Проект нового Генплана Барнаула предполагает, что через 20 лет краевой центр обзаведется третьим мостом через Обь, а также тоннелем, ведущим из спальных районов к центру, в район двух вокзалов. Впрочем, до утверждения документу еще далеко — вначале он должен получить добро на заседании Градостроительного совета, а затем уже сами горожане на общественных слушаниях выскажутся относительно идей разработчиков.
Проект Геплана создан московской компанией «Гипрогор» с проектными периодами: I очередь – 2021 год, расчетный срок – 2036 год. К тому времени предполагается, что число жителей города вырастет на 40 тысяч человек и составит 740 тысяч. Поэтому особенно актуальной становится транспортная проблема.
Наиболее значимыми предложениями «Гипрогора» являются формирование «Северного обхода» Барнаула, который свяжет автомобильные дороги федерального и регионального значения, проходящие по территории городского округа; а также строительство автомобильного тоннеля в створе улицы Юрина, под железнодорожными путями и Привокзальной площадью (с выходом на проспект Красноармейский). Отметим, что данные направления уже не первый год обсуждаются барнаульскими архитекторами и строителями. Главный сдерживающий фактор в обоих случаях — финансирование: средств городского и краевого бюджетов будет недостаточно для реализации хотя бы одной стратегии. Впрочем, ряд специалистов ранее скептически высказывались и относительно целесообразности возведения автомобильного тоннеля, полагая масштаб транспортной проблемы для города несколько завышенным.
Еще одной амбициозной задачей может стать формирование так называемой центральной дуговой автомобильной дороги (протяженностью 17,4 км) от проспекта Калинина до Змеиногородского тракта со строительством моста через реку Барнаулку. Не менее интересной выглядит идея появления магистрали вдоль берега Оби со строительством путепровода через подъездные железнодорожные пути. Дорога может быть проложена параллельно Новосибирскому тракту с возведением третьего Обского моста. Третий мост по плану располагается ниже существующих автодорожного и железнодорожного и предлагается в качестве замены для существующего Старого моста.
Кстати, за ближайшие 20 лет порядка 50 улиц краевого центра должны пройти через процедуру «реставрации». Например, это ждет магистральные улицы общегородского значения. Реконструкция коснется улицу Челюскинцев, шоссе Ленточный бор, улицу Матросова и т. д. Всего до 2036 года планируется привести в порядок в общей сложности 52 км городских магистралей.
Не меньший интерес представляет и видение разработчиков Генплана на процесс развития общественного транспорта в Барнауле. Так, предусматривается строительство трамвайной линии по проспекту Строителей и далее по улице Власихинской на участках до улицы Малахова и от улицы Попова с устройством разворотного кольца. Протяженность новых участков – 7,2 км (если считать в обе стороны). Предполагается, что новые трамвайные пути и разворотное кольцо появятся на Красноармейском проспекте и улице Мамонтова. Более того, вероятно линия по Красноармейскому будет продолжены под железнодорожными путями в тоннеле с выходом на улицу Георгия Исакова до улицы Северо-Западная. Таким образом, протяженность трамвайных путей в городе через 20 лет может увеличиться на 20,8 км.
Напомним, действующий Генплан Барнаула был принят в окончательной редакции в 2010 году, срок его действия - до 2025 года. Новый разработан по заказу администрации города в 2015-2016 годах. Тендер выиграло ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» за 7,5 млн рублей.
24.10.2016 12:14
24.10.2016 12:24
24.10.2016 14:05
24.10.2016 14:30
Если только что-то с нами будет через 20 лет...
(А.Макаревич)
24.10.2016 15:23
24.10.2016 16:09
И чо останется в остатке?
24.10.2016 20:03
и вы думаете потом кто-то вспомнил по такую затратную мелочь как Барнаул???
24.10.2016 20:13
26.10.2016 08:28