В принципе, сама идея организации мобильной шиномонтажной мастерской не так уж нова. Во многих крупных городах много предпринимателей работающих в этой сфере услуг, причем достаточно успешно. Остается только выделить полезное зерно из всего объема информации. Это и попытаемся сделать в данной статье.
Хорошая возможность для старта.
Положительный момент в том, что начинать дело можно с приобретения более простого оборудования и оказания минимального набора стандартных услуг. Далее, расширив клиентскую базу и начав получать определенный доход, можно постепенно наращивать производственные обороты. А вначале можно обойтись минимальным стандартным набором: станок для балансировки, обязательно компрессор и станок, собственно, для монтажа, а также домкрат и набор ключей.
Логично, что самое необходимое в этом деле для старта – это транспорт. Мобильный шиномонтаж дожжен быть достаточно вместительным, обладать высокой проходимостью (вдруг клиент в полях застрял) и быть достаточно экономичным (в противном случае мобильный шиномонтаж превратится в стационарный).
К выбору оборудования для мобильного варианта мастерской нужно подойти со всей тщательностью. Не лишним будет изучить опыт старожилов этой области. И важно помнить то, что для мобильной мастерской не всегда пригодится то, что успешно применяется в стационарном варианте. Один из экспертов этого дела – итальянский производитель Sicam. Хотя, неплохой репутацией пользуется и китайская фирма Bright Technology.
О персонале много рассказывать не приходится, так как для успешной работы мастерской на колесах достаточно двух человек – владелец/главный специалист и его подмастерье. С этой точки зрения, данный вид бизнеса выгодно организовывать как семейное дело.
Как найти клиента
Теперь начинается самое интересное – поиск клиентов. Что бы там не говорили, а реклама на автомобиле в этом случае абсолютно не помешает. Ведь сама идея передвижной мастерской подразумевает движение. Нанесите рекламные слоганы на автомобиль и передвижной баннер готов. Единственное, что надо учесть, это основную массу клиентов. А они кто? Правильно – женщины. Так что не скупитесь на яркие краски и оригинальные выражения.
Возможные препятствия
Кажется все просто. Но, как и в любом другом деле, здесь тоже имеются свои сложности и нюансы. Прежде всего, это климатические условия и особенности работы зимой. Если кто-то не может выехать из гаража, чтобы попасть в офис – не беда, он может вызвать такси. А вам, как и таксисту, придется ехать на вызов при любой погоде. Поэтому уделяем особое внимание содержанию и обслуживанию оборудования. Также используем дополнительные возможности: стоит позаботиться об устройстве так называемого «легкого запуска» и о постоянном подогреве (на минимуме) компрессора.
Вот такие нюансы. Но препятствия существуют в любом деле, их не стоит бояться. Тем более, что мобильный шиномонтаж уже зарекомендовал себя как идея, которая имеет право на успешную реализацию.