У каждого сайта есть задача: одни занимаются активными продажами, другие – презентациями, третьи являются просто информационными. Для конечного пользователя важна его полезность (на ресурсе представлена важная экспертная информация, интересный контент от владельца сайта, имеется возможность приятно и нескучно провести время). В зависимости от целей и задач проекта строится стратегия его продвижения. Прежде чем заниматься продвижением в поисковых системах необходимо убедиться в качестве сайта.
Проверяем качество сайта
Если с качеством все в порядке, то можно заняться его продвижением. Данный процесс имеет две цели:
- повысить позиции в выдаче поисковика;
- увеличить объем целевой аудитории.
Достигаются цели оптимизацией сайта (если ресурс оптимизирован должным образом, то он и продвигается хорошо).
Внутренняя оптимизация сайта
Внутренняя оптимизация сайта предполагает улучшение его содержимого. Для этого необходимо:
Внешняя оптимизация сайта
Она осуществляется за счет ссылок. Чем больше внешних ссылок на ваш сайт, тем лучше он продвигается в поисковых системах. Причем ссылки должны быть «естественными», т.е. надо, чтобы они были из разных типов источников. Лучше о ссылках с другими сайтами договариваться самостоятельно.
Можно зарегистрировать свой сайт на сайтах с отзывами.
Оптимизация под социальные сети
В соцсетях общаются миллионы людей. Продвижение в них своего ресурса становится важной частью рекламы товаров, услуг и повышения репутации.
Для привлечения трафика из социальных сетей необходимо, чтобы информация на сайте вызывала интерес и желание поделиться ей с другими пользователями. Ресурс должен иметь удобный механизм для этого. Например, кнопки «Поделиться», «Мне нравится», «Комментировать» (как в соцсетях).
Стоит разместить ссылки в соцсетях на свой сайт. Положительные отзывы и ссылки из социальных сетей повышают рейтинг в поисковой выдаче.
Продвижение сайта — это постоянный процесс. Им придется заниматься столько времени, сколько будет необходимо для его работы. Он не будет работать просто от того, что он есть. Придется постоянно вносить изменения в его структуру, механизмы продвижения, следить за изменениями в этой области, максимально использовать все достижения информационных технологий.