Top.Mail.Ru
18+

Алтайские ректоры засомневались в пользе опорного вуза для региона?

3 февраля под руководством замгубернатора Алтайского края, начальника Главуправления образования и молодежной политики Юрия Денисова состоялось очередное заседание рабочей группы по созданию опорного вуза в Алтайском крае. Эксперты сошлись, что классический госуниверситет «обречен» стать базой для создания новой вузовской конфигурации, пишет doc22.ru.

Начальник управления профессионального образования ГУ, начальник отдела взаимодействия с вузами Евгений Кайгородов сообщил, что в январе 2016 года в первом этапе конкурса на право организации опорных вузов победителями стали 11 университетов. В их числе в основном те, для которых процесс объединения будет безболезненным. Например, архитектурно-строительные вузы объединились с техническими или два классических университета слились в один. «Алтайскому краю, где вузы четко специализированы, сложнее. Нет возможности для маневра», - посетовал г-н Кайгородов.

Между тем Минобразования снизило трехлетний план по созданию опорных вузов в стране со 100 до 61. А это означает, что шансы Алтайского края на организацию в регионе двух опорных вузов практически нивелируются. Более того, не каждый регион теперь получит возможность создать у себя опорный вуз. При этом с большой долей вероятности в укрупнении поучаствуют только вузы, подведомственные Минобрнауки. Дело в том, что Минсельхоз, Минкультуры и Минздрав отказались подключаться к реформе системы высшего образования, сославшись на собственные планы в отношении тех вузов, где ведомства выступают в качестве учредителей. Впрочем, данную информацию ранее подтверждал ИА «Банкфакс» и первый проректор по учебной работе АлтГУ Евгений Аничкин. Спикер указывал, что укрупнение затронет только три алтайских университета (АлтГУ, АлтГТУ и АлтГПУ), а фаворитом может считаться классический вуз, как наиболее подходящий под критерии Минобразования.

К слову, Минздрав проводит работу по формированию научно-образовательных медицинских кластеров, в состав которых войдет и Алтайский государственный медицинский университет. Министерством культуры определены 19 вузов, которые будут развиваться как многоуровневые комплексы, в их числе и Алтайский государственный институт культуры. То есть, они уже стали опорными в своих отраслях, оптимистично заявляет офсайт Главобразования.

Опрошенные краевыми властями ректоры между тем высказали серьезные опасения относительно появления единственного «супервуза». Речь идет в большей мере о судьбе преподавательского состава, возможной потере десятилетиями складывавшихся научных школ, возникновении временной социальной напряженности, утрате корпоративной культуры и т. д. Впрочем, ректоры указывают и на то обстоятельство, что неучастие в конкурсе несет, по их мнению, еще большие риски. «Неучастием мы покажем, что Алтайский край не поддерживает модернизацию высшего образования, инициированную Министерством образования и науки, не планируем заниматься программами развития магистратуры и аспирантуры, не претендуем на ежегодную финансовую поддержку опорного вуза в размере 200 млн рублей в течение трех лет. Так что надо будет, принимая окончательное решение, взвесить все за и против», - предупредил ректоров г-н Кайгородов, предложив три сценария развития ситуации.

Согласно одному из них, может быть принято решение, что создание в Алтайском крае опорного вуза не является крайне необходимым, и потому не стоит входить во второй этап процесса (в 2016 году), а решение отложить до 2017 года. «Правда, при этом надо понимать, что в 2017 году планируется создание 30 опорных вузов, многие регионы занимают сейчас выжидательную позицию, а значит позже конкуренция будет более жесткая», - обозначил риски спикер. Второй сценарий — согласиться с тем, что опорный вуз в крае необходим. Это созвучно с позицией губернатора Александра Карлина, заявившего, что «опорному вузу в регионе – быть». При этом события не форсируются. Наконец, еще один возможный вариант — сразу согласиться с тем, что базой для опорного вуза становится Алтайский госуниверситет как наиболее соответствующий предъявляемым к опорному вузу требованиям.

«Какую бы мы схему не рассматривали, без АлтГУ в качестве базовой площадки никак не обойтись», - заметил в этой связи Евгений Кайгородов. По его словам, инициатива об объединении должна быть «запущена» после 1 июля 2016 года, чтобы уже этой осенью подать заявку для участия в отборе. «В первом этапе конкурса участвовали вузы тех регионов, где оптимизация сети вузов была очевидна. В Алтайском крае таких предпосылок нет. Есть и еще одно существенное обстоятельство: на сегодняшний день у нас нет ясного понимания, что мы в результате получим и с какими рисками вынуждены будем мириться. У нас нет ни одного примера создания и реальной работы опорного вуза! Просил бы вас это учесть», - обратился Юрий Денисов к руководителям вузов, заметив, что окончательное решение – за ними.

Планируется, что обоснованная позиция университетов в виде заключения будет доведена до губернатора, мнение которого имеет решающее значение. «Это и понятно, ведь окончательное решение коснется не только вузов, но и многих сторон жизни и развития всего Алтайского края. Очевидно, что многие социальные проблемы, которые могут возникнуть, вузы самостоятельно не решат. При этом надо учитывать, что ректоры не могут принять решение, не опираясь на поддержку коллективов своих вузов. Это совершенно исключено. Поэтому надо все тщательно взвесить», - подытожил вице-губернатор.

Своими мнениями по поводу сложившейся ситуации ректоры обменялись в закрытом формате, сообщает портал. Добавим, что офсайты двух из трех вузов, участвующих в интеграции, проигнорировали вчерашнее событие, не уделив ему ни строчки. Исключением стал АлтГПУ. Следующее заседание рабочей группы будет проведено в апреле, накануне заседания Совета ректоров.

Если в итоге АлтГУ все-таки станет опорным вузом в Алтайском крае, это может стать «лебединой песней» ректора классического университета Сергея Землюкова. Ожидается, что до конца февраля он одержит формальную победу на выборах главы вуза. Однако трудовой контракт с г-ом Землюковым Минобразования, вероятнее всего, прервет в августе 2017 года, по достижении руководителем 65 лет. До этой даты очевидно АлтГУ «застолбит» за собой звание «опорного».

Справка:

Экспертный совет при Минобрнауки в конце января определил первые 11 вузов, на базе которых будут образованы опорные университеты. В списке оказались Костромской технологический, Тюменский нефтегазовый, Уфимский нефтяной технический и Сибирский аэрокосмический университеты, Донской, Волгоградский, Воронежский, Омский и Самарский технические университеты, а также Вятский государственный университет и Орловский университет имени Тургенева.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 35
ГОСТ

04.02.2016 14:14

Как и ожидалось, опорным станет АлтГУ..... НЕ МОГУ СОГЛАСИТЬСЯ с автором материала!!! Это станет лебединой песней не С. Землюкова, а г-на Ситникова и г-жи Лазаренко
ПРАКТИКА АлтГУ ДОКАЗАЛА ЧТО ОН ДОСТОЙНЫЙ ОПОРНЫЙ ВУЗ!!

04.02.2016 14:18


ОПОРНЫЙ ВУЗ АлтГУ ДОКАЗАЛ, ЧТО ОН ДОСТОЙНО МОЖЕТ ЗАЩИТИТЬ СИСТЕМУ ПОБОРОВ студентов, от ЗАКОНА.
Любопытный

04.02.2016 14:33

Только в опорном вузе края будут магистратура и аспирантура. В остальных вузах закроют их. Фактически это значит, что негде будет развиться серьезному ученому, вырастет конкурс на соответствующие направления опорного вуза. Аспирантура, скажем, в 2011 стоила 70 т.р. в год. Сократится число ученых по фундаментальным дисциплинам. Меньше физиков, химиков, филологов. Значит, управление страной будет проседать, будет проседать промышленность. Еще больше и больше. Еще глубже и глубже в пропасть.
Трезвый взгляд

04.02.2016 14:40

"Оптимизация", "Создание опорного вуза" - под всеми этими красивыми вывесками скрывается желание либеральных правителей сократить расходы государства на образование и науку. К слову сказать, в бюджете на 2016 год расходы на образование сократились в два раза (!) по сравнению с 2015 годом.
Дмитрий

04.02.2016 14:49

Очередная бредовая идея Минобрнауки, отрицательный опыт создания федеральных университетов не чему не научил: создаются плохо управляемые бюрократические суперструктуры, где между простым преподавателем и ректором непреодолимая пропасть. В отличии от них в крупных западных вузах и даже в МГУ отдельные факультеты вполне самостоятельные структуры, которые не бегают с каждой бумажкой в ректорат. А наше министерство со своими реформами как мартышка с очками...
ПЛАТОН - ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ФИЛОСОФ ДЛЯ АКЗС -------------------

04.02.2016 16:12

НЕТ БОЛЕЕ ВЕРНОГО ПРИЗНАКА ДУРНОГО УСТРОЙСТВА,,,,, ЧЕМ ОБИЛИЕ ЮРИСТОВ И ЭКОНОМИСТОВ.
Любопытному

04.02.2016 16:31

Можно подумать, как-будто есть какой-то выхлоп для нашего общества от кандидатов всевозможных наук. Землю пахать некому, а мы тут с вузами определиться не можем.........
трезвому

04.02.2016 16:51

Трезвый взгляд писал(а):
"Оптимизация", "Создание опорного вуза" - под всеми этими красивыми вывесками скрывается желание либеральных правителей сократить расходы государства на образование и науку.


Ага, либеральных...Генералы КГБ в отставке, члены КПСС с многолетними стажами вдруг все дружно либералами у тебя стали) Реформа - очередная возможность попилить народные денежки среди питерского кооператива.
ЗЕМЛЮКОВ НЕ ЧЛЕН КООПЕРАТИВА ОЗЕРО......

04.02.2016 17:18

.
ЮСВ

04.02.2016 17:33

Долой либералов и демократов! Пора вернуться к советской системе образования! Каждый должен на выборах в думу сделать правильный выбор!
Трезвый взгляд комментатору, который считает, что власть не либеральная

04.02.2016 17:42

На сайте "Единой России":
«Единая Россия» будет единственной Партией, которая пойдет на выборы в Госдуму в 2016 году с настоящей либеральной повесткой. Такое мнение высказал 23 декабря первый замруководителя администрации президента РФ Вячеслав Володин.
Он пояснил, что в экономике существуют проблемы, решение которых нужно проводить в либеральном ключе. КПРФ, по мнению Володина, от таких шагов «старается держаться подальше», «Справедливая Россия» - тоже. У ЛДПР «есть своя нишевая зона». Володин также усомнился, что партия «Яблоко» сделает ставку на либеральную повестку, эта партия, по его словам «всегда увлекалась больше социальными вопросами».
«Скорее всего, здесь конкуренции не будет, и «Парнас» туда не пойдет, в эту повестку. Они будут пытаться бороться за власть вне каких-то классических ориентиров и определений», - отметил Володин.
ТРЕЗВЫЙ ВЗГЛЯД!! НА ТРЕЗВУЮ ГОЛОВУ ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С УЗНИКОМ ЕГЕР....

04.02.2016 18:12

..........................................................................................................................................................................................................................................................................
Трезвый взгляд

04.02.2016 18:32

У нас все последние годы, начиная с Ельцина, у власти были либералы. Ставка на свободный рынок, до недопустимого минимума сведено государственное регулирование в экономике. Это и есть в чистом виде либерализм.
трезвому

04.02.2016 19:20

На, полюбуйся на своих "либералов" у власти и не мели больше чушь, Емеля, про либералов у власти: https://sites.google.com/site/kommunizmipravoslavie/tendencii-v-otnosenii-cerkvi-i-gosudarstva/byvsie-cleny-kpss
трезвому вдогонку

04.02.2016 19:24

Трезвый взгляд писал(а):
У нас все последние годы, начиная с Ельцина, у власти были либералы.


Член Центрального Комитета коммунистической партии Советского Союза, бывший Первый секретарь Свердловского обкома КПСС товарищ Ельцын Б.Н., передавший российский престол полполковнику КГБ члену КПСС с 1975 года товарищу Путину В.В.(тоже видимо либералу) стал либералом по сурковской инструкции, тобой процитированной так старательно?
для ЮСВ

04.02.2016 19:27

ЮСВ писал(а):
Долой либералов и демократов!


Назови хоть одного у власти, который является тем, что ты обозначило. И составь уже компанию Трезвому.
мимоходом

04.02.2016 19:34

О чем Вы рассуждаете - уже пишут, что в условиях санкций выборы надо отменить, а санкции будут пока не вернем Крым - замкнутый круг. А вузы надо все объединить. Как же 200 млн. дадут на развитие! И это в условиях 2 трл. дефицита бюджета?! Смешно... Образование холопам не на пользу.. И плевать что несколько сот живых людей которые давно работают - методисты, старшие преподаватели, зав. кабинетами, лаборанты, уже не молодые, которые много лет работают в вузах будут выброшены в никуда... В "топку " их в газовые камеры, пусть землю жрут... Мы в светлое будущее, без "балласта", в евроинтеграцию...
Трезвый взгляд нетрезвому комментатору

04.02.2016 19:58

То ли ты на самом деле дурак, то ли дурачком прикидываешься. Всем известно, что Ельцин и Путин были членами КПСС. Но что с того? Они предали партию, изменили идеалам коммунизма и перешли в лагерь либералов. В 1991 году в стране произошел контрреволюционный переворот: общенародная собственность перешла в руки новоявленных российских капиталистов и их западных покровителей. Проще говоря, из социализма страна наша откатилась на 70 лет назад - в капитализм. Где мы до сих пор, к сожалению, и пребываем.
ТРЕЗВЫЙ!! ЯЗЫК У ТЕБЯ ЗАПЛЕТАЕТСЯ!! ТЫ МОЖЕШЬ ЧЁ НИБУДЬ сказать про ОПОРНЫЙ??

04.02.2016 20:39

Ну нельзя же в алкогольном опьянении лезть на БФ!! ПЕРЕПУТАЛ Б... опорный ВУЗ с Ельциным!! Бррррр.............!!
Дядя Егор

04.02.2016 20:55

Ельцин и продал Россию! Если бы не он - все могло быть подругому. Не давились бы жалкими подачками власти, не считали бы гроши, не кормили бы зажравшиюся ЖКХ! Сейчас только остается что и писать тут. Коммунистов надо опять нам, чтобы разогнать всех воров и жуликов!
ДЯДЯ ЕГОР ПРОДАЛ с СОГЛАСИЯ 20 МИЛЛИОНОВ ВАУЧЕРНЫХ КОММУНИСТОВ,,

04.02.2016 21:06

Успокойтесь СУСАНИНЫ завели народ с похмелья до ОПОРНОГО ВУЗА!! ПРСНУЛИСЬ ВИДИТЕ ЛИ??
Трезвому

04.02.2016 21:27

Трезвый взгляд нетрезвому комментатору писал(а):
Они предали партию, изменили идеалам коммунизма и перешли в лагерь либералов.


Да ты шшшто?!? И где этот лагерь располагался? Неужто в Моссаде?
Эх ты, совок затуканный...
Егорке бестолковому

04.02.2016 21:30

Дядя Егор писал(а):
Ельцин и продал Россию! Если бы не он - все могло быть подругому.


Ты и чек видел на продажу? Или приходный кассовый ордер можешь предъявить?
Вроде уже лет пятнадцать интернетом пользуемся, а дураков все не убавляется, беда прям...
маша

04.02.2016 22:18

простите за глупый вопрос, откуда перепадут 200 млн.руб.? тут у работающих пенсионеров какие-то смешные 100 руб. из пенсии отбирают, в сельсоветах последних специалистов сокращают, в селах школы закрывают, а вы: 200 млн.руб. на вуз... фантастика какая-то!
реплика

04.02.2016 22:39

Идеологи создания опорных вузов утверждают, что данная стратегия направлена на удержание талантливых абитуриентов в регионе, чтобы ребята не ехали в вузы Москвы, Питера, Томска, а оставались на малой родине. И то правда, у нас в крае открывается так много наукоемких производств, которые обеспечиваются технологиями, разработанными в нанолабораториях АлтГУ. И на текущий момент очень много заманчивых вакансий для высококвалифицированных кадров с достойной зарплатой. Вот и идут выпускники нашей единственной "опоры" - экологи, культурологи, теологи, философы, социологи, платно получившие образование юристы-троечники, резать картонные коробки в Ашане, Ленте, Марии-Ра и салонах сотовой связи.
маша-реплике

04.02.2016 23:20

Вот и идут выпускники нашей единственной "опоры" - экологи, культурологи, теологи, философы, социологи, платно получившие образование юристы-троечники, резать картонные коробки в Ашане, Ленте, Марии-Ра и салонах сотовой связи.
_______________________________
да-да, а потом в комментариях пишут: пенсионеры все хлебные места заняли - нам, молодым, негде работать. а ты грейдер водить умеешь, а комбайн, а трактор, а автогидроподъемник, а обтачивать валы и выполнять сварные швы? вот таких работников отрывают с руками в районах. но их почему-то днем с огнем не сыщешь. все хотят сидеть в барнауле в офисах и пить кофе с имбирными пряниками.
Письмо ученому соведу

05.02.2016 13:02

Село Блины-Съедены

Дорогой Соседушка.
Максим... (забыл как по батюшке, извените великодушно!) Извените и
простите меня старого старикашку и нелепую душу человеческую за то, что
осмеливаюсь Вас беспокоить своим жалким письменным лепетом. Вот уж целый год
прошел как Вы изволили поселиться в нашей части света по соседству со мной
мелким человечиком, а я все еще не знаю Вас, а Вы меня стрекозу жалкую не
знаете. Позвольте ж драгоценный соседушка хотя посредством сих старческих
гиероглифоф познакомиться с Вами, пожать мысленно Вашу ученую руку и
поздравить Вас с приездом из Санкт-Петербурга в наш недостойный материк,
населенный мужиками и крестьянским народом т. е. плебейским элементом. Давно
искал я случая познакомиться с Вами, жаждал, потому что наука в некотором
роде мать наша родная, все одно как и цивилизацыя и потому что сердечно
уважаю тех людей, знаменитое имя и звание которых увенчанное ореолом
популярной славы, лаврами, кимвалами, орденами, лентами и аттестатами гремит
как гром и молния по всем частям вселенного мира сего видимого и невидимого
т. е. подлунного. Я пламенно люблю астрономов, поэтов, метафизиков,
приват-доцентов, химиков и других жрецов науки, к которым Вы себя
причисляете чрез свои умные факты и отрасли наук, т. е. продукты и плоды.
Говорят, что вы много книг напечатали во время умственного сидения с
трубами, градусниками и кучей заграничных книг с заманчивыми рисунками.
Недавно заезжал в мои жалкие владения, в мои руины и развалины сосед мой
Герасимов и со свойственным ему фанатизмом бранил и порицал Ваши мысли и
идеи касательно человеческого происхождения и других явлений мира видимого и
восставал и горячился против Вашей умственной сферы и мыслительного
горизонта покрытого светилами и аэроглитами.
Письмо ученому соседу (продолжение)

05.02.2016 13:07

Я не согласен с Герасимовым
касательно Ваших умственных идей, потому что живу и питаюсь одной только
наукой, которую провидение дало роду человеческому для вырытия из недр мира
видимого и невидимого драгоценных металов, металоидов и бриллиантов, но
все-таки простите меня, батюшка, насекомого еле видимого, если я осмелюсь
опровергнуть по-стариковски некоторые Ваши идеи касательно естества природы.
Герасимов сообщил мне, что будто Вы сочинили сочинение в котором изволили
изложить не весьма существенные идеи на щот людей и их первородного
состояния и допотопного бытия. Вы изволили сочинить что человек произошел от
обезьянских племен мартышек орангуташек и т. п. Простите меня старичка, но я
с Вами касательно этого важного пункта не согласен и могу Вам запятую
поставить. Ибо, если бы человек, властитель мира, умнейшее из дыхательных
существ, происходил от глупой и невежественной обезьяны то у него был бы
хвост и дикий голос. Если бы мы происходили от обезьян, то нас теперь водили
бы по городам Цыганы на показ и мы платили бы деньги за показ друг друга,
танцуя по приказу Цыгана или сидя за решеткой в зверинце. Разве мы покрыты
кругом шерстью? Разве мы не носим одеяний, коих лишены обезьяны? Разве мы
любили бы и не презирали бы женщину, если бы от нее хоть немножко пахло бы
обезьяной, которую мы каждый вторник видим у Предводителя Дворянства?
Письмо ученому соседу (продолжение)

05.02.2016 13:13

Если
бы наши прародители происходили от обезьян, то их не похоронили бы на
христианском кладбище; мой прапрадед например Амвросий, живший во время оно
в царстве Польском был погребен не как обезьяна, а рядом с абатом
католическим Иоакимом Шостаком, записки коего об умеренном климате и
неумеренном употреблении горячих напитков хранятся еще доселе у брата моего
Ивана (Маиора). Абат значит католический поп. Извените меня неука за то, что
мешаюсь в Ваши ученые дела и толкую по-своему по старчески и навязываю вам
свои дикообразные и какие-то аляповатые идеи, которые у ученых и
цивилизованных людей скорей помещаются в животе чем в голове. Не могу
умолчать и не терплю когда ученые неправильно мыслят в уме своем и не могу
не возразить Вам. Герасимов сообщил мне, что вы неправильно мыслите об луне
т. е. об месяце, который заменяет нам солнце в часы мрака и темноты, когда
люди спят, а Вы проводите электричество с места на место и фантазируете. Не
смейтесь над стариком за то что так глупо пишу. Вы пишите, что на луне т. е.
на месяце живут и обитают люди и племена. Этого не может быть никогда,
потому что если бы люди жили на луне то заслоняли бы для нас магический и
волшебный свет ее своими домами и тучными пастбищами. Без дождика люди не
могут жить, а дождь идет вниз на землю, а не вверх на луну. Люди живя на
луне падали бы вниз на землю, а этого не бывает. Нечистоты и помои сыпались
бы на наш материк с населенной луны. Могут ли люди жить на луне, если она
существует только ночью,. а днем исчезает? И правительства не могут
дозволить жить на луне, потому что на ней по причине далекого расстояния и
недосягаемости ее можно укрываться от повинностей очень легко.
Письмо ученому соседу (продолжение)

05.02.2016 13:27

Вы немножко
ошиблись. Вы сочинили и напечатали в своем умном соченении, как сказал мне
Герасимов, что будто бы на самом величайшем светиле, на солнце, есть черные
пятнушки. Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда. Как
Вы могли видеть на солнце пятны, если на солнце нельзя глядеть простыми
человеческими глазами, и для чего на нем пятны, если и без них можно
обойтиться? Из какого мокрого тела сделаны эти самые пятны, если они не
сгорают? Может быть, по-вашему и рыбы живут на солнце? Извените меня дурмана
ядовитого, что так глупо съострил! Ужасно я предан науке! Рубль сей парус
девятнадцатого столетия для меня не имеет никакой цены, наука его затемнила
у моих глаз своими дальнейшими крылами. Всякое открытие терзает меня как
гвоздик в спине. Хотя я невежда и старосветский помещик, а все же таки
негодник старый занимаюсь наукой и открытиями, которые собственными руками
произвожу и наполняю свою нелепую головешку, свой дикий череп мыслями и
комплектом величайших знаний. Матушка природа есть книга, которую надо
читать и видеть. Я много произвел открытий своим собственным умом, таких
открытий, каких еще ни один реформатор не изобретал. Скажу без хвастовства,
что я не из последних касательно образованности, добытой мозолями, а не
богатством родителей т. е. отца и матери или опекунов, которые часто губят
детей своих посредством богатства, роскоши и шестиэтажных жилищ с
невольниками и электрическими позвонками. Вот что мой грошовый ум открыл. Я
открыл, что наша великая огненная лучистая хламида солнце раз в год рано
утром занимательно и живописно играет разноцветными цветами и производит
своим чудным мерцанием игривое впечатление. Другое открытие. Отчего зимою
день короткий, а ночь длинная, а летом наоборот?
Письмо ученому соседу (Продолжение)

05.02.2016 13:37

День зимою оттого короткий,
что подобно всем прочим предметам видимым и невидимым от холода сжимается и
оттого, что солнце рано заходит, а ночь от возжения светильников и фонарей
расширяется, ибо согревается. Потом я открыл еще, что собаки весной траву
кушают подобно овцам и что кофей для полнокровных людей вреден, потому что
производит в голове головокружение, а в глазах мутный вид и тому подобное
прочее. Много я сделал открытий и кроме этого хотя и не имею аттестатов и
свидетельств. Приежжайте ко мне дорогой соседушко, ей-богу. Откроем
что-нибудь вместе, литературой займемся и Вы меня поганенького вычислениям
различным поучите.
Я недавно читал у одного французского ученого, что львиная морда совсем
не похожа на человеческий лик, как думают ученыи. И насщот этого мы
поговорим. Приежжайте, сделайте милость. Приежжайте хоть завтра например. Мы
теперь постное едим, но для Вас будим готовить скоромное. Дочь моя
Наташенька просила Вас, чтоб Вы с собой какие нибудь умные книги привезли.
Она у меня эманципе все у ней дураки только она одна умная. Молодеж теперь я
Вам скажу, дает себя знать. Дай им бог! Через неделю ко мне прибудет брат
мой Иван (Маиор), человек хороший но между нами сказать, Бурбон и наук не
любит. Это письмо должен Вам доставить мой ключник Трофим ровно в 8 часов
вечера. Если же привезет его пожже, то побейте его по щекам, по
профессорски, нечего с этим племенем церемонится. Если доставит пожже то
значит в кабак анафема заходил. Обычай ездить к соседям не нами выдуман не
нами и окончится, а потому непременно приежжайте с машинками и книгами. Я бы
сам к Вам поехал, да конфузлив очень и смелости не хватает. Извените меня
негодника за беспокойство,
Остаюсь уважающий Вас Войска Донского отставной урядник из дворян, ваш
сосед

Василий Семи-Булатов.
Трезвый взгляд Васе Семи-Булатову

05.02.2016 13:40

Это "Письмо ученому соседу" написал А.П. Чехов. Нетрезвый комментатор, который активизировался в последнее время на "Банкфаксе" по своему невежеству очень напоминает мне автора этого письма Василия Семи-Булатова. Поскольку этот комментатор так и не придумал для себя ник, я теперь его буду называть Вася Семи-Булатов.
трезвому 17.40

05.02.2016 14:02

По теме узурпации государственной власти твоими коллегами из КПСС, переименованными тобой сдуру в либералов, тебе возразить нечего как я понял. Остается только детские обзывки в ход пустить. Что ж, вполне предсказуемо сливаешься...
Трезвый взгляд Васе Семи-Булатову

05.02.2016 18:08

Вася, внимательно прочел твой комментарий. Второй раз прочел, но так и не понял, почему я "сливаюсь". Учиться тебе надо, Вася. Книжки читать. И не либеральную лабуду, а возьми советский учебник по марксизму, по истории. Постарайся отбросить свои предубеждения и вчитаться, вдуматься в смысл прочитанного. Читай газеты "Советская Россия", "Правда", может тогда у тебя мозги прояснятся и ты увидишь реальную картину мира.
трезвому придурку

05.02.2016 18:36

Трезвый взгляд Васе Семи-Булатову писал(а):
Вася, внимательно прочел твой комментарий. Второй раз прочел, но так и не понял, почему я "сливаюсь". Учиться тебе надо, Вася. Книжки читать.


мой вася тебе в рот не влезет чмо засратое. давайдосвиданья
Календарь
/ /
15.11.2024