Председатель правления барнаульского ТСЖ «Красноармейский 53», общественник Константин Емешин полагает, что потенциальная ликвидация Фонда содействия реформированию ЖКХ не повлечет за собой каких-то негативных последствий. Более того, это положит конец дублированию в системе капремонта. Очевидно, что ставка в этом случае будет сделана именно на региональных операторов, подчеркнул общественник в разговоре с ИА «Банкфакс».
Накануне «Известия» со ссылкой на собственные источники указывали, что в данный момент вопрос о ликвидации Фонда находится на рассмотрении у вице-премьера Дмитрия Козака. При нынешней системе госкорпорация получает деньги из федерального бюджета и направляет их на поддержку региональных программ расселения и сноса аварийного жилья, капремонта, модернизации коммунальной инфраструктуры. Вместе с ликвидацией Фонда вся финансовая нагрузка может полностью лечь на регионы, у которых на эти программы средств не хватит. Кроме того, отмечают в наблюдательном совете корпорации, распределение средств через нее позволяет контролировать расходование средств губернаторами.
Тем временем, по словам г-на Емешина, разговоры о том, что Фонд могут реорганизовать ведутся уже около полугода. Никакой конкретики в этом вопросе по-прежнему нет. Необходимость сохранения госкорпорации отстаивают чиновники, непосредственно задействованные в ее работе. После того, как в 2015 году полноценно заработала программа капремонта под патронажем региональных операторов, изменилась и схема финансирования работ по многоквартирным домам. Если ранее по ФЗ № 185 («О Фонде содействия реформированию ЖКХ») жители участвовали в программе капремонта на правах софинансирования, уплачивая не более 5 % от общей стоимости работ, то согласно новому закону все бремя ложится полностью на плечи граждан. Поэтому логично эти программы было бы каким-то образом совместить. При этом все накопленные средства на счетах Фонда следовало бы перевести в другие системы капремонта, добавил председатель правления барнаульского ТСЖ.
Отметим, что в настоящее время главным направлением в работе Фонда реформирования ЖКХ остается переселение граждан из ветхого и аварийного жилья. Так, например, в Алтайском крае софинансирование данной программы на 2013-2017 годы составило порядка 50 %, или 2,35 млрд рублей. Всего из домов, признанных в регионе аварийными до 1 января 2012 года, к 1 октября следующего года будет расселено порядка 11,5 тысяч человек. Большая часть муниципалитетов завершит расселение до конца 2016 года, исключением станет Бийск в силу большого количества потенциальных новоселов.
Между тем еще в феврале 2016 года в ходе визита в Алтайский край председатель наблюдательного совета Фонда Сергей Степашин сообщил о возможных вариантах дальнейшей судьбы госкорпорации, дав однозначно понять, что в нынешнем виде организация сохранена не будет. «Что будет с теми домами, которые признаны аварийными уже после 2012 года и не вошли в ныне действующую программу? Есть два варианта решения вопроса. Первый - продлить работу Фонда, о чем просят многие губернаторы, но федеральных денег, чтобы работать вместе с региональными и муниципальными фондами над таким вариантом решения проблемы, пока нет. Второй вариант – переход на новую концепцию. Сейчас готовится проект закона, он будет обсуждаться очень горячо. Это создание маневренного фонда: жилье будет предоставляться по социальному найму, то есть его будут строить, но переселение оформляется по другой программе. Предоставляемое жилье уже не будет частной собственностью», - рассказывал г-н Степашин.
В соответствии с действующим законом Фонд содействия реформированию ЖКХ будет продолжать свою работу до 1 января 2018 года. Кстати, к деятельности Фонда есть претензии сразу у нескольких ведомств. Например, Счетная палата ранее неоднократно указывала, что Фонд не расходует выделенные ему из бюджета средства должным образом — значительная их часть подолгу лежит без движения на депозитах.
17.11.2016 13:16
17.11.2016 13:23
17.11.2016 16:37
17.11.2016 21:34