Активисты проекта общероссийского «Народного фронта» «За честные закупки» в Алтайском крае призвали администрацию Барнаула приостановить заключение контракта по внедрению электронной системы оплаты проезда в общественном транспорте. «Фронтовики» сетуют на дороговизну ноу-хау.
Общественники считают экономически неэффективным выбранный способ реализации проекта стоимостью 58 млн рублей и предлагают властям изучить опыт других городов. Это, по оценке ОНФ, позволит внедрить электронную систему за гораздо меньшие деньги. Активисты в ходе мониторинга эффективности расходования бюджетных средств изучили итоги конкурса на выполнение работ по разработке, внедрению и пуско-наладке программно-аппаратного комплекса электронной системы учета оплаты проезда на общественном транспорте Барнаула.
Планируется, что электронными билетами барнаульцы начнут пользоваться осенью 2016 года. «Фронтовики» обратили внимание, что в качестве места выполнения работ указан адрес МУП «Горэлектротранс». В рамках муниципального контракта победившая в конкурсе компания должна выполнить целый комплекс работ по установке и наладке необходимого оборудования и систем. Но управлять сложным механизмом предстоит «Горэлектротрансу». Штат его сотрудников предстоит расширить и выделить дополнительные средства на дальнейшее содержание и специализированное обслуживание электронной системы оплаты проезда.
Если учесть, что «Горэлектротранс» является убыточным, то увеличение финансовой нагрузки может окончательно поставить крест на его рентабельности и обернуться потерей вложенных средств в случае банкротства, либо приватизации предприятия, предполагают в ОНФ. «В большинстве российских городов, где уже используются электронные системы оплаты проезда в общественном транспорте, заказчиками выступали уполномоченные компании - операторы, не являющиеся муниципальными или государственными заказчиками. К примеру, в Иркутске проект осуществили за счет средств инвестора и городской бюджет не понес расходов», - уточнила сопредседатель регштаба ОНФ в Алтайском крае Марина Ермоленко.
«Фронтовики» отмечают, что в конце прошлого года компания, успешно реализовавшая аналогичный проект в Екатеринбурге, презентовала властям Барнаула свои возможности. На внедрение электронного билета городу потребовалось бы 5 млн рублей. Но чиновники не воспользовались опытом регионов. В официальном обращении к главе администрации Барнаула Сергею Дугину активисты ОНФ призвали приостановить заключение контракта на 58 млн рублей и провести анализ внедрения подобных систем за счет средств компаний, предоставляющих услуги эквайринга.
Напомним, что аукцион по внедрению электронных проездных в Барнауле выиграло ЗАО «Розан Файнэнс», предложив за лот 58 млн рублей при начальной цене контракта в 59,82 млн рублей. К слову, единственный конкурент подмосковной фирмы, «Ростелеком», давал на 6,5 млн рублей меньше. В структуру ЗАО входят две дочерние компании, одна из которых, «Удобный маршрут», как раз и занимается внедрением «бесконтактных решений для оплаты проезда на транспорте». Любопытным является и тот факт, что 80 % уставного капитала «Розан Файнэнс» принадлежат Rosan Finance Establishment из Лихтенштейна.
26.05.2016 16:37
26.05.2016 17:04
26.05.2016 17:12
Или это инструкция из Москвы?
И Барнаул в обязательном порядке должен внедрить эти электронные проездные билеты?
Какая от них польза?
И кому?
26.05.2016 17:54
26.05.2016 20:59
Золотоносные жилы иссякают, по этому приходится искать все новые и новые. А электронные карточки могут приносить стабильный доход. Вместо одной поездки у вас срежут две, а то и три, и ВЫ ничего не докажите. Народ не может доказать пропажу денег с банковских счетов, где ставится личная подпись, а вашим проездным билетом кто-то заниматься будет. Ездить ВЫ все равно будете, никуда не денетесь. Вот так вот.
27.05.2016 08:18
27.05.2016 10:29
Будем рассчитываться наличными и по .... их проездные.
Ага.
27.05.2016 10:37
Фронтовики хезайте в дуло и по домам.
Бери шинель пошли домой.
Хе хе.