Неожиданно мощная реакция от «самого цитируемого СМИ Алтайского края», как себя называет сам телеканал «Катунь 24», последовала за публикацией сообщения о несогласованной рекламе на лестнице в Нагорный парк в Барнауле. На сайте СМИ, а также во всех его медиаканалах появилось сообщение, которое проливает свет на причины нарушения. Баннеры, которые, оказывается, не реклама, а декорации, не убрали вовремя «по независящим от канала причинам».
В сообщении под заголовком «О журналистском профессионализме и о баннерах на лестнице ВДНХ» говорится: «Некоторые журналисты обнаружили в Интернете фотографию баннера телеканала «Катунь 24» на лестнице ВДНХ и сделали вывод о том, что якобы «Катунь» нашла себе новую рекламную площадку в исторической части города. Вот только почему авторы статей при подготовке материала не обратились к первоисточнику – самому телеканалу, а ограничились собственными измышлениями? И неужели авторы действительно не знали, откуда появились баннеры, и что за уникальное событие произошло в Барнауле?» — задает риторические вопросы автор текста. Справедливости ради стоит отметить, что фотографии рекламы канала ИА «Банкфакс» обнаружило не в Интернете. Их прислал один из читателей. Факт несогласованности размещения конструкций подтвердил председатель комитета по информационной политике администрации Барнаула Станислав Тетерятник.
Из сообщения «Катуни 24» следует, что о мероприятии, к которому были приурочены баннеры — «забег по лестнице ВДНХ» — должны были знать все. Оказывается, рекламу повесили еще 15 октября (сняли ее, напомним, 19 октября), а сам «забег» был организован потому, «что лестница – популярная туристическая достопримечательность в летний период, с наступлением холодов стала менее интересной для горожан». Для того, чтобы продвинуть Алтайский край телеканал и стал одним из организаторов этой глобальной акции. По информации ИА «Банкфакс», изначально идею предложил один из городских фитнес-центров.
Дальнейшая часть публикации в контексте поднятой проблемы, а также самого существования и редакционной политики «Катуни 24» не нуждается в комментариях.
Из публикации сайта «Катунь 24»:
Баннеры были составной частью декораций праздника. Их планировалось убрать сразу по окончании мероприятия, но по независящим от канала причинам убрали позже. А уже после того, как баннеры были убраны, некоторые выразили свою озабоченность происходящим, предположив, что «если бы не острая реакция барнаульцев и администрации города, телеканал оставил бы свою несогласованную рекламу на лестнице. А следом могли «подтянуться» другие желающие бесплатно прорекламировать себя».
Чем отличается профессиональная журналистика от выражения собственного мнения в блогах? Отличие лишь в одном. Профессиональные СМИ подают информацию с разных точек зрения и добросовестно проверяют факты перед их публикацией.
Для уверенности «Катунь» напоминает сама себе, что до сих пор остается единственным в Алтайском крае круглосуточным телеканалом и приводит в подтверждение своей исключительности красивые графики и таблицы.
Стоит отметить, что на публикацию «Катуни» неоднозначно отреагировали даже участники собственного сообщества канала «ВКонтакте». «Ради денег готовы испохабить все, ведь в перспективе эта лестница будет вести в храм на горе. Не думаю что прихожанам это надо, да и всем горожанам», — написал один из пользователей. «Хорошо. Размещение баннеров согласовывали с организаторами. А организаторы с кем-то согласовывали этот вопрос? Как же журналистский подход со всех сторон? С другой стороны организаторы в курсе, что вы с ними согласовывали? Устно, наверное, согласовывали? И придется поверить вам на слово? Как и в тот факт, что вы ничего не планировали? И что за независящие от вас причины по которым был оставлен баннер? Или это тоже большой секрет и мне придется вам поверить на слово, что они действительно от вас не зависели. Или вы все просто врете? У меня в подтверждении вашей точки зрения только слова. Так что вы учебник по журналистике откройте в главе, рассказывающей об аргументации и работе с источниками. Ваши слова — это всего лишь ваши слова, особенно в ситуации когда вы заинтересованное лицо. Мое почтение», — написал другой и т. п.
Не менее интересное обсуждение, в котором принял участие сам редактор «Катуни 24» Максим Милосердов, которого называют автором публикации телеканала, развернулось в сообществе «Акулы пера Алтая» в Facebook. На вопрос, почему баннеры не сняли сразу, г-н Милосердов прямо не ответил. «Уполномоченная организация повесила и убрала. А уже после того, как убрала... Вдруг кто-то начал «спасать мир». Одни разобрались в сути, другие не дозвонились (?) до редакции», — написал возмущенный редактор. «Организация, уполномоченная вешать и снимать ваши баннеры? Круто живете», — ответила на комментарий известный алтайский журналист Светлана Шаповалова.
Г-н Милосердов фактически заявил, что не видит проблемы в нахождении баннеров на лестнице, поскольку это не реклама, а декорации. «Дело не в баннерах, а в том, что мы осветили мероприятие, влияющее на имидж региона, поделились видео с другими СМИ, в том числе и сайтом, являющимся прямым конкурентом нашего сайта. Но здесь хотят обсуждать не факты, а спекуляции журналиста, который 1) факт проведения мероприятия упустил; 2) декорации принял за рекламу; 3) построил на этом предположении свой материал, но выполнить свою работу поленился — в редакцию не позвонил, комментариев не попросил», — написал редактор «самого цитируемого электронного СМИ Алтайского края».
Добавим, как выяснилось уже после подготовки материала ИА «Банкфакс» о несогласованной рекламе «Катуни», на баннеры обратили внимание также пользователи профильного сайта «Рекпортал». В публикации «Наружная реклама залезла на лестницу» представители портала объяснили, почему лестница — не лучшее место для самопиара. «Лестница Нагорного парка – культовое и любимое место прогулок горожан. А дешевые баннеры никак не вписываются в ландшафт и портят впечатление посетителям. Надо понимать, что речи представителей администрации города о том, что Барнаул должен очиститься от рекламы на фасадах, окнах, витринах в исторической зоне, к телекомпании «Катунь 24» не относятся? Или, может быть, обновленная лестница Нагорного парка была изначально задумана как мощный рекламоноситель? И по логике событий, теперь здесь можно размещать рекламу колбасы, натяжных потолков, дверей, недвижимости, фитнес-клубов. А почему бы и нет? И кто согласованием здесь занимается? К кому пойти за разрешением?» — пишет пользователь.
В комментариях к публикации указывается, что этот прецедент будет рассмотрен на круглом столе «Генеральная уборка наружной рекламы», который пройдет в «Алтайской торгово-промышленной палате» 27 октября. Отметим, что некоторые комментаторы ИА «Банкфакс» считают, что действия телеканала «Катунь 24» подпадают под ст. 14.3 КоАП (нарушение законодательства «о рекламе»).
Фото: сайт «Катуни 24», сообщество «Катуни 24» «ВКонтакте»
21.10.2016 17:29
21.10.2016 17:43
Декорация
-и, ж. Устанавливаемое на сцене, съёмочной площадке живописное, объёмное или архитектурное изображение места и обстановки сценического действия. II прил. декорационный, -ая, -ое.
Реклама
-ы, ж. I. Оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей. Торговая Р. Театральная р. Сделать рекламу кому-н. (перен.: неумеренно расхвалить, разрекламировать). 2. Объявление с таким оповещением. Световая р. || прил. рекламный, -ая, -ое. Р. характер статьи (перен.: рекламирующий ее содержание, хвалебный).
21.10.2016 18:05
как сеансы хилеров филиппинских исцеляющих.
Завидую М.М-ву селезёнковой завистью.....
21.10.2016 18:27
Неужели так сложно редактору "Катуни-24" Максиму Милосердову признать факты и сказать добрые слова в адрес тех, кто поднял эту тему?
Ну, ошиблись, вовремя не сняли, с кем не бывает.
Так нет, же виноваты все, кроме СМИ "Катунь – 24".
Как-то это некрасиво, господин Милосердов!
21.10.2016 18:27
21.10.2016 18:31
При цитировании и использовании видео ссылка на сайт телеканала «Катунь 24» обязательна
21.10.2016 18:55
21.10.2016 19:15
21.10.2016 19:25
Других проблем в городе нет, кроме как прицепится к баннерам, которые забыли за собой убрать?
Хорошо хоть там было про телеканал, а не пиво, водка и презервативы. Вообще бы с гамном съели))
21.10.2016 20:58
21.10.2016 22:08
22.10.2016 09:39
31.10.2016 10:07
05.04.2017 16:50