Top.Mail.Ru
18+

«Народному фронту» пришелся не по нраву ценник на электронные проездные в Барнауле

Активисты проекта общероссийского «Народного фронта» «За честные закупки» в Алтайском крае призвали администрацию Барнаула приостановить заключение контракта по внедрению электронной системы оплаты проезда в общественном транспорте. «Фронтовики» сетуют на дороговизну ноу-хау.

Общественники считают экономически неэффективным выбранный способ реализации проекта стоимостью 58 млн рублей и предлагают властям изучить опыт других городов. Это, по оценке ОНФ, позволит внедрить электронную систему за гораздо меньшие деньги. Активисты в ходе мониторинга эффективности расходования бюджетных средств изучили итоги конкурса на выполнение работ по разработке, внедрению и пуско-наладке программно-аппаратного комплекса электронной системы учета оплаты проезда на общественном транспорте Барнаула.

Планируется, что электронными билетами барнаульцы начнут пользоваться осенью 2016 года. «Фронтовики» обратили внимание, что в качестве места выполнения работ указан адрес МУП «Горэлектротранс». В рамках муниципального контракта победившая в конкурсе компания должна выполнить целый комплекс работ по установке и наладке необходимого оборудования и систем. Но управлять сложным механизмом предстоит «Горэлектротрансу». Штат его сотрудников предстоит расширить и выделить дополнительные средства на дальнейшее содержание и специализированное обслуживание электронной системы оплаты проезда.

Если учесть, что «Горэлектротранс» является убыточным, то увеличение финансовой нагрузки может окончательно поставить крест на его рентабельности и обернуться потерей вложенных средств в случае банкротства, либо приватизации предприятия, предполагают в ОНФ. «В большинстве российских городов, где уже используются электронные системы оплаты проезда в общественном транспорте, заказчиками выступали уполномоченные компании - операторы, не являющиеся муниципальными или государственными заказчиками. К примеру, в Иркутске проект осуществили за счет средств инвестора и городской бюджет не понес расходов», - уточнила сопредседатель регштаба ОНФ в Алтайском крае Марина Ермоленко.

«Фронтовики» отмечают, что в конце прошлого года компания, успешно реализовавшая аналогичный проект в Екатеринбурге, презентовала властям Барнаула свои возможности. На внедрение электронного билета городу потребовалось бы 5 млн рублей. Но чиновники не воспользовались опытом регионов. В официальном обращении к главе администрации Барнаула Сергею Дугину активисты ОНФ призвали приостановить заключение контракта на 58 млн рублей и провести анализ внедрения подобных систем за счет средств компаний, предоставляющих услуги эквайринга.

Напомним, что аукцион по внедрению электронных проездных в Барнауле выиграло ЗАО «Розан Файнэнс», предложив за лот 58 млн рублей при начальной цене контракта в 59,82 млн рублей. К слову, единственный конкурент подмосковной фирмы, «Ростелеком», давал на 6,5 млн рублей меньше. В структуру ЗАО входят две дочерние компании, одна из которых, «Удобный маршрут», как раз и занимается внедрением «бесконтактных решений для оплаты проезда на транспорте». Любопытным является и тот факт, что 80 % уставного капитала «Розан Файнэнс» принадлежат Rosan Finance Establishment из Лихтенштейна.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 8
Рома

26.05.2016 16:37

Не успел придти, уже "химию" учит.
Администрация отчиталась Алтапрессу, что создаст новый МУП...

26.05.2016 17:04

Итак было понятно, что на 58 млн. рублях дело не закончится! =) Это разовая затрата на систему, ПО, терминалы и валидаторы. Далее - штат сотрудников. Как его не называй - муп или ****уп - его обучить надо (хотя сколько дурака не учи...) и платить ему зарплату (не забываем про эффективность горэлектротранса). Систему надо обслуживать - а это тоже затраты. И ремонтировать (см. выше, кто на ней будет работать). 20 терминалов на весь город мало - надо будет докупить еще (не с прибыли, потому как "горэлектротранс"), а это еще затраты. Тут либо город будет вваливать и вваливать бюджетных средств, либо проезд станет настолько дорогим, что от Лесного до ВРЗ многодневные пешие туры откроют. =)
Переживающий

26.05.2016 17:12

Сможет, кто-нибудь вразумительно объяснить, для чего Барнаулу электронные проездные билеты?
Или это инструкция из Москвы?
И Барнаул в обязательном порядке должен внедрить эти электронные проездные билеты?
Какая от них польза?
И кому?
Молодых Оксана Переживающему

26.05.2016 17:54

Думаю, что за темой электронных проездных прячется намерение властей ограничить льготников числом поездок. Так что, граждане, по-моему, пора протестовать. Конечно, до выборов не осмелятся внедрить, но если народ активно и своевременно не отреагирует, то прям после них нашим родителям, бабулям и дедулям и преподнесут сюрприз.
Переживающему

26.05.2016 20:59

Объясняю!

Золотоносные жилы иссякают, по этому приходится искать все новые и новые. А электронные карточки могут приносить стабильный доход. Вместо одной поездки у вас срежут две, а то и три, и ВЫ ничего не докажите. Народ не может доказать пропажу денег с банковских счетов, где ставится личная подпись, а вашим проездным билетом кто-то заниматься будет. Ездить ВЫ все равно будете, никуда не денетесь. Вот так вот.

ремарка

27.05.2016 08:18

А народному фронту по нраву ценник на услуги ЖКХ?
гость

27.05.2016 10:29

Так вроде наличные деньги пока в путираше не отменяли.
Будем рассчитываться наличными и по .... их проездные.
Ага.
08:18

27.05.2016 10:37

Вопросами тарифов ЖКХ им мыхалываныч не разрешал заниматься.
Фронтовики хезайте в дуло и по домам.
Бери шинель пошли домой.
Хе хе.
Календарь
/ /
22.11.2024