16 автоперевозчиков Барнаула направили в городскую администрацию протоколы согласования проекта введения системы электронных проездных. Предприниматели выразили чиновникам целый ряд претензий по поводу сложностей, с которыми им придется столкнуться с 1 декабря. Однако из официального ответа властей, полученного 23 ноября, стало очевидно, что подписать договоры придется на невыгодных условиях, рассказал ИА «Банкфакс» индивидуальный предприниматель Олег Бесчастный.
Перевозчик сообщил, что один из его маршрутов № 75, который оказывает услуги льготным категориям граждан, с 1 декабря текущего года также начнет работать по новой системе. Поэтому г-н Бессчастный наряду с 15 коллегами оказался заложником сложной ситуации, когда горожане обвиняют их в низком качестве обслуживания и поборах, а администрация при этом «готова снять с перевозчиков последние штаны». Со слов собеседника, барнаульские компании из последних сил тянули лямку, работая в убыток, в надежде, что в скором времени цены на проезд повысятся, и их положение несколько улучшится. Однако оказалось, что технологическая новинка влечет за собой отток средств.
Олег Бесчастный, индивидуальный предприниматель:
Просто возьмите калькулятор и посчитайте, сколько денег мы получим от этой системы. Раньше за проезд поступало 17 рублей, теперь цена поднялась до 18, но из них необходимо вычесть 4,6 % за обслуживание терминалов, плюс плата за аренду. Ведь они находятся на балансе муниципалитета, который выложил за приборы 60 млн рублей. К слову, эти деньги можно было потратить на ремонт дороги Солнечная Поляна - Павловский Тракт, было бы полезнее. Но они решили ввести эту систему и закупить терминалы, за которые нам нужно платить дополнительно. Кроме того, каждому транспортному средству необходимы по две катушки ленты в день, это еще 24 рубля. Далее - каждый перевозчик теперь должен оборудовать специальную комнату, где эти терминалы нужно сдавать диспетчеру, которому опять же нужно платить. Сами приборы требуют обслуживания, подзарядки, это новые затраты на оборудование и расход электричества. Вот и посчитайте, что остается нам в итоге. Получается, мы хотели помощи от государства, хоть какой-то добавки, а получили еще одного нахлебника. Мы все находимся просто в шоковом состоянии!
Собеседник отметил, что когда тема введения системы электронных проездных поднималась несколько лет назад, автобусники были не против такого новшества. Они понимали, что безналичный расчет позволит отследить нечистых на руку водителей и кондукторов, которые складывают деньги себе в карман. Однако организация такой оплаты в Барнауле теперь сулит мало хорошего. «Мы прекрасно понимаем, что стоит ждать сильного оттока сотрудников, он уже начался и довольно ощутим. С одной стороны, избавиться от тех работников, которые пытаются нечестным путем заработать деньги, даже хорошо. Но с другой - кем мы должны их заменить? Вы не представляете, какой кадровый «голод» мы сейчас испытываем: ни водители, ни кондукторы не желают работать в таких условиях, за такую зарплату. Эта проблема в городе повсеместна», - жалуется Олег Бесчастный.
Он рассказал, что ни один из 16 перевозчиков, которые с 1 декабря начнут работать по-новому, не хочет подписывать договоры с МУП «Центртранс», которому отдан на откуп процесс организации системы. Однако городская администрация вынуждает их это сделать, угрожая вовсе расторгнуть соглашения на обслуживания маршрутов. «Нам известно, что никаких законодательных актов, которые обязывали бы нас становиться частью этой системы, нет. Это наше сугубо добровольное желание, но власти делают все, чтобы нам пришлось их подписать.
Две недели назад мы направили протоколы согласования проекта, где выразили неготовность взять на себя новые расходы. Кроме того, мы попросили отчитаться, куда, допустим, будут уходить деньги за поездки, которые граждане не успеют потратить за месяц. Нам ответили: «Они останутся в МУП «Центртранс». Почему они достанутся не нам, перевозчикам?. А вчера мы все получили ответ, согласно которому, навстречу нам идти никто не собирается, придется работать в таких условиях», - вздыхает спикер.
Он также уточнил, что сам договор предполагает наличие трех сторон - перевозчиков, МУП «Центртранс» и «Газпромбанка», который займется расчетной составляющей.
Олег Бесчастный, индивидуальный предприниматель:
Мы предлагали им хотя бы первые 2-3 месяца поработать по новой системе с льготными категориями граждан, чтобы и водители, и кондукторы, и пассажиры привыкли к этому. Но они решили делать все и сразу, а толком организовать ничего не получается. Все еще до такой степени сыро! Мне и пассажиров жалко, которые непонятно где должны пополнять эти карты. Жалко и кондукторов, которым придется носить с утра до вечера этот тяжеленный терминал. Как говорят в муниципалитете: «Зато им не придется носить сумки с мелочью». Ну, да, а наличный расчет разве кто-то отменял? Теперь им, бедным, и сумку носить, и терминал в придачу.
Отдельный вопрос по обслуживанию этих самых терминалов: в городе пока нет ни одного сервисного центра, а ведь это техника, которая имеет свойство ломаться. Интересно еще и вот что: если аппарат сломается, автобус должен либо бесплатно возить пассажиров, либо сойти с рейса, пока его не починят, а кто нам оплатит все издержки за сход с маршрута, не уточняется.
Проще говоря, минусов в этой системе мы видим гораздо больше, и что с этим делать, мы не знаем. Конечно, нам придется подписать договоры и выйти на маршруты, но сколько это продлится? По моему мнению, либо сам проект развалится через какое-то время, либо большинство из нас просто уйдут из бизнеса, потому что работать себе в убыток уже невмоготу. Мы попробуем еще оспорить это позже, в более спокойной обстановке, но пока все очень раздражены сложившейся ситуацией.
В компании «БарнаулПассажирТранс» сослались на чрезмерную занятость и невозможность обсуждать какую-либо тему. Директор ООО «СолГри» Сергей Гриднев в разговоре с ИА «Банкфакс» иронично дал понять, что обсуждать что-то бессмысленно, поскольку решение было принято сверху. Он раздраженно заметил, что перевозчики «всегда готовы поддержать правительство и все его начинания», чего бы им это не стоило. Гендиректор транспортной компании «Евробус» Валерий Леонов также поспешил ретироваться, перенаправив за комментариями в городскую администрацию.
Напомним, в конце октября Координационный совет по ценообразованию при администрации Барнаула принял решение поднять цену на проезд на всех видах общественного транспорта. В настоящее время стоимость одной поездки равна 17 рублям, вне зависимости от вида транспорта. С началом календарной зимы, в краевом центре начнет действовать система электронных проездных билетов.
Стоимость проезда в городском электротранспорте за наличный расчет составит 19 рублей, по транспортной карте с тарифным планом «Электронный кошелек» - 18 рублей. С этой же даты проезд в автобусах за наличный расчет обойдется в 20 рублей; по транспортной карте с тарифным планом «Электронный кошелек» в 19 рублей; по общегражданскому проездному (с лимитом в 50 поездок) – 18 рублей.
24.11.2016 13:10
24.11.2016 13:12
24.11.2016 13:29
А из за малого количества автобусов на маршруте давка по утрам и вечерами иной раз из за загрузки автобусов они мимо остановок проезжают (
24.11.2016 14:00
24.11.2016 14:34
24.11.2016 14:43
24.11.2016 15:00
)))) Вот и весь расклад. Что и требовалось доказать: все денежки пойдут в пользу остро нуждающегося - во власть. Уважаемые перевозчики, давайте на чистоту, по-мужски: вы практически всегда поддерживали и поддерживаете нынешнюю власть и положение дел, вы выбиваете себе самые выгодные маршруты, вы гонитесь за прибылью, вы кормите взятками туеву хучу чиновников, дабы покушать сами хлеб с маслом. Так что теперь жалуетесь? Вы холили и лелеяли тех, кто не в состоянии реально руководить и править, а только собирать дать и подати. Получите, распишитесь.
Но и это ещё не самое печальное. Ведь все эти проблемы переложат на терпеливый раболепный народ - ваших пассажиров. Каждое повышение проезда нам преподносили как повод повысить зп работникам транспорта и обновить парк. А теперь давайте спросим ваших работников - они ощутимо больше стали получать? Спросим пассажиров - часто им приходится ездить на новом и удобном транспорте?
Хватит лапшу на уши вешать. Вам никто не верит. И люди вас жалеть не будут, т.к. всё это убожество есть результат вашей вкупе с муниципалитетом работы.
Ну да ладно. Может я и преувеличиваю, конечно. По крайней мере, до 1 декабря осталось совсем чуть-чуть. :) Посмотрим, как с задачей справятся наши доблестные перевозчики и благодетели из власти.
24.11.2016 17:30
Не покупайте карты, платите наличными и проект развалится.
24.11.2016 18:59
24.11.2016 21:41
24.11.2016 22:42
24.11.2016 23:59
25.11.2016 08:31
25.11.2016 10:31
Ходить по улицам пешком
Уже декабрь, а чё т не пашет
Пока система ЭПБ...
25.11.2016 10:36
25.11.2016 10:42
25.11.2016 11:39
25.11.2016 12:34
25.11.2016 14:13
25.11.2016 15:49
25.11.2016 15:51
Много плюсов
25.11.2016 19:57
25.11.2016 20:39
25.11.2016 21:19
25.11.2016 23:08
25.11.2016 23:41
26.11.2016 15:45
26.11.2016 17:03
27.11.2016 01:14
27.11.2016 05:09
27.11.2016 11:37
27.11.2016 13:18
27.11.2016 14:14
27.11.2016 14:28
В автобусах весь день деньской
Оплачено полста поездок,
Хоть плачь - не выездишь - сгорят.
27.11.2016 14:32
Свой электронный проездной
И гордо он поехал Зайцем -
За все уплочено уже!
27.11.2016 17:14
27.11.2016 17:40
27.11.2016 17:51
27.11.2016 17:51
28.11.2016 12:26
в Барнауле из бюджета, потратили на покупку электронных карт - 58 миллионов рублей + 3,5 мил. (чтоб раздать льготникам), в Бийске - 0 рублей.
стоимость карты в Барнауле - 100 рублей, в Бийске - 30 рублей.
цена за проезд в Барнауле стала - 20 рублей за нал. и 19 рублей по карте, в Бийске - 17, 50 рублей за нал. и 17 рублей за карту.
может мы в разных странах живем? случайно, это не кого не смущает из краевой администрации? прокуратуры? следственного управления??????
28.11.2016 15:22
В автобусе маршрута N
Кондуктор тетя Маша в шоке
А люди все ушли пешком.
28.11.2016 17:01
28.11.2016 18:59
29.11.2016 15:28
30.11.2016 01:25
За всех не говори! С твоими ЭПБ проезд дороже, чем в Барнауле стал! При том, что эти ЭПБ нахрен никому не нужны, сколько езжу - от силы пару человек видел.
Мало того, что карта платная, так и за балансом ещё следить, сколько там на ней денег осталось!
Это ещё терпимо тем, кто может, не глядя несколько тысяч вбросить и забыть, а кто копейки считает, и думает, не пройти ли до работы и обратно пешком, чтоб на буханку хлеба сэкономить - деньги держать на твоём ЭПБ нафиг не впилось!
А таких больше, чем полгорода!
Иди вон пиши на своём НАШБийске, какой Брызгалов лапочка!
30.11.2016 01:27
Хорошо хоть прокуратура на вас вышла всё же, с Нордом вашим!
30.11.2016 07:50
30.11.2016 16:35
30.11.2016 20:44
01.12.2016 02:22
01.12.2016 09:03
01.12.2016 09:33
01.12.2016 09:33
01.12.2016 12:14
01.12.2016 15:31
02.12.2016 09:24
02.12.2016 12:32
02.12.2016 13:49
02.12.2016 17:39
03.12.2016 10:42
03.12.2016 13:04
Инспекция труда в Бийске - один человек. Эта служба вообще толком не функционирует в России. Так, для галочки.
04.12.2016 00:53
Я так рад, когда тварям опрессия.
Наступает !00-летие великойоктябрьскойсоцреволюции,
И коррупции будет компрессия.
04.12.2016 02:06
Гтовьте афицыальны прийом. Бейждэмо инспекцыя. До зобачення вкрутце!
04.12.2016 15:36
какого тебе собачення, Собачий ты сын? Эти откуда поналезли? Или сегодня в Дурдоме Выпускной?
09.12.2016 10:14