Top.Mail.Ru
18+

Чиновники решили приблизить автовокзал Горно-Алтайска к аэропорту и вновь заговорили о железной дороге

Единый транспортный узел сформируют в Республике Алтай, для чего расположенный в столице региона автовокзал уже в следующем году переместят к аэропорту. Кроме того, на той же территории планируется железнодорожный вокзал и железная дорога, которая якобы свяжет Горно-Алтайск с Бийском. Об этих фантастических планах рассказал первый вице-премьер региона Роберт Пальталлер, сообщается на сайте правительства РА. Отметим, что аэропорт находится почти в 10 км от города.

Как следует из сообщения, г-н Пальталлер фактически объявил о создании в регионе транспортного кластера. «Мы занимаемся проектированием автовокзала, отвечающего современным требованиям, в районе аэропорта «Горно-Алтайск». Таким образом, мы создаем единый транспортный узел в Республике Алтай. Проектируем мы и железную дорогу, и железнодорожный вокзал также разместим в районе аэропорта. Единый транспортный узел позволит пассажирам выбирать направления из одной точки и прибывать в одну точку», – сказал он.

Стоит заметить, что идея связать Бийск и Горно-Алтайск железной дорогой существует уже давно. Однако для этого нужны серьезные инвестиции, источник которых г-н Пальталлер не назвал, как и сроки реализации проекта. Таким образом пока «железку» можно назвать очередным прожектом властей региона. Однако планы вынести автовокзал на 10 км из города вполне реальны — власти планируют реализовать их уже в 2017 году.

Г-н Пальталлер добавил, что неудобств для жителей Горно-Алтайска, где автовокзал находится в настоящее время, не будет, поскольку планируется организовать регулярное автобусное сообщение. «А вот что касается сегодняшнего состояния, я считаю, что для города это неудобство – когда в центре стоит автовокзал, который к тому же не отвечает последним требованиям безопасности для пассажиров», – сказал вице-премьер.

Начата работа и по проектированию международного терминала для придания аэропорту статуса международного. География полетов, по предварительной оценке, – Монголия, Казахстан, Китай. В данный момент разрабатывается предпроектная документация, после этого будет создан проект, затем – экспертиза. После этого начнется поиск инвестора. В соответствии с дорожной картой, по данным Минрегиона республики, планируется, что в 2020 году международный аэровокзал должен принять первых пассажиров.

Роберт Пальталлер привел историю аэропорта в качестве подтверждения тому, что озвученные масштабные планы реальны. «Давайте вернемся в 2006 год. Тогда аэропорта не было. Вся техника прежнего аэропорта была продана, в здании аэровокзала открыт клуб по бильярдному спорту. Никаких рейсов не выполнялось. Александр Бердников поставил задачу – возродить аэропорт «Горно-Алтайск». Мы начали с проектирования. В 2007 году прошли экспертизу на федеральном уровне, а в 2008 году начали реконструкцию, которая была закончена в 2011 году, пять лет назад», - рассказал Роберт Пальталлер. 9 декабря 2011 года после реконструкции, на которую из разных источников было потрачено практически 1,7 млрд рублей аэропорт «Горно-Алтайск» был открыт.

Эффективность его работы, по словам чиновников, подтверждается растущим пассажиропотоком и числом направлений. Как отметил директор аэропорта Сергей Круглов, ведутся переговоры о том, чтобы к лету следующего года открыть авиарейсы в Иркутск и Омск. Также планируется, что наряду с «Красавиа» на Новосибирск будут летать самолеты Embraer 170 вместимостью 78 человек авиакомпании S7. А рейсы, открытые в этом году, планируется не только сохранить, но и увеличить их частоту. Что касается московского направления, ожидается, что на этот маршрут в 2018 году придет «Аэрофлот».

Сергей Круглов отметил, что авиакомпании пока идут в регион неохотно из-за того, что население в регионе небольшое. Приток туристов очень большой, в соотношении с местными жителями пропорция почти 1:10, но это касается лета. «По мере развития инфраструктуры зимнего туризма диспропорция между летом и зимой будет уменьшаться, и это приведет и к резкому увеличению числа авиакомпаний, которые будут к нам летать, вырастет и число направлений», – сказал он.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 17
вий

11.11.2016 11:39

Маниловщина. И это руководители региона. Даже бабки у подъезда не поверят.
кум

11.11.2016 11:42

Пальталлер - умница и трудяга. Хорошая идея - убрать автовокзал из центра. И место освободится под жилую застройку и людям удобнее с самолета, и жильцы перестанут солярой от автобусов дышать, и пробок поубавится. Нашим бы поучиться вместо того чтоб виноградники в Сибири высаживать - вот где маниловщина натуральная.
Алмыс

11.11.2016 12:13

Сомнительно, что "железка" теперь так же нужна, как во времена СССР, когда эта идея тоже обсуждалась. Дешевле расширить шоссе от Бийска до Горно-Алтайска, как это уже сделано на въезде в республику и от аэропорта до "Алтайской долины". Автовокзал рядом с аэропортом? Очевидное преимущество для прилетающих, а для жителей республики, которые часто ездят в Барнаул, Новосибирск и т.д.? Но с учетом того, как четко работает городской пассажирский автотранспорт (он весь, кстати на газе и практически не дымит!), 10 км до автовокзала не будут проблемой. Хотя лично мне нравится нынешнее расположение автовокзала.
Денис

11.11.2016 12:33

Там население всей республики меньше чем население только одного Индустриального района г. Барнаула. О какой железной дороге можно вести речь. Рельсы прокладывают исключительно для обеспечения промышленности, а не для перевозки пассажиров. Всем понятно, что промышленности там тоже нет.
Андрей

11.11.2016 12:43

Считаю не правильным перенос Автовокзала с центра в такую даль если то что наш автовокзал не отвечает требованиям не винна ли это администрации? которая видимо долго искала кто купит этот лакомый кусок в центре никто там жилой дом строить не будет будет супермаркет сто процентов!!!
гость

11.11.2016 13:49

Да пусть принц Эмиратов и поможет. Бердников же за инвесторами ездил в ОАЭ ?
Алмысу

11.11.2016 15:32

Алмыс писал(а):
четко работает городской пассажирский автотранспорт (он весь, кстати на газе и практически не дымит!)


Про городской транспорт речи не было. Чадят солярой междугородние большие автобусы, списанные в Германии на свалку и купленные за копейки нашими предпринимателями.
Андрею

11.11.2016 15:35

Андрей писал(а):
никто там жилой дом строить не будет будет супермаркет сто процентов!!!


Вы такой осведомленный, Ваша фамилия не Бердников случаем? Магазинов в Улале нагорожено выше крыши, никто себе в убыток не будет строить еще один. А вот жилье разлетается влет за счет прибывающих с горных выпасов.
Куму

11.11.2016 16:03

Пальталлер умница и трудяга? Да вы знаете о чем говорите, что этот человек вообще сделал? Его заслуги нету ни в одном проекте вообще.
кум

11.11.2016 17:34

Куму писал(а):
Пальталлер умница и трудяга? Да вы знаете о чем говорите, что этот человек вообще сделал


Знаю. Если бы не знал - не говорил бы. А вот ты только потрындеть языком в одном месте(с) похоже.
Куму

11.11.2016 18:26

Угу))
Кумандинец

11.11.2016 19:59

Следующим шагом будет перенос столицы республики к аэропорту, ж/д и автовокзалу...
Ёжик.

11.11.2016 21:13

РЖД такие бабки не будет тратить на 100 км. дорогу которая не окупится и за 20 лет..... там в горах туннели строить придётся.....
Остап Бендер

11.11.2016 22:46

Нью-Васюки)
Иван

11.11.2016 23:39

Молодцы Алтайцы.
Отобрали у Алтайского края возможность реконструировать аэропорт под г. Бийском, хотя его местоположение на много лучше, чем под Улалой.
Аэропорт около Бийска мог принимать все существующие в мире лайнеры, там нет гор, не надо пилотам потеть при взлёте и посадке.
На полном серьёзе, желаю удачи данной республиканской команде в освоение бюджетных средств при строительстве железной дороги г. Бийск - г. Горно-Алтайск.
Арбаев Николай Соотович

12.11.2016 12:54

Нам пора переходить на электротранспорт (электродвигатели) по линии ЛЭП (высоковольтный) и по линии РЖД по всей России . Авиация (самолёты,вертолёты,дирижабли) и другие (поезда,автомобили ...) т.е. по трос-кабелю контактно и без контактно .
кум

12.11.2016 15:20

Арбаев Николай Соотович писал(а):
Нам пора переходить на электротранспорт (электродвигатели) по линии ЛЭП


Ага. Перейдем скоро с вовочками и димонами в руководстве на пароконную тягу. Или на воздушные шары.
Календарь
/ /
15.11.2024