Участники проекта «Журналист меняет профессию» на протяжении двух месяцев оттачивают свое мастерство по выбранным направлениям и делятся своими наблюдениями с читателями ресурсов.
Автомеханики за этот период научились диагностировать автомобили, делать геометрию колес, разбирать-собирать двигатель и КПП, менять запчасти, перебортовывать колеса и балансировать их. Впереди у участников осталось еще 2 занятия, на которых детально будет рассмотрена тема автоэлектрики.
Куратор группы журналистов-автомехаников Сергей Карнаухов на протяжении всего обучения рассказывал нам, девушкам, как важно прислушиваться к своему автомобилю, чтобы вовремя выявлять признаки неисправностей. Ведь серьезных поломок можно избежать, если своевременно диагностировать и устранять мелкие неполадки. А также мы узнали, что неисправности можно определить «на слух», по внешним признакам и по изменившимся эксплуатационным характеристикам.
Двигатель
• Если на холостом ходу слышен странный свист от двигателя - чаще всего причина связана с работой ремня генератора. Возможно, дело в том, что он плохо натянут или уже окончательно износился.
• Гулкий звук, перерастающий в гудение - признак неисправности генератора. Также, о неисправности генератора будет говорить ставший тусклым, при работающем двигателе, свет фар.
• Неровный звук мотора в ритме «3 через 1» (говорят - «двигатель троит») означает, что один из цилиндров не работает (пропускает ход), к примеру - одна из свеч не зажигает смесь. Другими признаками неисправности являются нестабильность работы на холостых оборотах, падение мощности, увеличение расхода топлива.
Ходовая часть
• Неравномерный износ резины (если протектор одного или 2-х колес более лысый чем остальные) говорит о том, что сбит развал-схождения. Срочно нужно обращаться в СТО и заказывать услугу регулировки ходовой части.
• Изношенные шаровые опоры стучат, либо скрипят по езде по кочкам и неровным дорогам. Их нужно оперативно заменить.
• Если при поворотах рулем отчетливо слышны щелчки/хруст (особенно если покрутить им на холостых оборотах) — неисправны шрусы.
• Гул (вой) из-под колес при движении вероятней всего означает износ ступичных подшипников. Требуется замена, часто в сборе со ступицей.
• Сильный скрип при движении по кочкам и другим неровностям - с вероятностью в 99 %, причина данного звука кроется в сайлент-блоках, которые являются незаменимым компонентом подвески. В среднем, сайлент-блоки выдерживают около 60-70 тысяч километров.
Рулевое управление
• Стуки при вращении руля на неровной дороге могут означать износ рулевых тяг.
Амортизаторы
• Если раскачать автомобиль - исправный амортизатор затушит колебания за 1-2 периода раскачки. Если сильно надавить на один из углов машины - исправный амортизатор должен медленно вернуть кузов в исходное положение (резкое возвращение говорит о неисправности амортизатора).
Тормозная система
• Тормозная жидкость уходит — значит дело в изношенных колодках. Если колодки исправны, то нужно смотреть утечку в другом месте.
• Свист новых колодок, который продолжается больше недели, говорит об их браке. Если при торможении старые колодки скрипят — они изношены. Нужно менять их, либо тормозные диски.
• Скрежет тормозных колодок - одна из самых банальных проблем. Тут либо дело в том, что они полностью исчерпали свой ресурс, либо просто их нужно прочистить от грязи или песка. Да, и еще - часто скрип при торможении появляется после мойки автомобиля, но это вполне нормальное явление и оно пройдет, как только колодки высохнут.
Выхлопная система
• Если звук напоминает пистолетные выстрелы, значит пора менять глушитель.
• Стук идет снизу — возможно защита двигателя достает до выхлопной системы. Необходимо отогнуть защиту.
• В исправной машине газ из выхлопной трубы должен выходить равномерно. Проверить это просто: при прогретом двигателе поднесите лист бумаги к выхлопной трубе. Если лист застыл в определенном положении - все нормально; если же лист периодически вибрирует - один из цилиндров работает не на полную мощность. Это может быть связано как с неисправностью системы впрыска, так и системы зажигания (а также клапанов или поршней). Иногда это сопровождается характерными «выстрелами» из выхлопной трубы.
Надеюсь, что приведенные выше краткие описания ряда неисправностей помогут мне, и другим начинающим автомобилистам заметить первые признаки поломки и вовремя отремонтировать авто, не дожидаясь серьезных последствий.
Ольга Лагутина