Администрация Барнаула решила не экономить на апгрейде собственного официального сайта. Как следует из материалов сайта Госзакупок, чиновники отдали лот компании Mitra за стартовые 2,4 млн рублей, невзирая на то, что еще двое участников аукциона серьезно сбили цену.
Протокол с результатами конкурса был опубликован в середине октября. Как следует из документа, за право «довести до ума» портал barnaul.org боролось три конкурсанта. Новосибирское ООО «Аш 2 О Дизайн» (предложило 1,85 млн рублей), барнаульский предприниматель Тарас Дружинин (0,3 млн рублей) и компания из краевого центра Mitra. На счету последней, к слову, большинство выигранных аукционов за период 2012-2014 годов по усовершенствованию интернет-площадки администрации города.
В соответствии с критериями аукциона от предлагаемой участником цены зависело лишь 30 % успеха, а от квалификации — 70 %. Самая слабая заявка с этой точки зрения оказалась у новосибирцев. В сумме «Аш 2 О Дизайн» набрал 23,76 балла из 100 возможных, ИП Дружинин — 30 баллов, а Mitra — 52,75 балла. Стоит отметить, что основные очки «фавориты» администрации Барнаула заработали на «квалификации трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг». В частности в расчет бралось количество специалистов, имеющих сертификаты о прохождении одного или нескольких курсов по работе с программным продуктом «1С-Битрикс: Управление сайтом». В Mitra их набралось 17 человек, тогда как у новосибирского ООО — 10 человек, а индивидуальный предприниматель и вовсе не предоставил информацию на этот счет.
С другой стороны, комиссией оценивалась деловая репутация претендентов. К примеру, анализировалось количество партнерских статусов в отношении компании-разработчика «1С-Битрикс». В этом разделе победителем вышло «Аш 2 О Дизайн» с четырьмя статусами. У Mitra их оказалось на один меньше, а г-н Дружинин вновь не раскрыл данных. Наконец, еще одним критерием стал опыт участника конкурса по созданию или модернизации и технической поддержке сайтов для государственных (муниципальных) заказчиков. Здесь с подавляющим перевесом впереди оказалась Mitra (47 аналогичных работ), у новосибирцев набралось 29 апгрейдов, индивидуальный предприниматель из Барнаула предпочел не демонстрировать свое портфолио.
Напомним, администрация Барнаула решила заняться очередным усовершенствованием своего интернет-ресурса, несмотря на произошедший в начале 2015 года скандал, который был связан как раз с проведением госзакупки на модернизацию многострадального офсайта. Правда, в 2015 году предстоящие работы оценивались мэрией в 1,6 млн рублей. Стоит отметить, что прошлогодний аукцион не получил логического завершения: чиновники отказались от проведения взбудоражившего общественность конкурса после критики «Народного фронта». Если бы закупка состоялась, то модернизации городской портал подвергся бы в третий раз за четыре года.
В период с 2012 по 2014 годы администрация Барнаула уже потратила на свой сайт более 2,7 млн рублей. ИА «Банкфакс» удалось обнаружить семь соответствующих аукционов, в которых задания сформулированы как «доработка», «модернизация», «разработка модуля» для официального сайта Барнаула и т. п. Между тем исходя из расценок, которые есть в Сети, за ту сумму, что потратила горадминистрация, можно было заказать новый сайт в ведущих западных студиях. «Такими темпами сайт уже должен быть из сусального золота», - приводился в сообщении ОНФ комментарий специалистов IT-сферы. Такое мнение подтвердил агентству и один из работников отрасли. «Исходя из функционала, дизайна и прочего наполнения, реальная стоимость разработки подобного продукта с нуля никак не превышает 300 тысяч рублей. И то только потому, что необходимо запустить систему управления контентом и перенести много информации. Сам сайт тянет на 50 тысяч рублей от силы», - рассуждал веб-дизайнер Дмитрий Батманов.
Обращает на себя внимание и тот факт, что ОНФ вопреки обещаниям, так и не обратился в правоохранительные органы по поводу трат горадминистрации на собственный имидж в Сети. На этот раз «фронтовики» и вовсе предпочли не вмешиваться в «закупочную деятельность» барнаульских чиновников, проигнорировав тендер как на этапе объявления, так и подведения итогов. Добавим, что контракт между заказчиком (административно-хозяйственным управлением администрации Барнаула) и Mitra подписан 24 октября.
26.10.2016 13:14
26.10.2016 13:32
26.10.2016 13:41
26.10.2016 14:10
26.10.2016 14:20
Кругом одни временщики.
Хапнул и бежать- твари.
26.10.2016 14:58
или по-новому-
откатил-на каторгу укатил?
на дверь кандалы надо приколотить , чтоб гремели , когда на работу приходят эти.........
26.10.2016 16:43
26.10.2016 19:51
26.10.2016 20:43
26.10.2016 20:47
Предлагю горожанам собрать денег до десятки лимончиков и сделать широко-душевно ,
штоб даже в Кот д И вуаре какао-бобы почернели от зависти.
Работу оплатим тебе , птица вещая.
27.10.2016 12:55
---------------------------------------------------------------------------------------
Мы, ребятки , понимаем, что сайт должен быть красивым и удобным. Также мы понимаем, что создание сайта никак не зависит от количества различных фантиков-документов, собранных повсюду в качестве доказательства компетенции разработчиков (имею в виду сертификаты, наличие которых никак не связано с созданием сайта). Покойный Владимир Исаакович Каминский называл таких деятелей "дизайнеры со справками"
Так случилось, что вот только, перед Банкфаксом, заходил на сайт, изготовленный Митрой. Примитивно и убого.
27.10.2016 13:07
========================================================================================
По моему мнению, сайты, слепленные Mitra, выглядят именно как поделка школьника.
Учитывать количество специалистов, имеющих сертификаты о прохождении одного или нескольких курсов по работе с программным продуктом «1С-Битрикс: Управление сайтом», в данном случае также корректно, как учитывать сертификаты о прохождении курсов массажистов. У массажистов могут быть даже преимущества перед митровцами!
27.10.2016 13:12
Лебедев, продай свою квартиру и оплати нормальный серьезный сервис.
А тут нищий город должен платить последние деньги даже не за чьи -то понты, а непонятно за что и непонятно кому
28.10.2016 16:10
28.10.2016 23:41
--------------------------------------------------------
Даже не знаю, кто это...
-----------------------------------------------------
"потом посмотрим, стоило это 2 млн или нет."- вот именно, только сначала надо посмотреть, а потом уж деньги.
И решать не по количеству справок, а в результате конкурса проектов.
Причем не надо проект под ключ, достаточно на уровне концепта
03.11.2016 20:17