Дворцовый мост семь лет ждет полноценного ремонта. В 2006 году был полностью готов проект реконструкции, в 2007 должен был начаться ремонт, но он так и не начался.
Все проблемы моста связанны именно со временем: это подтеки, коррозия, разрушение кладки опор моста. Но это только малая часть. Главная проблема моста заключается в разводном механизме, потому что этот механизм образца 1916 года, и на данное время он может заклинить в любой момент при наводке или разводке, а это в свою очередь остановит судоходство на Неве.
Было решено заменить систему привода и оборудование механизмов разводки. Сейчас разводка работает с помощью электромеханического привода. Сам механизм разводки достаточно сложен: состоит из редукторов, электромоторов, кремальер. Мостовые крылья уравновешиваются благодаря шарнирно закрепленным противовесам, которые опускаются в котлованы при разводке моста. Такая конструкция устарела физически и морально, именно поэтому ее собираются заменить на гидравлический привод, который работает по принципу гидравлических домкратов.
Также планируется поменять в хвостовой части крыльев систему противовесов. На данный момент противовесы находятся в предаварийном состоянии. Они каждый год обследуются и ремонтируются. По планам, после реконструкции будет сделан один противовес весом на одно крыло - 1300 тонн, заполненный свинцом, вместо семи раздельных 220-тонных.
Будут уничтожены котлованы в опорах пролета моста. Котлованы находятся в нижнем ярусе опор. Данная ситуация соответствует полностью старой схеме разводки моста. Теперь противовес будет поворачиваться одновременно с крылом, при этом, не опускаясь ниже 30 см ниже воды. Из-за этого ненужные котлованы заполнят бетоном.
Опоры моста находятся в удовлетворительном состоянии, разве что потребуется ремонт гранитной облицовки. Только лишь третьей опоре не повезло, потому что во время войны на ней появились трещины. Эти трещины планируют тоже заделать.
Еще планируется разобрать железобетонную плиту, для того чтобы отремонтировать лотковое железо, заменить гидроизоляцию, положить железобетонную плиту и новенькое асфальтобетонное покрытие.
Во время ремонтных работ устранят деформации береговых опор. Из-за сильного транспортного движения и слабых грунтов устои накренились на 10-15 см. Они будут укреплены каркасными конструкциями, изготовленными из металлической сетки, которая будет заполнена щебнем. Такая сетка взять на себя практически всю нагрузку.
Отреставрируют декор торшеров, перильное ограждение, восстановят чугунную решетку. Санкт-Петербург (http://spb.blizko.ru/) это замечательный, красивый город, с интересной историей и именно поэтому строители обязаны при проведении капремонта сохранить исторический вид моста, так как этот мост является одним из самых известных мест города.