Его доля в общем грузообороте за предыдущий год составила 69%. А с 2009года автомобильные грузоперевозки по России выросли на 23%. Этот период охарактеризовался увеличением числа частных перевозчиков. Однако эксперты приписывают этот факт тому, что большегрузный транспорт облагался штрафами за перегруз и их разница между компаниями - автоперевозчиками и частными лицами очень большая. Существенно вырос и парк автомобилей, осуществляющих грузоперевозки по России. За исключением специального автотранспорта он превысил 5,5 млн единиц.
При этом отмечается, что машины, не достигшие пятилетнего срока эксплуатации, составляли скромные 27%, в то время, как автомобили возраста более 10 лет составляли почти половину парка автомобилей, находящихся в эксплуатации. Надо отметить, что большегрузный транспорт импортного производства по-прежнему пользуется спросом у автоперевозчиков. Ведь даже если такому автомобилю уже немало лет, он все равно превосходит машины отечественного автопрома по безопасности и комфорту. Но за последние годы наблюдается неуклонный рост новых автомобилей, осуществляющих грузоперевозки по России. Это характерно для крупных и средних предприятий, в то время, как частники предпочитают подержанный автотранспорт, и чаще импортного производства.
Надо сказать, что увеличение грузоперевозок по стране высветлило проблему перегрузки федеральных дорог. Качество же инфраструктуры у нас всегда оставляло желать лучшего. Подсчитано, что в столичном регионе около 60% федеральных дорог функционируют на пределе пропускной способности. По стране же этот показатель несколько ниже и составляет около 50%. Так что основной задачей увеличения грузопотока по автомобильным дорогам является развитие инфраструктуры. На ремонт федеральных дорог пойдут не только бюджетные деньги, но и новые тарифы за транзитные грузоперевозки по России, которые планируется ввести в ближайшее время.
Рынок автомобильных грузоперевозок является достаточно перспективным, быстро растущим и пользуется поддержкой на государственном уровне.