Организационный план — это один из основных разделов бизнес-плана компании, описывающий организационную структуру предприятия. Он определяет место каждого сотрудника в компании и описывает их функциональные обязанности. В данном разделе анализируется бизнес-структура, объясняется то, как она работает и почему данная форма управления предприятия наиболее эффективна. Организационная структура обязательна для получения финансирования нового бизнеса или расширения существующего.
С чего начать?
Опишите структуру вашего бизнеса. Если вы являетесь единственным владельцем бизнеса, просто констатируйте этот факт в начале плана. Если вы планируете создать новую или расширить существующую организацию, предоставьте подробное описание бизнес-структуры. Приведите данные о том, кто владеет компанией, и как партнеры или акционеры делят собственность.
Опишите, что ваша организация делает и как управленческая команда подходит ко всем ключевым вопросам. Этот раздел будет включать краткое описание услуг или продуктов, которые вы предлагаете, а также то, какие методы управления и инструменты вы планируете использовать. Здесь же можно описать и методики управления, такие как TQM, ISO 9001 (подробнее arbconsulting.ru) или Lean.
Перечислите ключевых игроков в вашей управленческой команде. Опишите их роли и обязанности, можно включить в данный раздел даже краткую биографию лидеров. Проанализируйте заработную плату. Включите описание дополнительных преимуществ, таких как проценты от продаж или определенные социальные гарантии. Приложите пример любого правового договора или требования. Данный раздел может включать в себя договоры о конфиденциальности данных, или соглашения об имущественной ответственности.
Расскажите о том, специалисты какого уровня и квалификации необходимы вашему бизнесу. Содержание этого раздела будет зависеть от рынка и размера предприятия. Например, строительная компания должна предоставить список архитекторов, юристов, инженеров, геодезистов и других консультантов, которые должны стать ключевыми ресурсами и опытом для компании.
Обеспечьте подробный анализ рынка и затрат на управление бизнесом. Этот раздел будет включать: количество необходимых рабочих, реальную стоимость одного работника (в том числе налоги, пособия, заработная плата и другие накладные расходы), а также описание критериев, на основании которых вы будете подбирать сотрудников.