Top.Mail.Ru
18+

От спецэффектов в кино до визуализации игр

От спецэффектов в кино до визуализации игр

Игровая индустрия набирает обороты. Потребность в узких специалистах опережает предложения, поэтому аниматоры и моушн-дизайнеры устремляются в, пока еще свободную, более перспективную нишу.

Понимание композиции, знание программ и владение анимационными приемами помогает в работе. Однако визуальные эффекты для кинематографа существенно отличаются от визуализации в игре. Так что бывшим труженикам сферы кино придется самосовершенствоваться, чтобы остаться востребованными специалистами, занимаясь самостоятельно или пройдя курс по vfx.

Отличительные особенности в создании эффектов для кино и игр

Для создания изображения в кино с эффектом реалистичности применяются программы для работы с 3D графикой и морфингом. С их помощью можно создать освещение, как за окном, сгенерировать движение разлетающихся сотен осколков, вызвать столб пламени из ладони героя и т.д. Набрать эффект пол дела, куда дольше ждать пока несколько секунд видео будут просчитываться на протяжении дня, а то и нескольких дней. Затем вносить правки и снова рендерить.

С анимацией – рисованным кино в это плане проще. Сюжет рисуется покадрово. Это открывает широки простор для создания разнообразных эффектов.

В чем-то создание визуального ряда в игре схоже с отрисовкой мультфильма. Однако не стоит забывать, что в игре пользователю необходимо взаимодействовать с персонажем и управлять происходящими на экране событиями. И тут возникает ряд существенных отличий с анимацией и кинематографом.

  • В игре эффект просчитывается в режиме реального времени.
  • Эффекты используются для того, чтобы игрок понимал, что в данный момент происходит.
  • Если отрывок фильма с эффектом поставить на повтор, то визуализация нисколько не поменяется. А вот при повторно запуске игры герою придется активировать магический щит или устроить взрыв уже в других условиях. То есть один и тот же эффект может быть воспроизведен на белом, черном, цветном фоне. Из-за этого у гейм-дизайнера присутствует ряд ограничений. Так невозможно одновременно запустит большое количество частиц, собрать эффект единой секвенцией, а также наложит один эффект на другой.
  • При создании 3D эффектов в игре, необходимо проверять, как будет выглядеть изображение со всех возможных углов обзора и ракурсов.
  • Работая с текстурами важно учитывать их эффективную площадь, поворот, цвет. Оптимально опираться на текстуры белого цвета или в градации серого. При необходимости их можно оперативно окрасит в нужный оттенок с помощью частиц.
  • Самое главное, разрабатывая эффект, необходимо учитывать возможности устройства, на котором будет воспроизводиться сюжет игры.

Можно ли гейм-дизайнеру обойти ограничения? К сожалению такая возможность, в отличие от визуализации эффектов в кино, при создании игр не предусмотрена. Специалисту необходимо учитывать возможности движка и ограничения платформы, чтобы получился качественный визуальный ряд без дефектов.

Создание игрового эффекта напоминает конструктор. У разработчика есть набор деталей, а далее надо применить смекалку, чтобы не просто соединит их друг с другом, но и создать из них что-то новое.

На правах рекламы

Фото: cottonbro, Pexels

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 0
Календарь
/ /
19.04.2024