18 июля в Барнауле прошли публичные слушания по проекту строительства транспортной развязки на пересечении улиц Власихинской и Малахова. Речь шла о так называемом третьем «малаховском кольце» возле ТРЦ «Волна». Вопреки ожиданиям организаторов мероприятия, большинство горожан отвергло идею создания дополнительной развязки около торгового центра.
Как пишет «ПолитСибРу», на публичные слушания пришли порядка 130 человек. Было заметно, что количество собравшихся удивило организаторов слушаний и комиссию. Модератором мероприятия выступил главный архитектор Барнаула Сергей Боженко. Активное участие в обсуждении проекта принимал и глава администрации Индустриального района Александр Рождественский. Еще до начала публичных слушаний было ясно – собравшиеся на мероприятие жители отрицательно относятся к строительству нового кольца в районе ТРЦ «Волна». В своих выступлениях барнаульцы, а большинство из них были представителями садоводства имени Мичурина, неоднократно повторяли, что им на обсуждение вынесена лишь часть застройки – развязка, а Генеральный план Барнаула охватывает более широкую территорию и предполагает строительство дороги на территории садоводства.
«Это лишь фрагмент Генерального плана. Сам Генплан предлагает не только этот кусок, а еще и строительство дороги от малаховского кольца. По прямой она выйдет на садоводство имени Мичурина. Эта дорога прорежет наше садоводство», - высказалась жительница Барнаула. Также горожане пожаловались, что в 2014 году решением публичных слушаний, о которых ничего не было известно, произошла смена зоны садоводства. Если ранее эти территории считались землями населенных пунктов под индивидуальное жилищное строительство, то после слушаний назначение земли стало садоводческим. Таким образом жители садоводства имени Мичурина не могут переходить на индивидуальное жилищное строительство.
Сергей Боженко, главный архитектор Барнаула:
Вы ссылаетесь на Генеральный план 2010 года, но он доживает последние месяцы. Последние три года администрация занимается разработкой нового Генплана, потому что в Генплане 2010 года был допущен ряд ошибок. Он недействителен. В новом Генплане никаких сквозных магистралей не предусмотрено, потому что в администрации работают здравомыслящие люди и принимают рациональные решения, исходя из возможностей бюджета. Проект строительства развязки не затрагивает ничьих интересов, он лишь направлен на улучшение условий проезда этого перекрестка, для повышения пропускной способности, для снижения аварийности. Вот о чем речь. В сквозном проезде и дороге на этом участке нет никакой необходимости. Изымать вашу землю и проводить дорогу через садоводство никто не будет.
Множество споров и вопросов практически отодвинули на второй план главную тему публичных слушаний. Докладчик по проекту строительства транспортной развязки возле ТРЦ «Волна» смог выступить лишь в конце. «Проект предусматривает только развязку в виде кольцевого движения, а также благоустройство территории в этом месте, перенос трамвайных путей из зоны кольцевого движения, перекладку магистралей и трубопроводов, которые попадают под переносимые транспортные линии. Также предусмотрено усиление теплотрассы, устройство ливневой канализации. Ни на чью частную собственность этот проект не заходит, официально заявляю! Никакие личные интересы частников здесь не ущемлены. Это место общего пользования. Реализация этого проекта лишь улучшит движение транспорта на этом промежутке дороги в час пик. Проект направлен только на улучшение ситуации, здесь нет коммерческой выгоды», - рассказал представитель ООО «Первый» (является собственником ТРЦ «Волна») Александр Колесников.
Однако и эти доводы не убедили барнаульских садоводов. В итоге проект не прошел публичные слушания: из 130 зарегистрированных участников за его реализацию проголосовали лишь четыре человека. Остальные высказались против строительства новой развязки, обосновывая это тем, что на слушаниях был показан не полный проект. Сергей Боженко заявил, что результаты публичных слушаний будут представлены на рассмотрение земельной комиссии. Как поступит комиссия с отрицательным вердиктом барнаульцев, пока неизвестно.
Как уже сообщалось, президент группы «Ашан Россия» Жан-Пьер Жермен и ее директор по развитию Эммануэль Жилляр готовы софинансировать строительство дорожной развязки у ТРЦ «Волна», где работает пока единственный барнаульский магазин сети. Одним из условий реализации проекта является равное участие собственника «Волны» - компании «Первый», руководит которой предприниматель Евгений Ракшин. Стороны признали проблему транспортной доступности действующего объекта по улице Власихинской, 65. Стоит отметить, что многие автомобилисты в соцсетях жалуются на неудобный подъезд к «Волне», в районе ТРЦ нередко происходят аварии.
19.07.2016 15:17
19.07.2016 15:37
19.07.2016 15:38
19.07.2016 15:40
19.07.2016 15:50
19.07.2016 16:55
"В новом Генплане никаких сквозных магистралей не предусмотрено, потому что в администрации работают здравомыслящие люди и принимают рациональные решения, исходя из возможностей бюджета." Ну это вообще... Так-то Генеральный план утверждается на срок не менее 25 лет и "транспортный каркас" является основой территориального планирования. Можно все убрать из предыдущих проектов, что тогда останется? План современного использования территории и все?? К тому же, например, Обской бульвар был предусмотрен во всех документах по территориальному планированию, утверждавшихся начиная с 1937 года, когда архитектор Александров впервые обозначил его в Генеральном плане Барнаула. Он [Александров], да и последующие руководители, принимавшие решения о перспективном развитии муниципального образования, не здравомыслящие люди??
Сергей Алексеевич, уходите уже на пенсию... не позорьтесь!!! Я бы на месте руководства устроил вам внеочередную аттестацию, а после выгнал бы к чертовой матери...
19.07.2016 17:36
19.07.2016 17:43
19.07.2016 18:30
19.07.2016 22:05
20.07.2016 08:34
20.07.2016 17:11
20.07.2016 20:38
Садоводство в черте города - нонсенс. Нужно его полностью сносить. И строить дороги, развязки, коммуникации, жилье.
_______________________________________
Не вопрос. Договаривайтесь, выкупайте и сносите. И стройте, стройте, стройте.
Понимаете, в чём дело: дачи - это недвижимое имущество, и изымать у граждан это имущество можно только по приговору суда. Либо, договорившись, приобрести это имущество.
Но ведь это ж нужно встречаться с населением, договариваться, разъяснять, искать взаимовыгодные варианты, выслушивать ворох глупостей и матерков, от обиды и непрошибаемой человеческой глупости ночами рыдать в подушку, но опять разъяснять, договариваться... Зачем, когда можно "взять и поделить", правда?
А ведь это вот - "разъяснять и договариваться" - и есть работа чиновника...