Совладелец и гендиректор новосибирской группы компаний «СЛК-Моторс» Наталья Жданова подала в арбитражный суд иск о самобанкротстве. Участники рынка считают, что это связано с крахом самой группы, которая еще недавно была официальным дилером в том числе брендов Toyota и Lexus Барнауле. По некоторым оценкам, общая задолженность ГК составляет 2,5 млрд рублей, из которой большая часть приходится на банк «Открытие». В большинстве сделок Наталья Жданова была поручителем, пишет «Коммерсантъ».
Арбитражный суд Новосибирской области зарегистрировал заявление г-жи Ждановой о признании ее банкротом как физического лица 25 мая. Основания для подачи данного иска пока неизвестны. Однако из материалов арбитражных судов Новосибирской области и Алтайского края изданию стало известно, что банк «Открытие» подал исковые заявления о признании банкротами новосибирских НАО «Евро-спорт Моторс» (просроченная задолженность 51,19 млн рублей), ЗАО «СЛК-Моторс север-спорт» (11,5 млн рублей), московского ЗАО «СЛК-Моторс юг» (130,4 млн рублей) и барнаульских НАО «СЛК-Моторс» (832 млн рублей), ООО «СЛК-Моторс-Барнаул» (121,7 млн рублей). Как утверждает председатель новосибирской общественной организации «Потребдозор» Антон Тихонов, который отстаивает в судах интересы многих клиентов «СЛК-Моторс», в сделках банка со структурами дилера Наталья Жданова является поручителем.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте ГК «СЛК-Моторс», Наталья Жданова возглавила компанию с момента ее создания в 2005 году. Ее доля в головной структуре — ЗАО «СЛК-Моторс», по данным базы Kartoteka.ru, составляет 22,3 %, как и у трех других соучредителей. За несколько лет существования компания подписала дилерские соглашения с Toyota, Lexus, Nissan, Hyundai, Audi, Volvo, Ford, Lada, Mitsubishi, Porsche, построила несколько автоцентров в Новосибирске и Барнауле.
Однако начиная с 2012 года компания начала избавляться от дилерских центров, ссылаясь на кризис в автомобильной отрасли, падение продаж и необходимость оптимизации своего бизнеса. В то же время в арбитражные суды стали поступать многочисленные иски к различным дилерским структурам «СЛК-Моторс» с финансовыми требованиями и требованиями о признании их банкротами от клиентов — юридических и физических лиц, а также от банковских структур. Общая задолженность группы — текущая и просроченная — составляет 2,5 млрд рублей, из которой большая часть принадлежит ПАО «Банк «ФК Открытие», сообщил эксперт. Сейчас в ее портфеле лишь бренд Porsche в Новосибирске, дилером которого является НАО «Евро-спорт моторс» (входит в «СЛК-Моторс»).
Получить комментарий г-жи Ждановой о причинах ее самобанкротства не удалось: на звонки по мобильному телефону 25 мая она не отвечала. Ответ на запрос издания из банка «Открытие» до конца рабочего дня не поступил. Участники дилерского рынка Новосибирска отказались комментировать ситуацию. «Ждановой выгодней самой себя банкротить, так как, вероятно, свои активы она уже перевела на других, имущества у нее нет, взыскивать с нее нечего, а кредиторы останутся ни с чем», — предположил Антон Тихонов. Тем не менее, по его словам, «Потребдозор» намерен привлечь Наталью Жданову к субсидиарной ответственности.
По данным «Коммерсанта» одновременно в арбитражный суд Новосибирской области поступил иск о банкротстве Натальи Ждановой от родителей ее бывшего партнера по «СЛК-Моторс» Андрея Андреева (умер в апреле 2013 года). За восемь месяцев до смерти он в рассрочку продал г-же Ждановой свои доли в компаниях, входящих в группу СЛК. Рассчитаться с бывшим партнером она не успела.
В августе 2015 года родители Андрея Андреева отсудили у Натальи Ждановой около 50 млн рублей. В ответ она подала иск к наследникам на 70,6 млн рублей и выиграла его. Решение не вступило в законную силу. Официальный представитель Андреевых управляющий партнер адвокатского бюро «Гребнева и партнеры» Ирина Гребнева от комментариев отказалась. Как стало известно изданию, служба судебных приставов в рамках судебного спора с Андреевыми арестовала принадлежащие г-же Ждановой доли в компаниях СЛК, а также ее дом. Стоимость арестованного имущества выяснить не удалось.
Напомним, в начале мая стало известно, что сотрудники «СЛК-Моторс» в Барнауле подали заявление в прокуратуру; с февраля им не платят заработную плату, декретные пособия, больничные. Из 200 работников, числившихся в штате до февральских событий, приведших к уходу СЛК с рынка, на данный момент остался всего 31 — остальные уволились.
По прогнозам управляющего партнера юридической компании «Ветров и партнеры» Виталия Ветрова, здания дилерских центров компании, скорее всего, могут быть реализованы с торгов, проводимых в рамках банкротства. В свою очередь денежные средства от продажи могут пойти в погашение задолженности перед кредиторами, в том числе и перед залоговыми. «В торгах могли бы принять участие как компании, которым продаваемые дилерские центры нужны для ведения аналогичного бизнеса, так и те, кто видит прекрасные возможности для их «перепрофилирования» под иные направления деятельности», — приводил «Континент-Сибирь» слова г-на Ветрова.
26.05.2016 13:42
26.05.2016 14:04
26.05.2016 20:39
26.05.2016 21:01
Это чо или кого они там каждый день по 8 часов пинали-валяли?