Вдруг меня как председателя ТСЖ приглашают в районную администрацию. Я то думал — ну наконец-то власть решила пообщаться с нами и узнать наши проблемы.
Но ничего подобного. Просто в зале администрации собрали нас для рекламы фирмы, которая устанавливает «тепловые узлы» на домах. Формально вроде бы все это делается по федеральной программе энергосбережения. Естественно реклама и есть реклама... установите... заплатите минимум 250 тысяч и будете платить меньше.
Мои коллеги естественно интересуются моим мнением. Вот тезисы моего выступления.
1. Наш дом подключен к бойлерной, на которой год назад арендаторы СГК установили автоматику регулирующую подачу в зависимости от температуры воздуха. Кроме этого у нас в доме идет постоянный дистанционный мониторинг температуры подачи тепла. И за этот зимний сезон бойлерная не выдавала лишнего тепла. Поэтому не понятно — зачем нам еще надо платить за установку дополнительных регуляторов. Но докладчик мне ответил, что это нам повезло, а реально переоборудовать бойлерные дорого и поэтому мало реально.
Классический пример как арендаторы теплосетей хотят переложить финансовое бремя со своих прибылей на карман граждан.
2. Теплоснабжение это еще и проблема психологии. Так в доме 121-й серии есть комнаты подключенные на подачу тепла, а есть на обратке, есть квартиры внутри дома, а есть в торце. И постоянно идет «война» — одни квартиры требуют перекрыть тепло, чтобы меньше платить, а есть квартиры, которые возмущаются, что дети замерзают... Поэтому мы у себя в доме сделали еще и регулировку в ручном режиме, когда слесарь ориентируется и утром прикрывает, а вечером открывает. Поэтому мы считаем, что любую автоматику надо дополнять возможностью ручного управления подачи тепла в доме.
3. А есть ли эффект от тепловых узлов? У нас в доме одна жительница отметила, что вот в соседнем доме, где живет ее мама установили автоматику для подачи тепла в зависимости наружной температуры. Поскольку объем потребления тепла не секрет (печатается на обратной стороне квитанции), поэтому я сравнил и оказались странные вещи: в среднем в год наш дом потреблял 0,1565 Гкал на кв.метр, а дом где хотели установить тепловой узел 0,1294 Гкал на кв.метр. А в вот после установки теплового узла у соседей оказалось, что наш дом потреблял 0,1543, а соседи 0,1514... Забавно — соседи вложили деньги в оборудование теплового узла, а стали платить больше... Но докладчик мне пояснила, что вероятно это связано с тем, что изменили диаметр сопел...
Поэтому я рекомендовал бы рекламодателям вначале взять дома, где есть тепловые узлы и получить независимую экспертную оценку с цифрами! Хотя и чиновников понять можно — ведь им надо писать в Москву для получения денег по программе энергосбережения.
Источник: https://kyemeshin.livejournal.com/
18.04.2018 15:51
И наглость эта явно подкреплена чьей-то поддержкой в администрации.
У нас пару лет назад было собрание дома. Представители этой компании совместно с представителями УК предложили купить у них новый теплосчетчик. За 300 000 рублей. Собственники проголосовали за поверку старого, которую та же организация предлагала провести за 45 000 рублей. Тогда представители УК объявили собрание несостоявшимся в связи с отсутствием кворума.
Через некоторое время в квитанциях ежемесячно стали появляться от 2 000 рублей и более(в зависимости от площади квартиры) за счетчик . Обратились в бухгалтерию УК, там ответили, что наш счетчик отправили на поверку, которая стоит 65 000 рублей. (Тогда же знакомый завхоз отправлял теплосчетчик своего предприятия на поверку в Москву. Вместе с пересылкой это обошлось всего в 18 000 рублей, ещё и что-то там ремонтировали-регулировали.)
Оплата выставлялась не менее полугода. Разговариваю со пожилой женщиной из другого подъезда по поводу счетчика. Она мне поведала, что одна ловкая тётка ходила по квартирам и собирала подписи. Причем говорила, что даже если собственники не подпишут, то новый счетчик всё равно уже поставили. А к тем, кто откажется, будет особое отношение. Испуганные бабушки подписывали. Часть жителей вообще не была поставлена в известность. А зачем? Обошли втихаря половину квартир, да и всё. Предположительно и половины подписей не набрали. Во всяком случае, в протоколах стоят закорючки разные, а расшифровка фамилий написана одной рукой тётки- сборщицы.
18.04.2018 15:53
18.04.2018 16:32
Собственниками той УК были Денис Садовнич с женой.
Куда делся старый счетчик, история умалчивает. Предположительно, его оставили на месте. Но провели по документам как покупку нового.
18.04.2018 16:32
18.04.2018 16:41
18.04.2018 18:16
Так раскройте секрет, в какй районной администрации проходил данный семинар.
18.04.2018 19:04
А если главу района этот персонаж подставит, тем более не удивлюсь.
18.04.2018 20:24
Так это вы выступали от фирмы?
Вот и ездите по ТСЖ со своим подвальным оборудованием.
А то нашли рекламных агентов в виде администрации...
19.04.2018 10:04
Твой друг, Куймеш
20.04.2018 08:04
22.04.2018 17:49
Действительно, когда одна и та же организация проводит поверки и продажи приборов, то неудивительно, что счетчики не будут проходить поверку. этой конторе выгодно впендюрить потребителям новые счетчики и за дорого. Со способами организации продаж не заморачиваются. Схема очевидна: заинтересовать определенных лиц в УК, те поставляют подписи- и вот, по документам новый счетчик в доме. Все финансовые затраты на операцию возложить на плечи жителей.
22.04.2018 21:58
Аналогичные проделки со счетчиком были в 2015 году исполнены в УК Садовнича.
Директор-исполнитель у него неизменен -Юра Федяев.
25.04.2018 19:05