Многие владельцы компаний недооценивают роль имиджа в своей позиции на рынке и совершают большую ошибку. Именно имидж отличает одну компанию от другой, заявляет о своих преимуществах и объясняет, почему их продукция, услуги лучше, чем у конкурентов.
Имидж - это комплексное понятие, которое включает:
- Логотип и фирменные знаки, цветовую палитру.
- Миссию и философию компании.
- Фирменную полиграфию.
Говоря о национальной компании, а также международной помимо перечисленных составляющих, стоит заказать тут флаг и/или герб. Это подчеркнет принадлежность компании к стране, патриотизм и ценности - работу на благо отечества и развитие экономики.
Имидж и всемирная паутина
Поскольку все мы буквально «живем» в Интернете, крайне важно создать и поддерживать положительный имидж компании в этой среде. Это означает наличие хорошего информативного сайта, наполненного качественным контентом.
Большое значение имеют отзывы - они должны быть реальными. Даже если так случилось и клиент остался не доволен, оставил негативный отзыв, не стоит удалять его. Согласитесь, когда на сайте сотня отзывов и все они исключительно положительные (особенно, если ваш товар специфический), это выглядит странно и может спровоцировать недоверие компании. Поэтому, вместо того, чтобы удалить негативный отзыв, дайте корректный ответ на рекламацию. Это продемонстрирует посетителям ваше внимание к клиентам и способность решать проблемы.
Используйте все каналы информации - фото, изображения, видео, форумы с обсуждениями, статьи, новости, конкурсы, прочее. К вам на сайт заходят люди с разным способом восприятия информации и найдя тот, который наиболее понятный и интересный, оставит человека удовлетворенным. Даже если клиентом он не станет, ваш сайт добавит в закладки как источник ценной информации и порекомендует его другим. Так и формируется положительный имидж компании в сети.
Постоянно мониторьте как представлены конкуренты в сети, отслеживайте колебания и тенденцию посещаемости вашего ресурса, позаботьтесь о своей представленности в сети - помимо сайта, не лишними будут странички в социальных и профессиональных сетях, на маркетплейсах и в каталогах.