Число людей, обманутых мошенникам при покупке авиабилетов, не уменьшается. Пассажиры часто попадаются на удочку аферистов, ища самые выгодные предложения. Покупка авиабилетов онлайн может быть безопасной, если пользоваться надежным сервисом. Риск возрастает, если вы пользуетесь услугами непроверенных и малоизвестных посредников. Сочетание нескольких из описанных ниже признаков может указывать на попытку обмана.
Цены
Стоимость билета по заданному направлению значительно дешевле, чем у конкурентов. Например, большинство компаний предлагают их по $400-500, а одна – за $200. Хотя у агентов есть определенная свобода маневра при ценообразовании, все же она довольно ограничена. Есть много агентов, у которых покупать билеты выгоднее, чем у авиакомпаний напрямую. Но разница в цене обычно небольшая.
Способ оплаты
Оплата осуществляется только прямым банковским переводом, электронными платежами или наличными средствами. Это позволяет мошенникам запутать следы. Пользуйтесь услугами только тех сервисов, которые работают с известными платежными системами и применяют шифрование на сайте.
Отзывы
Если агент обманывает людей, хотя бы кто-то из них должен оставить негативный отзыв. Ищите информацию о компании или сайте, прежде чем осуществлять оплату. Делайте это даже в том случае, если ничего не вызывает подозрений.
Сайт
Обычно мошенники не утруждают себя созданием полноценного сайта. Их ресурсы – типичные «одностраничники». На них нет полезных статей, подробной информации о компании. Часто все ограничивается лишь формой заказа. Солидные компании делают более информативные сайты, поскольку стремятся заинтересовать покупателей в долгосрочной перспективе.
Еще один тревожный признак – размытые логотипы и отсутствие конкретных сведений об агенте (в т.ч. контактных данных). Сайты аферистов имеют довольно непродолжительный срок жизни. После жалоб обманутых покупателей такие ресурсы блокируются. Затем мошенники создают новые страницы. Поэтому «молодость» сайта также может указывать на вероятность обмана.
Также недобросовестные продавцы могут собирать информацию о покупателях и передавать ее третьим лицам.