Уже в ближайшие месяцы перевозчики Барнаула, которые работают на автобусах малой вместимости, получат право устанавливать абсолютно любые цены на проезд, без необходимости согласовывать их с муниципальными властями. Такую возможность им дают изменения федерального законодательства, в соответствии с которыми перевозки разделены на два вида: с регулируемыми и нерегулируемыми тарифами. Об этом сказано на сайте администрации Барнаула.
Как указывается в сообщении, к первому виду должны быть отнесены перевозки, финансируемые из городского или краевого бюджетов. В Барнауле к ним относятся маршруты, на которых предоставляется право льготного проезда отдельным категориям граждан – все пригородные, садоводческие маршруты, городские маршруты, обслуживаемые автобусами большого и среднего класса, а также маршруты электротранспорта. Таким образом, право самостоятельно устанавливать стоимость проезда получат компании, работающие на «ГАЗелях» и подобных по размеру микроавтобусах.
В администрации Барнаула не смогли дать оперативный комментарий по этому вопросу. Однако исполнительный директор Ассоциации пассажирских перевозчиков Барнаула Николай Долженко рассказал ИА «Банкфакс», что в краевом центре почти не осталось компаний, использующих автобусы малой вместимости. «Раньше на таких машинах работали на маршрутах № 33, 34, 59, на пляж ходили маршруты № 100 и 101... «ГАЗелей» в Барнауле осталось немного — всего около полутора десятка», — рассказал собеседник.
По его словам, компании, которые получат тарифную «свободу», вряд ли станут резко повышать цены. «Если бы разрешили сегодня, они повысили бы на рубль-два, не больше. И то это самый крайний вариант. Потому что при определении цены проезда учитывается, например, платежеспособность населения. К тому же, те маршруты, что могут попасть под нововведение, часто дублируются. Люди просто уйдут на электротранспорт и параллельные маршруты, если мелкие перевозчики начнут «заламывать» цены», — считает г-н Долженко.
В любом случае до вступления в силу новых норм городской администрации предстоит решить несколько бюрократических нюансов. В частности, необходимо принять новое положение, оформить документацию, утвердить новую маршрутную сеть, в которой четко будут прописаны маршруты, получающие право на «свободный» тариф. По мнению Николая Долженко, это может случиться в конце 2016 года. Так ли это будет на самом деле, покажет время.
Напомним, что с 1 июля 2015 года проезд в автобусах большой вместимости, а также трамваях и троллейбусах краевого центра вырос до 17 рублей, что на два рубля дороже прежде действующих тарифов. Тогда перевозчики с парком автобусов малой вместимости не предоставили пакет документов, обосновывающий необходимость повышения стоимость проезда. Таким образом, сейчас в Барнауле стоимость проезда, например, на трамвае и маршрутке — одинаковая, что является уникальным случаем.
07.07.2016 13:29
Хе хе
07.07.2016 15:34
07.07.2016 15:58
07.07.2016 16:14
07.07.2016 18:29
Интересно, раньше в законах указывали "обязаны", а сегодня пишут "вправе".
Интересно, а органы власти Алтайского края утвердят льготы за счет бюджета для населения?
Или будет как всегда, бюджет края не жителей.
08.07.2016 08:00