«Как корабль назовешь, так он и поплывет» – выражение, которое можно соотнести с названием компании. Название бренда влияет на успешное развитие бизнеса. Комплекс работ по созданию «имени» производителя, товара или услуги называют неймингом. Заказать профессиональный нейминг желательно уже имея разработанную стратегию бренда, иначе название может быть «оторванным» от идеологии торговой марки.
Нейминг — задачи и влияние на репутацию компании
Разработка наименования торговой марки – важное звено брендинга. Создать имидж производителя, выделить его на фоне других торговых марок, добиться его узнаваемости – задачи, которые решает нейминг. При знакомстве с «продуктом» потребитель обращает внимание на название, которое должно вызвать чувство привязанности покупателя к производителю, способствовать развитию ассоциативной памяти. Например, торговая марка «Микоян» ассоциируется с мясными продуктами. Наименование бренда влияет на лидерство компании на «рынке», отражает принципы и ценности этой компании. Ценовой сегмент, в котором будет работать компания, упаковка товара, ее дизайн, графические элементы, тоже зависят от выбора «имени». Если производитель планирует занять нишу в «премиум» сегменте, то и название должно быть отражающим «философию» бренда. Разработка эффективного «имени» – трудоемкая и творческая работа. Заказать нейминг товарной марки в брендинговом агентстве – значит получить нешаблонное, юридически защищенное наименование бренда.
Разработка торговой марки «под ключ»
Рекламная кампания товаров строится вокруг наименования производителя, поэтому, нейминг – ключевой элемент в маркетинговой стратегии. Нейминг, услуги по разработке упаковки и этикетки – важно заказывать в специализированных агентствах, в которых работают копирайтеры с высшим филологическим образованием, маркетологи, юристы, выполняющие работу «под ключ». Такой специализированной компанией может быть или брендинговое агентство (подробнее) или нейминг агентство. Результат — «сильное», запоминающееся «имя» торговой марки, товара, услуги или даже ресторана. Специалисты бренд-агентства разработают наименование, которое будет соответствовать составленному и согласованному брифу, нормам международного патентного права. Если производитель захочет выйти на международный «рынок», то у него не возникнет сложностей с регистрацией такого названия в другой стране. Брендинговые агентства также оказывают услуги по созданию «имени» сайта – доменного имени. Все крупные компании продвигают свои товары и услуги в интернете, поэтому разработка интересного, свободного домена – элемент брендинга производителя.
Нейминг в брендинговом агентстве включает следующие услуги:
- Постановка задачи, которую необходимо решить наименованием торговой марки.
- Проведение аналитической работы, исследование «рынка» нужной товарной категории, проверка уже существующих товарных знаков.
- Разработка «свежего имени». Цель – придумать название, не похожее на остальные. Например, «имя» спортивного бренда «Adidas» появилось при сложении инициалов его основателя: «Adi» – Адольф (друзья называли его Ади) и «Das» – Дасслер (Рисунок 3).
- Брендинговые агентства разрабатывают наименования с помощью различных методов, самые часто используемые из них: ассоциативный, метод создания неологизмов, заимствование иностранных слов, словосочетания, тропы. Копирайтеры, составляют сразу несколько вариантов названий.
- Проверка наименований в базе товарных знаков, прошедших регистрацию.
- Проверка названий в базе заявлений, поданных на регистрацию товарных знаков.
- Техническая доработка «имени»: рассмотрение вариантов написания, выбор шрифта и решение других вопросов.
- Проведение исследований на различных фокус-группах. Исследования проводятся, чтобы выяснить, какой отклик вызывает наименование у потенциальных потребителей, определить его эффективность.
- Согласование и утверждение названия торговой марки.
- Составление заявки на регистрацию «имени» в Роспатент.
- Полное юридическое сопровождение регистрации наименования.
Специалисты бренд-агентства выполнят качественный нейминг компании, товара или услуги. Разработают уникальное название, которое будет «работать» на имидж торговой марки, создавая бренд.
На правах рекламы