Top.Mail.Ru
18+

Счетная палата назвала неэффективных «пользователей» бюджета в Алтайском крае

Счетная палата в Алтайском крае отчиталась о работе за 2015 год. Доклад за подписью замглавы ведомства Татьяны Киреевой размещен на офсайте регионального Заксобрания. Нарушения в финансово-бюджетной сфере Алтайского края выявлены на общую сумму 1260,7 млн рублей, в том числе 400,5 млн рублей – при осуществлении закупочной деятельности субъектов. Неэффективные расходы составили 218,2 млн рублей.

Большая часть, 34,8 % нарушений связаны с формированием и исполнением бюджетов, чуть менее - 31,8 % - нарушения, связанные с закупочной деятельностью, далее нарушения бухгалтерского учета и отчетности - 29,6 %. Особого внимания со стороны проверяющих удостоились три краевых государственных унитарных предприятиях: «Проектный институт «Алтайкоммунпроект», «Алтаймедтехника», «Алтайстройзаказчик». Анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что на предприятиях снижены доходы от основной деятельности и, как результат, ухудшены финансовые показатели.

Так, в 2014 году по сравнению с 2013 годом уменьшен объем прибыли в «Алтайкоммунпроекте» на 32,1 %, «Алтаймедтехнике» – на 47,8 %, соответственно сократились отчисления части прибыли в краевой бюджет. Деятельность «Алтайстройзаказчика» в 2013-2014 годах была убыточной. На снижение объема прибыли «Алтайкоммунпроекта» наряду с другими факторами повлияла неэффективная работа непрофильного структурного подразделения – столовой, убытки которой в 2013 году составили 1,17 млн рублей, в 2014 году – 1,29 млн рублей. В «Алтаймедтехнике» обнаружены неэффективные расходы в сумме 1,38 млн рублей. В «Алтайстройзаказчике» в нарушение установленного порядка совершены крупные сделки с имуществом без соответствующего согласования с собственником на общую сумму 112,52 млн рублей, допущены нарушения в разделе бухгалтерского учета и отчетности. В нарушение требований федерального закона без проведения конкурсных процедур заключены госконтракты на реализацию инвестиционных проектов на общую сумму 394,73 млн рублей. Все это свидетельствуют о неэффективном использовании государственного имущества Алтайского края, сказано в материалах Счетной палаты.

Отдельное внимание орган финансового контроля уделил бюджетам алтайских муниципалитетов. Одним из резервов увеличения доходной базы местных бюджетов является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками. Проверки зафиксировали недостаточный уровень работы МО в этом направлении. Встречается занижение цены при продаже муниципального имущества, размера арендной платы за пользование муниципальной собственностью (Залесовский район – 2,75 млн рублей), не начисление арендной платы за пользование земельным участком (Рубцовск – 174,7 тысяч рублей), передача в безвозмездное пользование муниципального имущества и земельных участков (Залесовский район – 2,31 млн рублей).

В Рубцовске занижен размер отчислений от части прибыли МУП, в результате местный бюджет недополучил 2,32 млн рублей. Не на должном уровне находится работа по администрированию неналоговых доходов, что привело к значительным суммам задолженности по доходам от использования муниципальной собственности (Курьинский район – 11,59 млн рублей, Рубцовск – 180,9 млн рублей). В Рубцовске в реестре муниципальной собственности занижена стоимость имущества казны на 39,02 млн рублей.

Не выполнено и требование законодательства о предельном размере дефицита бюджета (Рубцовск), предельном объеме муниципального долга и расходов на его обслуживание (Кулундинский район и Славгород). Превышены нормативы расходов на содержание органов местного самоуправления при исполнении бюджета за 2014 год в Славгороде, при формировании бюджета на 2015 год в Алейском районе и все том же Славгороде.

В нарушение требований Бюджетного кодекса РФ администрации МО предоставляли гарантии на заключение контрактов на поставку угля без решений представительных органов. Кроме того, в Рубцовске и Залесовском районе приняты бюджетные обязательства, превышающие объемы бюджетных ассигнований на 691,6 тысячу рублей и 4,03 млн рублей соответственно. Муниципальными образованиями допущены нарушения при использовании межбюджетных трансфертов, поступивших из краевого бюджета, на сумму 70,4 млн рублей.

МО допускали нарушении и в сфере закупочной деятельности, на общую сумму в 80,1 млн рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета – 70,4 млн рублей. Например, имеются в виду правила ведения бухгалтерского учета и бюджетной отчетности. Так, в многострадальном Рубцовске не учтена балансовая стоимость построенного детского сада (217,7 млн рублей), в четырех муниципальных образованиях не отражена кредиторская, дебиторская задолженность (81,1 млн рублей). Указанные факты свидетельствуют об отсутствии должного контроля за расходованием бюджетных средств и неэффективном управлении муниципальными ресурсами, настаивает Счетная палата.

Также в ходе контрольного мероприятия по проверке законности и эффективности использования средств дорожного фонда Алтайского края за 2013-2014 годы выявлены нарушения требований федерального законодательства. Речь идет о несоблюдении срока исполнения госконтракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги (59,9 млн рублей), заключении соглашения без соблюдения конкурсных процедур на выполнение работ по ремонту производственной базы (24,7 млн рублей). Ко всему, в нарушение Бюджетного кодекса РФ при формировании муниципальных дорожных фондов не учитывались остатки средств, не использованные в предыдущем году.

В 2015 году Счетная палата проводила анализ и оценку управления государственным долгом Алтайского края за период 2012 год – I полугодие 2015 года. Установлено, что общий объем госдолга Алтайского края за два последних года увеличился в 2,6 раза (коэффициент долговой нагрузки – с 0,21 до 0,47 %) в связи с привлечением кредитов из федерального бюджета. Показатель его отношения к валовому региональному продукту незначителен и не превышает 0,4 %; при замедлении в анализируемом периоде темпов роста безвозмездных поступлений из федерального бюджета прослеживается тенденция роста государственного долга региона.

В целом по материалам проверок предложено устранить нарушения на сумму 535,3 млн рублей, в том числе восстановить 12 млн рублей, из которых в краевой бюджет – 10,4 млн рублей.

Справка:

Общий объем проверенных Счетной палатой средств (без учета внешних проверок бюджетной
отчетности за 2014 год) составил 30178,9 млн рублей, из которых 26733,5 млн  рублей, или 88,6 %, – средства бюджетов всех уровней.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 7
цкуг

27.04.2016 10:45

"В нарушение требований Бюджетного кодекса РФ администрации МО предоставляли гарантии на заключение контрактов на поставку угля без решений представительных органов"
- Вы меж собой разберитесь, а то вас, Ивановых, не поймешь: она говорит, что хорошо, а он - плохо... Грозным голосом повелевал главный в крае, что не волнует его как, но муниципалитеты должны дать гарантии. Так главный он в крае, или есть главнее?
и

27.04.2016 11:52

а почему никто не проверяет расходование федеральных дотаций, поступающих для "подушевого " финансирования территорий? Что то подсказывает, что при освоении (распределении) данных средств в админ. АК, "души" в Барнауле или Бийске (где основной электорат) значительно подороже ценятся, чем например в Суетке?
Фишер И .Я. Славгород

27.04.2016 11:58

Славгородское отделение партии ЛДПР неоднократно в резолюциях митингов указывали на превышение численности администрации и соответственно на превышение нормативов расходов на их содержание. Неоднократно указывали на огромную задолженность в 300 миллионов рублей за поставленный уголь. На сегодня этот долг остался. Неэффективная работа Виктора Кинцеля (его команды) и ручных депутатов от партии "Единая Россия" сделали всё, чтобы этот долг был невозвратным: увеличили тарифы на тепло, передали все котельные города в частные руки.
Сегодня эта частная фирма получает доходы, в связи с применением экономически необоснованного, завышенного тарифа на тепло и его потери со всех потребителей города.
В. Путин на "прямой линии" сказал, что тариф на тепло не должен повышаться в России больше чем на 4 %, но при этом в субъектах РФ представительные органы власти могут принять решение об увеличении индекса оплаты населением за коммунальные услуги, если в муниципалитетах тяжелое финансовое положение и необходимо закупить уголь или провести ремонт.
И вопрос где была счетная палата, прокуратура, депутаты, раньше, когда шла подготовка к рассмотрению и утверждению бюджетов всех уровней? А так что - прошло почти 3 года. Неэффективные руководители как Виктор Кинцель продолжали свою "подрывную", практически экстремистскую деятельность, тем самым "помогали" В. Путину снизить доверие граждан. Надо срочно снимать таких представителей власти (в Славгороде Кинцеля) по статье - в связи с утратой доверия. Снимать без суда и следствия, и законом полностью запретить занимать любые должности в органах власти.
Какие меры будут приняты к таким горе- руководителям на уровне городов, субъектов?
гость

27.04.2016 12:57

а какой фото то?
«Почётный и Заслуженный Узник г. Славгорода АК в защиту ст 35 и ст 36 Конституции РФ в АК». А И Егер

27.04.2016 14:07

Звезда в Шоке. ЕБЖ.
...Превышены нормативы расходов на содержание органов местного самоуправления при исполнении бюджета за 2014 год в Славгороде, при формировании бюджета на 2015 год в Алейском районе и все том же Славгороде... ранее КСП АК почему то в АКЗС не обращалась, как впрочем и правоохранительные органы по указанию Сашко Карлина:
Информация о результатах проверки соблюдения законодательства при осуществлении бюджетного процесса, а также эффективного и целевого использования межбюджетных трансфертов за 2014 год и оценка потенциальных доходных источников в городе Славгороде Алтайского края на 2015 год, обоснованности предоставления субсидий на обеспечение жильем граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов по федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года» за 2011-2013 годы
... В 2014 году на 6 118,1 тыс. рублей превышены допустимые расходы городского бюджета на содержание органов местного самоуправления . На указанные цели в 2015 году предусмотрены расходы с превышением установленного норматива на 8 821,5 тыс. рублей.
В нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации проведен зачет взаимных требований по средствам городского бюджета на сумму 8 822,1 тыс. рублей....
и что изменилось? Казнокрадство "узаконил" председатель Славгородского суда по делу Кинцель В А против Кинцель Р Р, а прокурор Носков Д С в доле!
В конце 2015г по указанию Сашко Карлина вся банда казнокрадов партией ЕР была вновь Коронована для дальнейшего казнокрадства, с чем я Славгородцев и Путина поздравляю в преддверии Дня Победы 09 мая 2016г. Заготовим портреты Казнокрадов в Законе и понесём их в рядах Бессмертного полка 26 05 16г, может в ином мире фронтовики спросят с НИХ по полной, если наши доблестные правоохранители протирают штаны и юбки.
Или я опять добросовестно заблуждаюсь? С уважением «Почётный и Заслуженный Узник г. Славгорода АК в защиту ст 35 и ст 36 Конституции РФ в АК» А И Егер ЕБЖ.

Переживающий

27.04.2016 15:05

Да, нарушения за 2012 год, нарушения за 2013 год, нарушения за 2014 год, нарушения за 2015 год.. А что за этим последует? Нарушения за 2016 год! И так каждый год. Уже не удивляешься этой информации.
Павел

27.04.2016 17:00

Разогнать к едрене-фене всех.
Календарь
/ /