Активисты «Общероссийского народного фронта» в Алтайском крае призвали власти Барнаула прекратить работы по асфальтированию мостового перехода через реку Барнаулка в исторической части города в холодное время года. По мнению «фронтовиков», такая укладка асфальта противоречит допустимым нормам, вследствие чего новое покрытие долго не прослужит и менять его снова придется из средств бюджета, сказано на офсайте алтайского ОНФ.
По сведениям активистов, укладку асфальта в Барнауле начали 19 октября с началом обильных снегопадов и продолжают до настоящего времени при температурах - 6-8° С. Асфальт укладывается на проспекте Ленина – одной из основных городских магистралей, по которой проходит около четверти всего городского общественного транспорта. Ранее на своем официальном сайте администрация города разместила сообщение, в котором руководство организации-подрядчика и комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула рассказали про новые технологии, которые якобы оправдывают проведение дорожных работ в условиях отрицательных температур. Однако «фронтовики» в корне не согласны с такими утверждениями.
Сергей Убраев, член Алтайского регионального штаба ОНФ, руководитель региональной рабочей группы «Народного фронта» «Качество повседневной жизни»:
Укладка асфальтобетона в снег или дождь является грубейшим нарушением технологии дорожно-строительных работ. В ГОСТах и СНиПах определено, что асфальт должен укладываться при температуре выше 10 градусов и обязательно в сухую погоду. Это необходимо для обеспечения лучшего сцепления нижнего и верхнего слоев. Битум на воду плохо прилипает. Снег – это осадки с отрицательной температурой, и они сразу охлаждают нижний слой битума. Он замерзает, и его труднее укатывать. Если на этом этапе работы в асфальте останется большое количество пор, под действием колес автотранспортных средств дорога будет укатываться и образуется колея. Туда может попадать вода, которая впоследствии будет замерзать, и асфальт будет быстрее разрушаться.
Члены ОНФ подчеркивают, что, как правило, бюджетные средства излишне расходуются в случаях, которых можно было избежать при четком соблюдении планов и сроков. «Вот и в данной ситуации, из-за отклонения от графика и нарушений технологии работ не исключено, что через год-другой, возможно, предстоит переделывать покрытие опять за счет бюджета», – заметил г-н Убраев. В связи с этим активисты «Народного фронта» обратились за разъяснением ситуации с укладкой асфальтового покрытия моста на проспекте Ленина в условиях снегопада в администрацию Барнаула и взяли ситуацию на контроль.
Добавим, что в ноябре 2014 года общественники уже обращали внимание администрации Барнаула на недопустимость укладки асфальта в снег при минусовых температурах, в частности, при устройстве пешеходного тротуара на улице Взлетная. В итоге практика показала, что опасения общественников о негативных последствиях нарушения технологии работ оказались обоснованными, когда весной 2015 года асфальтовое покрытие тротуара пошло кочками и провалами без какой-либо серьезной нагрузки.
28.10.2016 10:55
28.10.2016 12:19
28.10.2016 13:32
28.10.2016 13:54
Я работал в Красноярске по схожей схеме. Если имеют место только описанные в статье факты, предполагаю, - вины администрации или подрядчика здесь нет, ОНФ не разобрались детально в ситуации.
Укатывали в минус - 15 - было бы за что прищучить. Укатывали бы в ливень - тоже.
Второй момент. При укатке в сухую погоду обязательно идет увлажнение составляющих катка машины, говоря для не специалистов, чтобы асфальт к машине не прилипал, подмачивают. Когда идет небольшой снег, этого искусственного увлажнения не происходит, смесь не липнет, вот и весь мля секрет. А развели интриги-скандалы-расследования))))
28.10.2016 14:40
28.10.2016 14:44
28.10.2016 14:45
Очень, очень, очень сомневаюсь в правильном техническом исполнении данной зимней технологии по укладке асфальта при фактической ночной температуре наружного воздуха до 10-12 градусов.
А на кой, нам этот редисет?
Денег осталось только на редиску.
А в СНипе Автомобильные дороги, он прописан?
28.10.2016 14:50
28.10.2016 15:15
28.10.2016 17:48
ОНФ, безусловно, мутная организация которой и быть не должно. Правда в данном случае они правы. Последние годы ново положенный асфальт разрушается с фантастической скоростью. Разумеется одна из этих причин это его укладка в дождь, в снег и в холод. Частично исправить эту ситуацию могли бы наши депутаты приняв закон закрывать финансовый год 1 сентября.