Обход Барнаула, проект которого должен быть готов к 1 ноября 2017 года, имеет все шансы стать первой платной трассой в регионе. Это не является прихотью краевых властей, а предусмотрено федеральным законодательством, так как деньги на возведение магистрали (включая дорогостоящий мост через Обь) в основном будут направлены за счет сборов от системы «Платон». Об этом ИА «Банкфакс» рассказал начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству регионального Главстроя Дмитрий Коровин.
Любая магистраль, которая возводится на основе частно-государственного партнерства, обязательно предусматривает платный характер проезда в будущем. Скорее всего, это будет оформлено через систему концессии, минимальный срок соглашения при этом может составить 10 лет, уточнил изданию собеседник. Точные расчеты условий платной эксплуатации проектируемой автодороги предстоит сделать победителю тендера. Назвать какие-либо примерные величины г-н Коровин затруднился.
У Алтайского края есть неплохие шансы получить софинансирование из федеральной казны на строительство моста (до 80 % от его стоимости) и до 50 % — на строительство дороги. По предварительным расчетам, общая стоимость объездной дороги — около 18 млрд рублей. «Таким же способом в настоящее время возводится обход Хабаровска на Дальнем Востоке (работы оцениваются в 41 млрд рублей - прим. ред. БФ), все эти моменты отрегулированы в законодательстве. Основное для нас — не только уложиться в положенный срок для проектирования, но и обязательно к концу следующего года получить положительное заключение экспертизы. В этом случае мы имеем дополнительные шансы на деньги из федерального бюджета, поскольку государство не будет поддерживать те проекты, которые не имеют сколько-нибудь подробной проработки. Здесь обязательно требуется «вещественное доказательство» и обоснованность всех расчетов и выводов», - уведомил Дмитрий Коровин.
По оценке чиновника, столь масштабное строительство при наличии средств не потребовало бы большого количества времени. В качестве примера Дмитрий Коровин назвал мост в Камне-на-Оби, обошедшийся, к слову, в 5 млрд рублей. Объект был построен в промежуток между 2006 и 2009 годами. «Регион располагает достаточным количеством дорожных организаций, необходимой инфраструктурой и техникой, чтобы не затягивать процесс строительства», - обнадежил спикер.
Добавим, вероятнее всего, обход Барнаула будет считаться автомобильной дорогой общего пользования федерального значения, что автоматически сделает ее в будущем платной для большегрузов. Кстати, в настоящее время часть собранных средств от системы «Платон» направляется в Дорожный фонд РФ на приведение региональных трасс в надлежащее состояние.
Напомним, на минувшей неделе был объявлен аукцион на разработку проектной документации для строительства обхода Барнаула. Проект должен предусматривать строительство в том числе и третьего моста через Обь. Первоначальная расчетная протяженность дороги - 62,8 км. В проекте должно быть шесть транспортных развязок и 13 мостов и путепроводов. Расчетная скорость движения — 100-120 км/ч. Сроки строительства обхода — с 2017 по 2020 годы. Начальная цена контракта составляет 758 млн рублей. Все изыскания будут профинансированы за счет краевого бюджета.
07.11.2016 16:47
У вас, лябо, губу тоже раскатало...
07.11.2016 17:11
07.11.2016 17:34
07.11.2016 18:51
07.11.2016 20:42
Если у регионов образовались лишние деньги, то их нужно изъять на общенационыльные проекты.
Я бы даже так сказал, а все те, кто будет раздувать тему необходимости строительства этой дороги, являются вредителями, пытающимися подорвать и без того на ладан дышащую экономику.
08.11.2016 00:29
08.11.2016 08:27
08.11.2016 09:22