Власти Алтайского края все же намерены решить вопрос транспортной инфраструктуры Барнаульской агломерации, создав троллейбусный маршрут, который будет связывать краевой центр с Новоалтайском и Первомайским районом. Эта идея была презентована еще несколько лет назад, во времена Игоря Савинцева, но так и не получила воплощение. О ее «реанимации» сообщает «Интерфакс».
Как рассказал журналистам губернатор Александр Карлин, тема Барнаульской агломерации в настоящее время приобретает все большую актуальность. «Мы видим, что логика развития Барнаула, Новоалтайска и Первомайского района выходит в разряд первоочередных задач. Мы не снимаем с повестки дня вопрос объединения троллейбусных маршрутов Барнаула, Новоалтайска и правобережного тракта до Первомайского района. Предполагается создать один маршрут, но нужно решать вопрос об обеспечении проезда троллейбуса - для этого необходимо финансирование», - сказал губернатор. Он отметил, что это не простой вопрос, однако власти намерены его решать даже в сложных экономических условиях.
Напомним, что еще осенью 2014 года МУП «Горэлектротранс» приобрело новый низкопольный троллейбус с аккумуляторами, который, как предполагалось, и должен будет выйти на маршрут между Барнаулом и Новоалтайском. Часть маршрута троллейбус может проходить, питаясь от аккумуляторов, пробег в режиме автономного хода составляет порядка 60 км. Машина приобретена на средства городского бюджета по муниципальной программе «Модернизация и технологическое развитие муниципальных унитарных предприятий, обеспечивающих исполнение органами местного самоуправления вопросов местного значения на 2013-2017 годы» в рамках организации троллейбусного сообщения между Барнаулом и Новоалтайском. Стоимость техники - 12 млн рублей.
В 2014 году троллейбус начал в тестовом режиме работать по маршруту № 1 от остановки «Речной вокзал» до остановки парк «Лесная сказка». Цель тестирования – изучить технические возможности. Отметим, что для МУП «Горэлектротранс» это был третий троллейбус с возможностью автономного хода. К концу сентября 2014 года ожидалась поставка еще одного.
Как заявлялось ранее, городская администрация совместно с МУП не оставляют идею наладить сообщение между Новоалтайском и Барнаулом посредством троллейбусов на автономном ходу. Такая связь должна стать одним из элементов проекта барнаульской агломерации. Однако, как ранее заявляли в МУП, для открытия подобного маршрута требуется порядка 10 троллейбусов. Напомним, предприятие примерно в то же время заявляло об идее восстановить троллейбусную линию до барнаульского аэропорта, но, как известно, и она не воплотилась в жизнь.
Стоит напомнить, что в 2014 году в отношении «Горэлектротранса» была прекращена процедура банкротства. Перевозчик числился в должниках у ФНС, но к лету сумел переломить ситуацию.
19.02.2016 15:00
А он хоть раз до Новоалтайска добрался? Частники автобусами ценой 200-300 тысяч спокойно людей возят.
19.02.2016 18:07
20.02.2016 08:40