Умные люди быстро раскусили, что реклама - это красивая картинка, у настоящей сути рекламируемого продукта есть и недостатки, о которых принято умалчивать. С этой целью некоторые сайты удаляют негативные отзывы со своей информационной площадки, чтобы не подмочить репутацию товара и компании.
Где искать правды в такой ситуации пользователю, который хочет воспользоваться услугой интернет-магазина и приобрести ту или иную вещь, не имея возможности ее пощупать или примерить?
Ответ, увы не на поверхности. С одной стороны нельзя под один гребень причесывать все российские сайты. Наглядным примером исключения из правила может служить форум таобао. Данный сайт - это информационное пространство, на котором ведется разноплановая деятельность. Здесь предприниматели, интересующиеся поставками товаров из Китая, находят себе партнеров, договариваются о сделках. В сфере их интересов одежда из Китая, обувь, электроника, чай, бытовая техника, строительные материалы и прочее. Спектр интересов очень широк: заключение прямых договоров, доставка из Китая и планирование новых векторов развития экономических отношений с китайскими заводами и мануфактурами. Это серьезные люди, для которых честность и прозрачность информации стоит на первом месте.
Вот почему в разделе отзывов о товарах, привезенных из Поднебесной, на сайте таобао можно найти по-настоящему непредвзятую информацию. Здесь, как поставщики товаров из Китая, так и их потенциальные потребители заинтересованы в честности предоставляемой информации. Поставщики - для оценки спроса и корректировки объемов поставок, а клиенты - для оценки качества продукции и определения соответствия размеров для удобства формирования в дальнейшем заказов на одежду через интернет-магазин.
Получается, что только те сайты, где в равной степени представлены интересы поставщиков и потребителей, способны дать честную и открытую обратную связь в обе стороны. И если положить руку на сердце, то только негативные отзывы на самом деле являются тем самым важным индикатором, который способен двигать бизнес-процессы.
Увы, не в нашем менталитете писать восторженные отзывы, скорее негатив подвигнет русского человека оставить отзыв "в назидание потомкам". А вот по тому, о чем эти негативные отзывы и можно проанализировать суть угрозы. Если просто не подошел размер - дело поправимое, а вот если постоянно люди жалуются на низкое качество материала или функционирования прибора, то проблема сидит глубже и стоит призадуматься, и потенциальному покупателю, и продавцу.