничество, присвоение или растрата, либо незаконное предпринимательство (с.171 УКРФ). совершенное организованной группой с архиеереем. Невыплата заработной платы свыше двух месяцев - ст. 145 УК РФ. Принятие (ст. 290 УК РФ), и дача взятки (ст. 291 УКРФ). "Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки".
Конщунственные проповеди также относятся нарушению ст 148 УК РФ.
Ст.132 УК РФ - Мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера с применением насилия или с угрозой его применения к потерпевшему (потерпевшей) или к другим лицам либо с использованием беспомощного состояния потерпевшего (потерпевшей)... наказывается в том числе и в РПЦ, кроме того этот грех является несовместимым со священным саном.
Заявление в правоохранительные органы - Прокуратура, Следственный комитет, МВД, вы можете смело писать если уверены в тех деяниях о которых вы пишите, имеется ввиду ст. 306 УК РФ ( Заведомо ложный донос).
Горец

06.02.2018 10:55

Если Вы напишите в РПЦ, в том числе Патриарху, то это будет выражением своего мнения. согласно ст 29 Конституции РФ:  
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Горец

06.02.2018 11:31

А еще бывает такая ситуация - создаются "липовые" приходы. Священник приказу Архиерея объявляет, что для того чтобы у вас в селе функционировала Церковь. мы хотим создать Приход. нужны ваши паспорта. Священник собирает паспорта в нарушение Закона №152, и регистрирует в органах юстиции юридическое лицо - Православный Приход. Имейте ввиду, что для создания Прихода нужно 10 человек, исповедающих православную веру и желающих постоянно трудиться на благо создаваемого юридического лица, обязательно ознакомиться с Уставом Прихода и быть согласным со всеми его положениями. Если же вы что-то не соблюли, а отдали свой паспорт (копию). то имейте ввиду, что вы подпадаете под действие ст. 173.2 УК РФ "Предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдача доверенности, если эти действия совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице, -
(в ред. Федерального закона от 30.03.2015 N 67-ФЗ)
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей" . Те люди. которые создают таким образом юридическое лицо, нарушают ст. 173.1. УК РФ .
:
Календарь
/ /
15.11.2024