В Бийский епархии назревает скандал, который может дойти до патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В главном храме наукограда — Успенском кафедральном соборе — наблюдается массовый отток прихожан. Это связано с личностью местного епископа Серапиона, которого горожане окрестили «скорпионом», пишет Regnum. Интересно, что свое недовольство священнослужителем публично высказывает и сити-менеджер Николай Нонко.
Бийчане не хотят идти в церковь не потому, что перестали ощущать в этом потребность, а потому, что считают: новый епископ в буквальном смысле слова разрушает намоленные годами святыни старинного храма, который, к тому же является памятником архитектуры конца XIX — начала XX века. Новый владыка, как выяснилось, еще и службы вести не умеет, и читает дурные проповеди. В них бийчане, жившие в XIX веке, обозначены, как «самые страшные и кровавые», а Иисус Христос, оказывается, не смог с первого раза смыть с себя все грехи, и ему пришлось креститься второй раз.
Начавшуюся в храме перестройку прихожане называют «отмыванием денег», так как не понимают, зачем нужно устанавливать новые купола и окна, которые только недавно были заменены. Но больше всего от нового наместника досталось коллективу Успенского кафедрального собора: работников, посвятивших служению многие годы, попросту выгнали. В настоящее время в храме можно увидеть грязь и запустение. В Рождество там якобы даже некому было исповедоваться. Ситуацию спас только бывший настоятель Успенского собора — отец Ермоген, утверждает издание.
Серапион (в миру Игорь Саввович Дунай) стал епископом Бийским и Белокурихинским в мае 2015 года. Его кандидатуру выбрали на заседании Священного Синода РПЦ. Известно, что он родился 2 октября 1967 года в Кишиневе в семье рабочего. После службы в армии решил связать свою жизнь с церковью. Однако первое духовное образование получил почти в 30 лет (в 1995 году — диплом Московской духовной семинарии). Еще через восемь лет отучился по специальности строителя: в 2003 году окончил Новомосковский строительный техникум по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Через год им была получена еще одна специальность (окончил Тульский государственный университет по специальности «Юриспруденция»). В 2003—2011 годах служил в штате Астанайской епархии. В 2006—2010 годах заочно обучался в Киевской духовной академии. До алтайского назначения был принят в штат Новороссийской и Геленджикской епархии во главе с епископом Феогностом.
Более полно биография Игоря Дуная представлена на сайте Московского патриархата. Судя по ней, ни на одном месте Серапион не задерживался более одного-двух лет. Храмы разных приходов и городов, через которые прошел Серапион, идут чередой — Кишинев, Тула, Воронеж, Астана, Пермь, снова Астана, Новороссийск, Анапа. Причем назначения, порой, производились по несколько раз в год. А вот с духовным образованием наблюдается явный «недобор»: обучение оба раза (Московская духовная семинария и Киевская духовная академия) было заочным. Кстати, весьма иронично об этом обучении высказывался миссионер, православный публицист протодиакон Андрей Кураев. «По национальности он молдаванин. И для него мука сказать на русском проповедь. Когда он пытался защитить кандидатскую работу по богословию в Киевской духовной академии — оказалось, что он не может толком ответить на вопрос, о чем написана его диссертация, и ученому совету он запомнился крайне плохим знанием русского языка», — заявлял миссионер летом 2015 года.
Кстати, все тот же Кураев приводит факты биографии 49-летнего уроженца Молдавии, свидетельствующие по мнению автора, о том, что Серапион является выдвиженцем влиятельного среди епископата РПЦ так называемого «голубого лобби». При этом Кураев настаивает, что епископ Серапион не имеет высшего духовного образования. Утверждения, что в 2010 году он завершил обучение в Киевской духовной академии говорят лишь о том, что Дунай прослушал там курс, сообщает Кураев. По его завершении представленный от имени плохо говорящего по-русски будущего епископа диплом был отвергнут как чрезмерно слабый и наполненный недопустимыми заимствованиями. «Работа была признана плагиатом, а Дунай лишен права защищать в будущем квалификационные работы», - пишет Андрей Кураев.
Как оказалось, не самого лестного мнения о бийском владыке оказался и местный градоначальник Николай Нонко. Претензии сити-менеджера в частности касаются того, что церковники, получая землю под строительство храмов, затягивают сроки возведения объектов, что в свою очередь порождает недовольство среди горожан. «Они места-то берут, но со стройкой дела затягиваются. Видимо, финансирования у них не хватает. На вокзале вот уже давно церковь строится — хотя когда мы там место выделяли, то предупреждали: мол, вы только не затягивайте здесь со строительством, ведь вокзал — лицо города. И тем не менее долго уже строят и, по всей видимости, так еще долго будет продолжаться», — пояснил глава администрации Бийска. По его словам, еще один церковный долгострой расположен на улице Ударная. «Как мне владыка Серапион сказал: там мы будем работать по технологии, которая позволяет в течение года храм построить. Быстровозводимый деревянный объект пообещал открыть, но тоже что-то там у них не заладилось, затянулось и остановилось опять — стоит и не движется. Поэтому когда речь заводят о новых отводах земли, от населения звучат претензии по поводу долгостроя», — пояснил сити-менеджер.
При этом г-н Нонко согласился с тем, что Серапиону, скорее всего, не хватает авторитета, чтобы привлечь серьезных меценатов. «Бийск — город маленький, друг друга все знают. Вот и доходят слухи разные. К примеру, о том, как он с Ермогеном поступил. Отец Ермоген — самый авторитетный священнослужитель, посвятивший служению всю свою жизнь, сейчас он болеет. Об этой истории сам он, наверное, говорить не будет в силу своей порядочности, - отметил градоначальник. - С Серипионом мы встречались всего несколько раз. В основном во время встреч он высказывал просьбы — выделить земельный участок. А в последнее время, может, я не прав, но мне кажется, что в разговорах с Серапионом проявилась ярко выраженная коммерческая линия».
Прихожане, обескураженные тоном и рассуждениями владыки, стали записывать его проповеди на диктофон. В одном из таких обращений, сделанных на предыдущее Рождество, можно услышать не только невежественные речи, но и откровенно непраздничный смысл послания. «...Как вы знаете, когда Святейший патриарх Кирилл направлял меня именно в Алтайскую митрополию, то, конечно, он говорил, что надо быть всегда внимательным, потому что именно что, если взять посмотреть по всему Алтайской республике, самые страшные и кровавые — именно жители в городе Бийске. Здесь в городе Бийске расстреливали и священников, и архиереев, и даже тех христиан, которых, скажем, может быть, они ходили в храм, приходили, и в один прекрасный момент им дали заявку о том, что ихняя жизнь уже кончилась. И конечно, братья и сестры, это иногда я задумываюсь и задаю вопрос: почему получилось именно так? Вроде самый старинный город, красивый. Кроме того, здесь начиналось именно здесь православие. Но получилось так, что нечистая сила настолько не хотела здесь православия и находилась сама здесь на этой земле и простым людям…», — так изъяснялся епископ Серапион в Успенском соборе Бийска в январе 2016 года.
Кстати, невежеством глава администрации Бийска Николай Нонко считает и поведение Серапиона в отношении митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия. «Я не могу себе представить ситуацию, когда бы губернатор приехал в наш город, а я бы занимался своими делами. Но я наблюдаю эту картину очень часто: митрополит в Бийск приезжает, но для епископа нашего это вообще «ни о чем», у него свои дела. Для меня это несколько диковато, я человек светский, но я не могу себе представить, если бы к нам прибыл, к примеру, заместитель председателя правительства, а у меня были бы какие-то свои дела. Ведь, раз приехало руководство, как не уделить внимание», — выразил удивление Николай Нонко.
Проповедь про «кровавых бийчан» он назвал «чистейшей глупостью». «Я не думаю, что в Бийске времена репрессий происходили как-то более жестоко и более кроваво. Были, наверное, где-то и покруче места. То, что в Бийске строилось много церквей — так это исторически сложилось. Нужно учитывать, что Бийск — это самый старый город Алтайского края. Здесь действительно было очень больше количество церквей — более 30. Они почему здесь возводились? Потому что в Бийске на квадратный метр площади было самое большое количество купцов первой гильдии. А ведь раньше это считалось правилом хорошего тона: если ты достиг определенного уровня — наступала потребность какой-то благотворительностью заниматься. У нас так появился Народный дом, где у нас театр теперь драматический, у нас так появлялись церкви и православная гимназия. Потому что их строили зажиточные люди, купцы прежде всего, они вкладывали немалые деньги, чтобы эти церкви появлялись», — заключил глава администрации Бийска.
Еще одним темным пятном в послужном списке Серапиона стала история с местной православной гимназией во имя Иоанна Кронштадтского. Даже сити-менеджер оказался в курсе того, что епископ уже неоднократно пытался забрать это образовательное учреждение «под свое крыло». «Насколько я знаю, сейчас наш епископ пытается православную гимназию себе забрать. А они там не очень хотят этого. Там и родители, насколько я знаю, против, письма писали. Наверное, не без оснований не хотят переходить под Бийскую епархию», — отметил г-н Нонко.
Многие бийчане, имеющие отношение к церкви, отказались говорить о происходящем внутри Бийской епархии. Отказался от встречи со СМИ и сам Серапион. Тем не менее на правах анонимности одна из прихожанок согласилась рассказать о «политике», проводимой епископом на протяжении последних 1,5 лет.
Прихожанка Успенского кафедрального собора Бийска:
Как приехал — начал всех разгонять, хотя на приеме по случаю его вступления в должность, сам же заявил, мол, «вы все остаетесь на своих местах и при своей зарплате, никого трогать не буду». Но уже спустя неделю начали происходить странные вещи: служащих церкви стали вызывать в контору и ставить перед фактом, что работать они будут без трудовой книжки, чтобы налоги не платить. Давали бумагу, и люди писали, что увольняются по собственному желанию. После этого всем были разосланы письма: в них было сказано, что по вашей инициативе ваша трудовая деятельность закончена. Так были убраны многие из храма (имеются ввиду продавец, звонарь, пономарь, техничка и сторож — прим. ред. БФ).
Мы эти слова его записывали, и тоже отправляли в Москву. Он же жуть, что плетет, службы не знает, служить не умеет. Как-то даже на проповеди нам сказал, что первый раз Господь не смог грехи свои смыть, и второй раз крестился. Он не умеет разговаривать, он общаться не умеет. Издевается над народом — люди плачут. Взял одну нишу в храме разворотил и туда крест поставил. Весь народ заплакал: зачем он в такое место распятие приладил? Кое-как всем приходом уговорили вернуть крест на место. А на алтаре — посмотрите, какая грязь! И ризы грязные, рваные. Всех уволил ради экономии денег. А те, кто еще там держатся, зарплату месяцами не получают — такое вот наказание, кто поперек слово скажет. Ну, а народ в собор даже ходить перестал — да, а и к кому? Священников нет, исповедаться некому. В рождественский праздник один отец Ермоген и пришел, которого Серапион выгнал. Пришел, исповедовал — больше некому.
Сейчас придумал еще в нашем Успенском соборе купола менять. Народ начал писать, возмущаться — зачем? Недавно же отец Ермоген все менял: окна только все сменили деревянные. Батюшка последнее окно при Серапионе уже ставил. А тот теперь все ломает, и все по-своему переделывает, рушит все освещенное и намоленное десятилетиями! Вот в народе терпение и кончилось, не хотят на его службы ходить и слушать дурные проповеди.
Фото: regnum.ru, сайт правительства Алтайского края, сайт Бийской епархии
17.01.2017 09:31
А по поводу самой новости...да даже нечего сказать. Негодяи есть среди всех категорий. А вот такие индивиды гробят оставшийся хрупкий авторитет церковных служителей.
17.01.2017 09:37
17.01.2017 10:29
...Серапион является выдвиженцем влиятельного среди епископата РПЦ так называемого «голубого лобби»...
неужели эта напасть проникла и в РПЦ?
Ранее согласно СМИ эта напасть веками укоренялась только в католической церкви, значить россияне посещающие РПЦ тоже могут стать толерантными и .... или уже имя являются?
Или правильно утверждают
...Начавшуюся в храме перестройку прихожане называют «отмыванием денег», ...ведь владыка Серапион имеет столько специальностей : юрист, строитель и т.д. и полагаю голубых арийских вероятно кровей?
Или я опять добросовестно заблуждаюсь? С уважением «Почётный и Заслуженный Узник г. Славгорода АК в защиту ст 35 и ст 36 Конституции РФ в АК» А И Егер ЕБЖ.
17.01.2017 10:30
Окна "намоленные десятелетиями"? Автор, адрес психбольницы помнишь?
17.01.2017 10:34
17.01.2017 10:40
17.01.2017 11:49
на сайте: https://regnum.ru/news/society/2226253.html
17.01.2017 11:50
17.01.2017 14:28
17.01.2017 15:00
17.01.2017 15:58
...С Серипионом мы встречались всего несколько раз. В основном во время встреч он высказывал просьбы — выделить земельный участок. А в последнее время, может, я не прав, но мне кажется, что в разговорах с Серапионом проявилась ярко выраженная коммерческая линия»...
А как он относится к горячительным напиткам, прихожанам женского поведения?
Как в Ростове-на-Дону пьяный священнослужитель спровоцировал ДТП с участием девяти машин, сообщает Rostov.ru.
В ночь на 17 января в Халтуринском переулке 25-летний священнослужитель на Mitsubishi АSX допустил столкновение с ехавшим в попутном направлении ВАЗ-21099. После этого автомобили врезались в семь припаркованных машин, сообщили в региональном главке МВД. «Установлено, что водитель Mitsubishi управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения», — добавили в полиции.
Или я опять добросовестно заблуждаюсь? С уважением «Почётный и Заслуженный Узник г. Славгорода АК в защиту ст 35 и ст 36 Конституции РФ в АК» А И Егер ЕБЖ.
18.01.2017 11:01
18.01.2017 15:35
18.01.2017 18:50
И где они только Яблоня находит подобные яблоки?!
18.01.2017 20:10
09.02.2017 12:58
16.02.2017 15:27
24.03.2017 13:54
24.03.2017 13:58
24.03.2017 14:05
28.08.2017 14:42
06.02.2018 10:47
Конщунственные проповеди также относятся нарушению ст 148 УК РФ.
Ст.132 УК РФ - Мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера с применением насилия или с угрозой его применения к потерпевшему (потерпевшей) или к другим лицам либо с использованием беспомощного состояния потерпевшего (потерпевшей)... наказывается в том числе и в РПЦ, кроме того этот грех является несовместимым со священным саном.
Заявление в правоохранительные органы - Прокуратура, Следственный комитет, МВД, вы можете смело писать если уверены в тех деяниях о которых вы пишите, имеется ввиду ст. 306 УК РФ ( Заведомо ложный донос).
06.02.2018 10:55
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
06.02.2018 11:31
(в ред. Федерального закона от 30.03.2015 N 67-ФЗ)
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей" . Те люди. которые создают таким образом юридическое лицо, нарушают ст. 173.1. УК РФ .
: