В Ярославле представлен весьма широкий список печатных изданий. Здесь можно найти печатные периодические издания, посвященные разнообразной тематике. Традиционное деление газетных изданий на информационно-аналитические и "желтые" издания продолжает, безусловно, оставаться.
Газеты Ярославля, отражающие социально-политическую проблематику - это такие, как Аргументы и Факты, освещающие новости ярославской области на фоне российских и мировых событий. Ярославский вариант Московского Комсомольца также посвящен подобной теме. К этой же группе печатных СМИ можно отнести газеты Известия, Голос профсоюзов, Регионы и власть, позиционирующее себя как независимое информационноаналитическое издание, Ва-банк. Комсомольская правда и газета Жизнь также могут быть отнесены к этой категории СМИ, правда, с небольшой натяжкой. Стоит отметить, что сокращение читающей аудитории заставило информационные издания вести борьбу за удержание целевой читательской аудитории и некоторого ее расширения за счет увеличения светской хроники и появления на полосах информационно аналитических изданий элементов продукции желтой прессы.
Региональные газеты Ярославля также широко представлены на рынке печатных изданий региона. К ним относятся газета Городские новости, Родной город, Городские новости, Ярославские страницы, Ярославские новости, Ярославский курьер, Родной город, Рико пресс, Ярославский регион и другие.
Выделяется группа информационных печатных СМИ, посвященных в основном коммерческой деятельности, размещению объявлений и различной коммерческой информации. К этой группе можно отнести Караван-Рос, Из рук в руки, Телесемь, Стройинфо, Работа для вас. В этих издания практически нельзя найти мировые новости и описание текущих политических новостей региона. Основная информация в них посвящена отраслевой информации, рынку труда, коммерческим предложениям.
В условиях непростого сегодняшнего положения бумажных периодических изданий большинство региональных бумажных СМИ вынуждено больше времени и места уделять рекламе и коммерческим предложениям. Подобное положение вызвано необходимостью выживания бумажных газет в условиях кризиса и структурной перестройки новостного рынка, лицо которого очень сильно изменили Интернет и телевиденье, сильно потеснив бумажные периодические издания.