Крупный штраф наложен на ООО «Консультативно-диагностический центр (КДЦ) «Добрый доктор», предоставляющее медицинские услуги под той же маркой, в связи с нецелевым использованием средств обязательного медицинского страхования. По данным ИА «Банкфакс, речь может идти о сумме порядка 10 млн рублей. Факт проверки, нарушений и штрафа подтвердили в Территориальном Фонде обязательного медицинского страхования (ТФОМС) Алтайского края.
Как ответили на запрос ИА «Банкфакс» в ТФОМС, в мае-июне 2016 года Фонд провел плановую проверку использования средств обязательного медстрахования и соблюдения прав застрахованных граждан на получение бесплатной медицинской помощи в «Добром докторе». В результате было выявлено нарушение требований законодательства об использовании целевых средств ОМС, полученных за оказанную медпомощь, в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования. В результате на КДЦ был наложен штраф, однако медцентр представил свои возражения.
Как уточнила ИА «Банкфакс заместитель директора ТФОМС Алтайского края Елена Корчуганова, оплату штрафа «Добрый доктор» еще не произвел, речь действительно идет о миллионах рублей. Как ожидают в ведомстве, «Добрый доктор» попытается оспорить взыскание в суде.
Это уже далеко не первый случай серьезных финансовых претензий к медцентру со стороны ТФОМС и других надзорных структур. Так, в 2013 году Фонд уже «ловил» «Доброго доктора» на нецелевом использовании страховых денег. КДЦ покрывал ими затраты, не предусмотренные тарифом, покупал медикаменты, которыми лечились пациенты вне рамок ОМС, платил зарплату сотрудникам. Самая большая сумма была «освоена» вовсе без документов, подтверждающих правомерность трат. Возврата средств, взыскания пени и штрафа в общем размере более 6,2 млн рублей ТФОМС был вынужден добиваться через Арбитражный суд Алтайского края, который удовлетворил требования в полном объеме.
Что интересно, по ходу тех разбирательств «Добрый доктор» направил обращение в Конституционный суд РФ за подписью директора КДЦ Александра Трофимова. Г-н Трофимов пытался доказать, что некоторые положения закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» не соответствуют Конституции. Этот инцидент достаточно подробно описывался на сайте «Частная медицина». Однако, как сообщили ИА «Банкфакс» в ТФОМС Алтайского края, суд в итоге вовсе отказался принимать жалобу «Доброго доктора» к рассмотрению.
Только с начала года КДЦ проиграл четыре арбитражных иска в разных инстанциях. В основном «Добрый доктор» пытался оспорить решения Территориального органа по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзора) по Алтайскому краю. В решениях суда также открываются любопытные нюансы работы КДЦ, выявленные в ходе проверок. Так, Росздравнадзор выявил, что в медцентре используются просроченные и незарегистрированные расходные материалы, лекарства хранятся в ненадлежащих условиях (в том числе на открытом свету), в кабинете акушера-гинеколога отсутствуют приборы для контроля элементарных параметров воздуха. Во время проверки сотрудники КДЦ не смогли предоставить экспертам Росздравнадзора документы о профессиональной подготовке, послевузовском дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации руководителя (главного врача) и отказались пускать проверяющих в операционный блок. По сумме всех нарушений, которые пытался оспорить «Добрый доктор», были выписаны штрафы на 150 тысяч рублей.
Как указывается на сайте «Доброго доктора», КДЦ существует с 2000 года. Что интересно, руководство медцентра само описывает свой опыт работы с ОМС как успешный. «Мы рассуждали следующим образом: для того, чтобы занять лидирующее положение в отрасли, мы должны понять, как работать в системе ОМС, то есть набраться соответствующего опыта, показать, что с нами можно иметь дело, и тогда уже в 2012 или 2013 году при введении одноканального финансирования и нормальных тарифов получить возможность обойти своих конкурентов «бесплатная помощь при сервисе частной клиники». В области работы в ОМС частников мы в расчет почти не брали – ставка делалась на конкуренцию с государственными учреждениями», – описывается начало пути на сайте. Позже, как сказано в сообщении, при поддержке городского здравоохранения медцентр реализовал почти все свои планы.
Фото: сайт КДЦ «Добрый доктор»
06.07.2016 12:29
06.07.2016 12:35
06.07.2016 12:49
06.07.2016 13:31
Зачем соблюдать законы раз их можно нарушать
06.07.2016 14:11
Заказная статейка.
06.07.2016 14:33
Есть конечно специалисты к которым идут не зависимо от места работы, но в целом отношение к пациентам в клинике хамское, начиная от регистратуры. И деньги за типа бесплатную медпомощь там тянут будь здоров, прикрываясь всяческими поводами вроде обязательной консультации врача за плату. Я сейчас о пациентах по полису ОМС говорю.
06.07.2016 14:38
06.07.2016 15:21
06.07.2016 16:30
Что еще удивило в этом ДД, так это хамоватый тон молоденькой регистраторши, по возрасту она лет на 10 младше моих детей. Пришлось сказать: Девушка, да я уже с вами не разговариваю! А она все не могла остановиться, поучала меня и поучала.
В государственной больнице сотрудники разговаривают с пациентами более корректно!
06.07.2016 18:03
06.07.2016 18:16
06.07.2016 20:05
06.07.2016 21:10
06.07.2016 22:09
07.07.2016 08:10
Работают конкретно на сбор денег. Консультативно-методической работы-Ноль.
Сейчас даже ГИБДД так не работают.
07.07.2016 09:13
07.07.2016 09:45
Ну и ваша глупость требований так то на федеральном уровне придумана и врод бы исполнение федеральных законов для всех в нашей стране предполагается. Или доброму доктору даны какие то отличные ото всех привилегии?
Ваше сравнение с автозаводом некорректно и должно звучать примерно так: Карлин дал денег Белобородову, чтобы он на заводе заказал для гаража администрации авто из качественного сырья и собрал их не рукоопыми мастерами. Ну и соответственно после этого проконтролировал, а где и какое сырье этот завод покупал, и что за мастера там у него работают.. По другому как то уже звучит, ага?
Если уж типа взялись пациентов защищать, то хотя бы логичнее это делайте. Ну или хотя бы сначала попытайтесь разобраться где мухи а где котлеты
07.07.2016 11:47
Они что лечить могут, и сертификат по медицинской специальности у них имеется, да?
Нет, ни лечить, ни ставить диагнозы не могут. но делают. Почти по Ленину - кухарка может управлять государством!!!
07.07.2016 12:12
Если уж и заговорили про суды с Роздравнадзором (почему только это сделал Фонд ОМС, а не сам Росздравнодзор, - непонятно), то наверно стоило написать про десяток выигранных судов Добрым доктором и проигранных этим самым Росздравнадзором.
Или про известную всем в крае страховую медицинскую компанию ОМС одного из депутатов КЗС, которая, кстати, тоже проиграла суд на крупную сумму (миллионы, как тут любят говорить) тому же Доброму Доктору.
Вот и получается, что стакан наполовину пуст.
А журналистам совет, тщательнее нужно готовить материалы. Или вторая древнейшая недалеко ушла от первой?))
07.07.2016 22:08
08.07.2016 08:46
Длилась операция минут 5-7. А потом я в документах вычитал, что, оказывается, мне при этом и наркоз давали и из наркоза выводили и в палату укладывали и вообще делали полноценную полосную операцию.
И думаю, что так поступают с каждым обратившимся в этот медицинский центр. Вот вам и приписки...
14.07.2016 12:05
26.05.2017 16:26
26.05.2017 16:28