Вчера, 26 декабря, стало известно, что краевое управление культуры уведомило Татьяну Федоровну Козицыну, директора Молодежного театра Алтая имени Валерия Золотухина, об увольнении. Может, это в официальной бумаге называется как-то иначе – например, непродление контракта в связи с … - но сути это не меняет: театр остается без Козицыной, Козицына остается без театра.
Управление культуры полагает, видимо, что незаменимых нет. Между тем, они есть, везде есть, а уж тем более в сфере культуры. В культуре вообще зачастую все держится на одном человеке.
К Козицыной разные люди относятся по-разному. Однако напомню объективные факты: именно при ней театр отвоевал здание бывшего ДК БМК. Это было само по себе нелегко – меланжевый комбинат передал здание в краевую собственность, но оно каким-то образом до края не дошло и все деньги от многочисленных кружков и студий текли в карман тогдашнего директора. Надо полагать, имелись и покровители. То есть, система устраивала очень многих. Отмечу, однако, реакцию тогдашнего губернатора Сурикова: после двух статей в «Свободном курсе» о том, что из ДК БМК сделан доходный дом, последовал резкий приказ и населявшие его организации при экстренной эвакуации выбрасывали имущество из окон.
Но отвоевать здание было мало – надо было его еще отстоять. Единицам известна титаническая борьба Козицыной за здание. Коммерческая привлекательность его очевидна – огромный дом в самом центре города. Одно время была идея устроить там громадный многоэтажный торгово-офисный центр. Театру по этому замыслу отводилось место где-то на верхних этажах, а на вопрос Козицыной, как же в зал будут попадать зрители, кто-то из лоббистов проекта жизнерадостно ей ответил: «Лифтами!!!!» Слова и производные от них, которыми и тогда, и сейчас мне хочется прокомментировать этот проект, с недавних пор запрещены. Каким образом Козицыну не додавили тогда – не знаю. Но здание удалось сохранить за театром, и это целиком заслуга Татьяны Федоровны. То, что здание реконструировано – за это спасибо губернатору, взявшему курс на поддержку в крае культуры. Но если бы не Козицына и ее упорство, реконструировать уже давно было бы нечего.
Она привлекла в театр Валерия Золотухина, который, кроме художественного руководства, стал еще и руководителем курса в АлтГАКИ. Это тоже была авантюра – как и с завоеванием здания. Согласится ли Золотухин? Будет ли он для своих студентов настоящим Мастером или только формальным руководителем?
Да, Золотухин уникальный человек по стремлению делать добро и по масштабам. Да, он не жалел себя, он стал для ребят отцом и в творческом, а в какой-то степени и в житейском смысле. Покровительство его театру неоценимо. Что было бы без него с МТА – кто знает. Однако именно Козицына привлекла его к театру.
Каждый из этих поступков по отдельности заслуживает как минимум мемориальной доски на стене театра. Татьяна Козицына никаких мемориальных досок не ждет и о них не думает – она только хотела нормально доработать в театре. Вместо этого вечером 25 декабря ее по телефону уведомили об увольнении.
Чем именно не устроила Татьяна Федоровна управление культуры? Да кто же знает, управление культуры комментариев не дает. Возраст? Но Татьяна Федоровна, несмотря на возраст, всегда в форме, всегда в театре допоздна, ее энергии позавидуют и молодые. Работа? Но я помню этот театр с конца 80-х годов - никогда прежде он не гремел так, как гремит сейчас. Молодежный театр Алтая выступает на московских сценах, о нем пишут лучшие театральные издания, он известен и за рубежом, спектакли ставят лучшие режиссеры страны, а один из самых лучших – Дмитрий Егоров – в театре главный режиссер. За такие вещи, между прочим, в прежние времена, когда при слове культура чиновники не хватались за корвалол, давали ордена. Я полагал, что губернатором в крае взят курс на поддержку и подъем культуры. Может, у управления культуры какой-то другой курс?
Театр уже выразил свое отношение к происходящему. Это сильные и гордые люди. Если Козицыной придется все же уйти, то многие из них, может, и не следом за ней, в обозримой перспективой, тоже покинут не только МТА, но и Барнаул. Вполне вероятно, это кого-то даже устраивает. Я никого этим не пугаю, этим никого и не испугаешь, я давно знаю, что в идеальном для чиновники городе не должно быть людей – чтобы не мусорили, не мельтешили, не отвлекали.
Пока Золотухин был жив, Козицына оставалась в театре. Валерий Сергеевич знал, что все держится на ниточке его близких контактов с Александром Карлиным. Золотухин умер – ниточка оборвалась.
Все это называется просто – не по-человечески.
Предлагаю всем сторонам этого конфликта встретиться, поговорить, и решить вопросы так, как это делают цивилизованные люди. Думаю, что если управление культуры скажет, что звонок Козицыной 25 декабря был как-то не так понят, то никто нигде не расстроится. Уверен, что если такой встречи не будет, последствия увольнения Козицыной будут необратимы. И я говорю не только о потере для Алтая и России Молодежного театра...
Источник: http://gangstabarnaul.livejournal.com/
27.12.2013 11:23
27.12.2013 12:50
Да, как минимум одну - подписать акт приемки здания, в котором не работает добрая половина оборудования. Все так и есть: эту задачу Татьяна Федоровна "решить, по их мнению, не в состоянии".
27.12.2013 13:04
27.12.2013 13:11
27.12.2013 13:11
27.12.2013 13:25
27.12.2013 13:47
27.12.2013 13:49
27.12.2013 13:53
27.12.2013 14:27
27.12.2013 14:32
27.12.2013 14:47
27.12.2013 14:49
27.12.2013 14:55
27.12.2013 15:03
27.12.2013 15:11
27.12.2013 15:24
27.12.2013 15:32
27.12.2013 15:36
27.12.2013 15:45
27.12.2013 15:51
К сожалению, губернатор знает там все ходы и выходы. А эти актики аукнутся и по нему. Но отправить, конечно, следует. И, самое главное, хорошо что стало известно из-за чего весь этот сыр-бор.
27.12.2013 15:55
27.12.2013 15:58
27.12.2013 16:10
27.12.2013 16:16
27.12.2013 16:20
27.12.2013 16:10
тож того же мнения. пусть скажет и не ссыт. Заступимся случ чего.
27.12.2013 17:52
27.12.2013 18:00
27.12.2013 19:02
27.12.2013 19:13
доработать до чего?
до пенсии? так доработала и переработала уже!
так до чего же, автор?
27.12.2013 21:15
27.12.2013 22:47
28.12.2013 00:58
Пожилой тролль
Сетевое явление, вымирающий вид. Фактически журналистом не является, но сотрудничает с парой изданий. Реликт расы гигантских гиков, первенцев Всемирной паутины. Очкаст, неровно выбрит, нездорово бледен и рыхл — специфика надомной работы. Умел нажимать кнопку Enter, еще когда для этого требовалось специальное образование. Будучи завсегдатаем сетевых форумов эпохи первого Веба, обнаружил способность превращать чужие негативные эмоции в собственные жировые клетки. С тех пор спит, ест и пьет у монитора. Был привлечен государственной пропагандой, когда она взялась за освоение интернета. На призыв пошел охотно — никто прежде не относился к нему уважительно и не предлагал денег. С ходу поразил кураторов идеей сайта с анимированным политическим юмором (они тогда умели показывать пользователям только статичные визитки с гербами). Шло резво, но за три года массовой колонизации рунета пионерский юмор полинял, пришлось закрыть сайт и открыть страницы в соцсетях. Здесь он вяло отрабатывает инфоповоды, репостит неприятные комменты в свой адрес (на деле они тщательно отобраны) и старается смириться с утратой былой популярности. Помогает алкоголь, но иногда он все же срывается на визгливые обличения варваров, не знающих олбанского. Женат на невзыскательной девушке из глубинки младше его лет на 20 и гордящейся мужем-журналистом. Пишет раз в месяц колонку на одном казенном ресурсе и дает комментарий на другом. Оттуда неукоснительно поступает зарплата. Предполагается, что он — агент влияния и в ответе за продвижение чего-то в сети. Он давно ни на что не влияет: сетевые навыки его архаичны, читатели иссякают, фотошоп так и не освоен, и он сознает, что скоро это поймут даже в инертной государственной бухгалтерии. Уговаривает себя встрепенуться и изобрести новый проект, но парализован страхом напоминать о себе — а ну как вспомнят и снимут с довольствия. Каждый год, едучи продлевать контракт, ждет именно этого, а после продления напивается особенно сильно. Питается, как все тролли, подаянием: торчит на большой сетевой дороге, приставая к прохожим. Изредка прохожие, у которых он все еще в списке читаемых по той же инерции, что и в зарплатной ведомости, от нечего делать или из чистого милосердия подают ему реплику-другую.
28.12.2013 08:30
28.12.2013 10:09
28.12.2013 12:52
Жив, жив курилка!
Как! жив еще Напильник журналист? -
- Живёхонек! всё так же сух и скучен,
И груб, и глуп, и завистью размучен,
Всё тискает в свой непотребный лист
И старый вздор и вздорную новинку.-
- Фу! надоел Напильник журналист!
Как загасить вонючую лучинку?
Как уморить Сифона моего?
Дай мне совет.- Да... плюнуть на него.
28.12.2013 20:37
29.12.2013 00:58
29.12.2013 10:38
29.12.2013 12:43
29.12.2013 12:50
29.12.2013 14:33
29.12.2013 21:05
30.12.2013 20:58
30.12.2013 22:30
01.01.2014 13:41
02.01.2014 12:26
10.01.2014 11:45
11.01.2014 20:40
15.01.2014 12:59
15.01.2014 18:50
15.01.2014 21:56
20.01.2014 00:02
20.01.2014 06:00
20.01.2014 10:58