Top.Mail.Ru
18+

Время ждать: реконструкция Бийского аэропорта вновь откладывается на неопределенный срок

Время ждать: реконструкция Бийского аэропорта вновь откладывается на неопределенный срок

Краевые власти не станут начинать работы по реконструкции аэродромного комплекса в Бийском аэропорту в 2016 году, хотя об этом заявлялось год назад. Чиновники сетуют на экономическую ситуацию в стране и крае и считают, что вернуться к вопросу можно будет не раньше 2017 года. Об этом сообщает «Бийский рабочий».

Разговоры о реконструкции Бийского аэропорта идут уже несколько лет, причем год от года чиновники уверяли, что вот-вот начнут работы. В 2010 году стало ясно, что на федеральном уровне не заинтересованы в финансировании объекта и краю нужно предлагать свои варианты. В 2012 году руководство региона объясняло, что ремонт отложен, поскольку «Россия еще не полностью преодолела последствия кризиса 2009 года». До 2013 года ситуация осложнялась еще и тем, что все объекты инфраструктуры аэропорта — взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, перроны, места стоянки воздушных судов, светосигнальное оборудование и прочее — находились в федеральной собственности и включить их в краевую программу было проблематично.

В итоге власти региона перевели аэропорт в краевую собственность. Этому событию сопутствовали заявления о том, что работы начнутся в 2014 году, а сдать в эксплуатацию объект можно будет в 2016 году. Проект предполагал реконструкцию существующего здания аэровокзала, строительство взлетной полосы протяженностью 1,7 км, способной принимать суда даже первого класса. Тогда же заговорили и о возможных авианаправлениях из Бийска в Тюмень, Томск и Красноярск. Более значимые рейсы вводить не собирались: в радиусе пары сот км от Бийска находятся два федеральных аэропорта — в Барнауле и Горно-Алтайске.

Наконец, в августе 2015 года на официальном сайте Алтайского края появилось сообщение, что за счет средств краевого бюджета разработана проектно-сметная документация на реконструкцию аэродромного комплекса аэропорта Бийска. Реконструкция предполагает строительство взлетно-посадочной полосы длиной 1800 м и шириной 42 м под самолеты, выполняющие авиаперевозки на местных и региональных авиалиниях. Учитывая специфику и технологию проведения реконструкции взлетно-посадочной полосы, предполагалось начать работы в 2016 году.

Впрочем, и этим планам не суждено сбыться — вновь виноват кризис. «Учитывая сложившуюся экономическую ситуацию, вопрос о начале реконструкции взлетно-посадочной полосы будет рассмотрен в 2017 году. Проектно-сметная документация разработана. Реконструкция предполагает строительство взлетно-посадочной полосы длиной 1800 м и шириной 42 м под самолеты, выполняющие авиаперевозки на местных и региональных авиалиниях», - приводит издание цитату из официального ответа Главстроя.

Учитывая, что на реконструкцию по заявленным планам понадобится около двух лет, аэропорт Бийска может начать принимать самолеты не ранее 2019 года. То есть, его работоспособность может быть восстановлена лишь через 10 лет после того, как он в последний раз обслужил регулярный авиарейс.

Фото: «Бийский рабочий»

Справка:

Аэропорт в Бийске с 2009 года регулярных авиарейсов не принимает. С 2013 года после закрытия метеостанции и пожарной части не имеет права принимать воздушные суда. Инфраструктура аэропорта, в частности радарное оборудование, в 2013 - 2014 годах частично демонтирована. Топливозаправочное оборудование практически полностью разрушено коррозией, нет водоснабжения. Территория практически не охраняется. Началось разграбление местными жителями и дачниками. Последний раз использовался в августе 2009 года для временного базирования авиации МЧС, участвующей в ликвидации последствий аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. Взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, места стоянки воздушных судов в бийском аэропорте изношены до состояния, не способствующего безопасной эксплуатации. Планируется, что после реконструкции он должен будет обслуживать гостей туристической зоны «Бирюзовая Катунь» и игорной зоны «Сибирская монета».

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 8
да ужжж...

13.04.2016 12:34

Воровская/власть может только разрушать.
Хе хе.
9-й км ЧВТ

13.04.2016 12:46

Пока Бийск-магазиноград, наукоградом он так и не стал.
Ведущую роль в своё время здесь играла мощная оборонка -её продукция доставлялась оперативно во все заданные точки СССР -аэропорт тогда и нужен был. Туристические ворота и массовая перевалка турпотоков здесь спрос вряд ли в обозримом будущем получит
гость

13.04.2016 15:06

Да он и не нужен. ГА рядом, Барнаул.
дядя вася

13.04.2016 15:54

Отдать военным для охраны воздушного пространства 600 км до границы
задумался

13.04.2016 16:55

Могу поспорить, что бюджетные деньги заплаченные за проект реконструкции аэропорта окажутся потраченными на очередной миф из разряда Алтайского при-бья или Алтайского бекона, Солтонской генерации и т.п.
Степан

13.04.2016 19:53

Да какая "Берюзовая Катуь" и "Сибирская монета", Бийский аэропорт нужен только Белокурихе. Но по ходу они сами раньше построют, уже начали, Да и потом с Тюмени сюда ни когда не было рейсов, а были и востребованны сейчас с Сургута и Нижневартовска
Авиалогистик

14.04.2016 01:46

В среднем ежедневно из барнаульского порта в Москву отправляется аж 15 Бийчан, а вообще всего 250 человек со всего края, исключение составляет туристический сезон- а это целых 2 месяца в году! Ясно, что Бийский порт необходим, особенно для регулярного сообщения с Мельбурном (ежедневным)По хорошему Барнаульский пора закрывать. Зимой три рейса кое как пассажирами разбавлятся,перевозимый целебный воздух Алтая. Да и из 850 работников порта едва ли реально работающих наберется половина. Вывод:
Алтаец

14.04.2016 12:16

Да уже давно надо забыть про Бийский аэропорт. Объекты снесены, здания и сооружения пришли в негодность. Полоса тоже. Слово реконструкция не подходит. Краю аэропорт в Бийске не интересен. Нонькиной администрации пофиг. У Белокурихи и так заполняемость 100 процентов.
Календарь
/ /
21.11.2024