Администрация Барнаула утвердила план развития регулярных перевозок пассажиров и багажа автотранспортом и городским наземным электротранспортом на 2016-2020 годы. Главный нюанс — чиновники намерены продолжить перевод части маршрутов на нерегулируемый тариф, ввести дифференциацию при оплате проезда на тех маршрутах, где задействован электронный проездной, а также существенно сократить направления-«дублеры».
Согласно результатам обследования пассажиропотоков городского транспорта, проведенного в Барнауле в 2015 году, ежедневный объем пассажирских перевозок составляет 611 585 человек, что на 28 % меньше по сравнению с данными за 2006 год. При этом основную причину сокращения чиновники усматривают в росте «автомобилизации» населения. По результатам обследования установлено, что 43,3 % пассажиров пользуются автобусами большой и средней вместимости, 34,7 % – электротранспортом, 22 % – автобусами малой вместимости.
Основными проблемами развития городского транспорта, помимо ежегодного снижения объема пассажиропотока, считается совпадение участков путей следования транспортных средств на большинстве маршрутов. Кроме того, по версии горадминистрации, к недостаткам данной сферы относятся и низкие темпы обновления автобусов большой вместимости. К слову, неприятно удивляет и статистика по степени изношенности различных видов городского транспорта. Так, на начало года из 232 пассажирских трамвайных вагонов нуждались в капитально-восстановительном ремонте или подлежали замене 217 единиц (93,5 %), срок эксплуатации которых превысил 15 лет. Из 61 троллейбуса нуждаются в капитально-восстановительном ремонте или подлежат замене 34 единицы (55,7 %), срок эксплуатации данных ТС - более 10 лет. При этом особо подчеркивается, что ремонт должен дополняться установкой инновационного энергосберегающего оборудования.
Разрешить проблемы с городским транспортом должны несколько мер: одна из них - ведение реестра маршрутов регулярных перевозок Барнаула. Предполагается, что его данные должны быть открытыми и размещаться в Интернете. Далее, необходимо добиться снижения количества дублирующих маршрутов, особенно актуально это для пересекающихся трасс пригородных маршрутов с трассами городских маршрутов. В качестве решения предлагается ограничить движение автобусов пригородного направления до ближайшего пересадочного пункта, находящегося в черте городского округа.
Администрация также указывает, что впредь будет практиковать объединение маршрутов гортранспорта, сводя к минимуму дублирование маршрутов, обслуживаемых автобусами малого класса, с маршрутами электротранспорта и маршрутами, обслуживаемыми автобусами большого класса. Еще одна мера — продление маршрутной сети в новые строящиеся кварталы города. Как выяснилось, местные чиновники готовы на эксперименты: будет продолжена практика временного изменения схем движения транспорта на срок не более трех месяцев.
Заявлена корректировка схем маршрутов, обслуживаемых автобусами малой вместимости, путем переноса трассы движения с главных городских магистралей. Запланирована оптимизация маршрутов, обслуживающих районы индивидуальной жилой застройки, сельские населенные пункты и поселки на территории города. Данные мероприятия позволят разгрузить основные магистрали, сократить время на передвижение населения, обеспечить транспортной доступностью новые кварталы, а также оптимизировать расходы бюджетных средств, необходимые для поддержания общественно значимых перевозок, уверены авторы проекта.
Большие надежды администрация Барнаула возлагает и на скорое внедрение электронного проездного. Ноу-хау позволит получать достоверную информацию о количестве перевезенных пассажиров, в том числе льготников, отслеживать пассажиропоток по времени суток, корректировать график работы транспорта, производить автоматизированный расчет величины компенсаций транспортным предприятиям за фактически оказанные услуги, повысить культуру и качество обслуживания населения и др.
В рамках электронной системы оплаты пассажирам должны быть обеспечены следующие возможности оплаты проезда: при помощи бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт, включая банковские; универсальные электронные карты; при помощи мобильного телефона с поддержкой технологии Near field communication и по «старинке» — наличными. Стоимость проезда должна дифференцироваться в зависимости от способа оплаты. Кроме того, для учета поездок льготников будут заменены традиционные проездные билеты на персонифицированные транспортные карты. Именно поэтому на первоначальном этапе электронная система оплаты появится на маршрутах, работающих с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан.
Кстати, недавно стало известно, что сразу несколько перевозчиков, работающих в Барнауле с автобусами большой вместимости, обратились в городскую администрацию с просьбой значительно увеличить цену на проезд в общественном транспорте. Их также поддержало руководство «Горэлетротранса». В первом случае речь идет о 25 рублях, во втором — о 21 рубле за поездку.
Еще одним новшеством в транспортной сфере станет переход на контрактную систему. Он будет осуществлен по истечении сроков действия договоров на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа на маршрутной сети города по регулируемым тарифам. В отношении перевозок, которые осуществляются без предоставления бюджетного финансирования, необходимо отменить тарифное регулирование. При этом действующим законодательством предусмотрена выдача перевозчикам свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту и карт маршрутов, следует из «Плана развития».
На части подобных маршрутов останутся льготы на проезд отдельным категориям, учтенным в федеральном и краевом регистрах получателей мер соцподдержки, лиц, сопровождающих детей-инвалидов, а также лиц, достигших возраста, дающего право на страховую пенсию по старости. Размер компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот, должен согласовываться с перевозчиком, обслуживающим маршрут. Добавим, в 2016 году в Барнауле были закрыты автобусные маршруты №№ 11, 68, а на нерегулируемый тариф перешел маршрут № 110.
10.08.2016 14:11
А где нонка там и рвётся.
Хе Хе.
10.08.2016 14:17
10.08.2016 16:49
10.08.2016 18:02
Хе хе. И везде поспеваю
Ага.
10.08.2016 18:06
Хе хе.
Неравнодушный из их числа.
Про свою нищету я никогда не писал, наобород даже пенсия у меня выше средней зарплаты в крае.
Ага.
За державу обидно.
Кактатак.
10.08.2016 18:14
А говоришь про нищету, шёл бы ты старичок вонючий хоть сторожем что ли работать
Так только мог написать не "неравнодушный" , а недоразвитый, у которого ещё, ко всему прочему, проблемы с грамматикой.
10.08.2016 18:31
Как они выбирают продукты?
Как считают последние копейки оставшиеся после оплаты грабительских поборов жкх?
И кстати за услуги пожилые платят раньше всех .
Вот дочего довели путиэкономисты страну.
Денег нет. Но вы держитесь.
Учитель . Недоволен зарплатой. Иди торгуй .
А вот себе любимым министры капиталисты и в кризис зря плату повышать умудряются.
Хе хе.
10.08.2016 18:57
10.08.2016 20:24
10.08.2016 20:41
Хе Хе.
10.08.2016 22:43
11.08.2016 03:08
11.08.2016 08:19
11.08.2016 09:06
А поднятие цены канечна бьёт по самым необеспеченным.
В семье 2 ребёнка школьного возраста, много школ воровайки закрыли и детям приходится ездить.
Вот и получается каждый день семья тратит на 200 рублей мама с папой и 2 детей.
Плюс грабительские цены ЖКХ.
Продукты тоже очень дорогие а детям к том уже для нормального развития требуются витамины.
Воровская власть загоняет людей в угол.
Потому народ и балует грабит и ворует.
Кактатак.