Судоходные компании Алтайского края к 2019 году могут вдвое увеличить перевозку грузов — до 1 млн тонн в год. Такие планы озвучил «Интерфаксу» начальник отдела дорожного хозяйства регионального Главстроя Николай Даскин.
Интерес к речному сообщению в последние годы, по его словам, начал возрастать, но пока по воде перевозится около 5 % всех грузов. Основная их часть по-прежнему транспортируется по автомобильным дорогам, причем нередко с нарушением норм. Это подтвердил и директор ООО «Бийский гравийно-песчаный карьер» Эдуард Колерт, чья компания является основным отправителем речных грузов в регионе. «Песок, щебень начинают везти с превышением допустимой грузоподъемности. В этом случае стоимость грузоперевозок уменьшается, но ущерб автодорогам возрастает в разы. Зафиксированы случаи, когда умудрялись везти по 50 тонн на одной машине», — приводит издание слова г-на Колерта.
Николай Даскин заявил, что администрация региона прикладывает усилия к возрождению речных перевозок, которые находятся в кризисе последние годы. «В прошлом году по рекам края было перевезено 495 тысяч тонн грузов, в этом году — в пределах 550 тысяч тонн. И в 2018 году, если будет оптимальная транспортная логистика речного флота, мы рассчитываем на увеличение этого объема до 1 млн тонн», — озвучил планы г-н Даскин.
Как сообщалось ранее, в 2015 году на развитие водного транспорта в Алтайском крае пошло более 28 млн рублей. Деньги направлялись на создание условий для плавания судов и проведения путевых работ на участках внутренних водных путей рек Обь, Катунь и Бия. Помимо прочего было анонсировано проведение капитального и текущего ремонта флота в период 2015-2018 годов. Если исходить из заложенных в документах 2015 года показателей, то срок навигации речного транспорта должен увеличиться с 75 суток до 120 суток в 2018 году.
Между тем уже неоднократно сообщалось о проблемах, перманентно сопровождающих речное судоходство в Алтайском крае. Так, только за последние годы сократилось не только количество самих судов, но и практически прекратилась навигация по ряду малых рек из-за хронического недофинансирования. Еще одной проблемой становится постепенное обмеление прежде судоходных русл рек, из-за чего многие фарватеры перестали считаться безопасными для прохождения даже небольших судов.
04.08.2016 12:29
Разве Вы господа не знаете что в с.Смоленское Алтайского края, существуют незаконные разработки природных ресурсов вывозимых на автомобилях? А Шульгинский порт в Советском районе из за этого "просаживается"? Вот вам и судоходство и его рентабельность.
04.08.2016 14:00
Реки давно обмелели никто не занимается не чистит русла рек.
Хе хе.
04.08.2016 14:02
04.08.2016 20:16
Но что осталось от речфлота? На трёх эртэшках план не сделаешь при всём желании. Плюс, учитываем работу на изначально убыточных пассажирских направлениях...
Ваопче, парадокс: река есть, а речфлот не нужен. Ладно, понятно, что течёт наша речка неправильно - не с запада на восток (с востока на запад), а с юга на север. Но даже в пределах региона эту ДОРОГУ не используют.
Зимой пешком по реке до Барнаула (до старого рынка) из Шелаболихи - 3 дня. Ночёвка была в каждой деревне на берегу...
06.08.2016 19:46