За право изготовить, а также внедрить систему проезда на общественном транспорте в Барнале с использованием так называемого электронного билета конкурируют лишь две компании, следует из материалов сайта Госзакупок. При этом цена контракта может упасть по сравнению с начальным значением на 14 %, до 51,5 млн рублей.
В числе претендентов на лот значатся две фирмы — подмосковное ЗАО «Розан Файнэнс» (предлагает 58 млн рублей) и ПАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (51,5 млн рублей). Начальный ценник составлял 59,82 млн рублей. Значимость критерия «цена контракта» составляет 60 %, а вот «квалификация участника» — только 40 %. С этих позиций почти наверняка тендер отойдет «Ростелекому», официальный итог конкурсная комиссия подведет 20 мая. Все работы будут профинансированы за счет бюджета Барнаула.
Победителю предстоит разработать и внедрить «программно-аппаратный комплекс электронной системы учета оплаты проезда на общественном транспорте с использованием бесконтактных смарт-карт с организацией центра обработки данных». Все работы должны уложиться в четыре этапа. Вначале подрядчик демонстрирует и тестирует функциональность системы. В случае соответствия техзаданию исполнитель переходит к следующим этапам. Не позже, чем через два месяца с даты подписания договора планируется установка серверного оборудования и программного обеспечения. В трехмесячный срок подрядчик запускает систему в опытную эксплуатацию. Наконец, окончательное внедрение должно произойти в течение четырех месяцев после подписания соглашения. Следовательно, появление электронных проездных ожидается в барнаульском транспорте не ранее сентября 2016 года.
Обращает на себя внимание, что на аукцион не подала заявку ни одна из компаний, ранее контактировавших с горадминистрацией насчет внедрения электронного комплекса на общественном транспорте. Напомним, в ноябре 2015 года муниципальные власти заявили о том, что процесс запуска проездного выходит на финишную прямую. В числе главных претендентов на то, чтобы приобщить барнаульцев к благам цивилизации назывались компании «Штрих-М» и «Удобный маршрут».
Предложение ООО «Удобный маршрут» было рассчитано на финансирование в размере 5 млн рублей. При этом внедрение электронных терминалов не отменяло бы работы кондукторов: они также производили бы расчет пассажиров, только с помощью специальных пластиковых карт. Более сложную систему предлагал «Штрих-М». Стоимость проекта составляла от 120 млн до 200 млн рублей в зависимости от наличия или отсутствия кондуктора. Для обеспечения доступа к системе в транспорте могли дополнительно устанавливаться бортовые компьютеры. Какой вариант показался более предпочтительным МУП «Горэлектротранс» и горадминистрации, в итоге озвучено не было.
Фото: сайт администрации Барнаула
17.05.2016 15:56
17.05.2016 16:28
17.05.2016 16:36
Полный контроль над жителями – по пластиковым картам можно отслеживать на какие цели тратят жители свои деньги. Сколько уходит на питание, сколько на развлечение. А теперь по электронным билетам можно будет отследить, пользуется гражданин общественным транспортом или нет.
Правоохранительным органам точно станет легче в работе. Повысится раскрываемость.
17.05.2016 20:14
За ними следить не нужно, смысла нет. А вот пассажиропоток легко можно просчитать и сделать выводы об эффективности перевозок общественным транспортом.
17.05.2016 20:20
17.05.2016 22:26