Администрация Барнаула намерена развивать с большим скрипом запущенный в городе проект электронных транспортных карт, который пока не слишком востребован горожанами. Новая идея властей — превратить карты в университетские и школьные пропуски, а также наконец реализовать очевидную функцию оплаты других услуг, помимо транспортных. Об этом в эфире ГТРК «Алтай» рассказала руководитель МУП «Центртранс» Юлия Дорохова.
Как говорится в сюжете, опубликованном на сайте администрации Барнаула, вскоре транспортной картой можно будет пользоваться не только в транспорте: пластик можно использовать в качестве пропуска в учебные заведения, рассчитываться в столовой. Когда это произойдет — не поясняется. Отметим, что также до сих пор в «подвешенном» состоянии находится очевидная идея ввести оплату проезда с помощью чипованных банковских карт, а также смартфонов с поддержкой системы NFC, например, через популярные в Европе и центральной России Apple Pay или Samsung Pay.
Сама схема, по которой карты начнут использовать в качестве пропусков в школы и вузы, в сюжете не раскрывается. Однако отметим, что очевидным решением было бы активировать на валидаторах турникетов на входах в учебные заведения распознавание «Студенческого» и «Школьного» тарифов. Для перехода на эти тарифные планы, напомним, человеку необходимо документально подтвердить факт обучения. В рациональном на первый взгляд предложении о модернизации пропускной системы кроется опасность того, что студентов обяжут покупать электронные проездные и сделают их единственным «билетом» в университет.
Не меньше вопросов возникает при оценке предложенной возможности оплачивать с карт обеды в столовой. Конкретные заведения общественного питания в сюжете не называются. Также не указаны преимущества такой оплаты — например, возможные скидки — перед оплатой обычной банковской картой.
Из всего описанного складывается впечатление, что оператор транспортных карт, возможно, намеренно сдерживает введение очевидных функций. Причиной может быть боязнь погрязнуть в бюрократии — деньги со счетов карт необходимо будет переводить тем же столовым, что в условиях неповоротливого механизма может привести к проблемам. Не исключено, что оператор сам не до конца понимает возможности системы. Так, используемым с недавних пор в транспорте валидаторам технически абсолютно нет разницы, подносят к ним барнаульскую транспортную карту или чипованную банковскую. Реализация оплаты с банковского счета, однако, пока остается идеей на далекую перспективу.
Отметим, что Юлия Дорохова также рассказала о статистике использования электронной системы оплаты. По ее словам, на 12 декабря 20 % пассажиров платят картами, 79 % — наличными. Чем платит оставшийся процент — не поясняется. В декабре к системе подключатся 86 банкоматов Сбербанка. Можно будет пополнить транспортную карту хотя бы относительно современным способом.
14.12.2016 12:02
просто организаторы этого бабло отмыть хотят на ней, за освоение...
14.12.2016 12:09
Во многих городских маршрутах кондукторы работают без валидаторов, на вопрос почему – отвечают, что возникли проблемы…
14.12.2016 12:18
вы хоть с начало здесь до ума до видите, да сами разберитесь, а уж потом планы стройте.
как все говорили так и получилось.... бабки отмыли и все.
14.12.2016 13:09
14.12.2016 14:33
14.12.2016 15:22
14.12.2016 16:02
воронок на выезде - готовьте чемодан
14.12.2016 17:33
14.12.2016 18:31
14.12.2016 19:02
15.12.2016 14:16
21.12.2016 17:33