Сегодня многие компании сталкиваются с тем, что их сотрудники, посетив тренинги по развитию навыков продаж, не приносят компании прибыль. Причина этого проста - вы выбираете не ту систему обучения. Как найти правильный тренинговый центр, где обучение продавцов (http://salers.ru/) будет организовано так, что ваши продажи пойдут вверх?
Есть пять простых принципов, которых стоит придерживаться при выборе программы обучения для сотрудников, занимающихся продажами.
1. Учить только тех, у кого есть способности к продажам. Выясните, есть ли у организации, предлагающей курсы и тренинги, входное тестирование для определения способностей человека к продажам. Какой бы успешной ни была образовательная программа, все будет бесполезно, если человек просто не обладает талантом к убеждению и продажам. Он может действительно мечтать стать великим продажником, хотеть учиться, но простой тест расскажет, принесет ли это результат. В обратном случае, вы можете сколько угодно биться головой о стену, но это не приведет ни к чему, кроме потери денег и времени.
2. Акцент на практике. Внимательно изучите программу обучения: какой процент в ней отводится теории, а какой - практике? Узнайте, как освоенные навыки закрепляются на практике. В идеале, полученные навыки должны отрабатываться до автоматизма, чтобы продажник не задумывался, какой из них применять в том или ином случае.
3. Повышение квалификации. Хороший специалист - это не тот, который раз и навсегда овладел навыками продаж, а тот, кто регулярно совершенствует свои навыки, постоянно развивается. Периодическое повышение квалификации вдохновит ваших продажников на новые свершения, а также послужит дополнительной мотивацией к достижению планов продаж. Поэтому, выбирая тренинг по обучению продажам, уточните, сколько этапов имеет программа и будет ли она развиваться в дальнейшем.
4. Внимание к специфике бизнеса. Многие тренинговые компании предлагают универсальные тренинги по продажам, не учитывая направление бизнеса клиента. Представьте, если бы парикмахер делал одинаковые прически людям разного возраста с разным типом лица. Программа обучения специалистов должна быть прикладной, то есть, соответствовать специфике и задачам бизнеса. Естественно, есть какой-то базис, с которого начинается любое обучение продажам, но в дальнейшем его лучше дифференцировать по различным областям бизнеса.
5. Контроль освоения знаний. Специалист прошел обучение, получил красивые , а что дальше? Ваши продажи стали расти? Нет? Все дело в том, что вы выбрали программу, которая не предполагает контроль усвоения знаний и навыков. Походил на тренинги и забыл. Оптимальной будет программа, которая проверяет уровень усвоения навыков, выявляет пробелы в обучении, и в дальнейшем проводит их корректировку.
Подбирая программу обучения для менеджеров по продажам, важно помнить и еще об одном нюансе. Выбирайте тренинги с учетом уровня знаний того или иного специалиста. Тот, кто хотя бы полгода проработал в своей должности, будет скучать на занятиях для новичков, и наоборот.