Top.Mail.Ru
18+

Лучше владеть процентом от миллиарда, чем ста процентами от рубля

Лучше владеть процентом от миллиарда, чем ста процентами от рубля
01 Января 2017
Лучше владеть процентом от миллиарда, чем ста процентами от рубля 477

Пути достижения успеха у каждого свои. Герой нашей сегодняшней «Персоны» не понаслышке знает, что такое стартап и каким образом можно добиться успеха в развитии собственного бизнеса. Итак, знакомьтесь – генеральный директор компании «Бутик.ру » - Дмитрий Чупаха.


- Дмитрий, наша беседа сегодня посвящена бизнесу, развитию и достижению успеха. Я правильно понимаю, что Вы начинали свой собственный бизнес еще в девяностых годах?

- Да. Я приехал в Москву в 90-м году поступать в МГУ. Поступил, прошел обучение и устроился работать руководителем отдела продаж в турецкую компанию. У меня был друг, хорошо разбирающийся в IT-технологиях, он предложил открыть интернет-магазин по продаже турецкой кожгалантереи. Идея мне понравилась, и мы начали работать в этом направлении. А буквально через полгода я смог уйти с предыдущего места работы и вплотную заняться развитием нашего собственного бизнеса.

- 90-е – это время челноков, кооперативов. Кстати, не самый спокойный период для стартапа. В 1998 году как раз был серьезный экономических кризисов в стране.

- Это было непростое время, особенно для сферы продаж. Но к концу девяностых, мелкие «челноки» вырождались, а успешные продавцы стали открывать свои магазины, налаживать дистрибуцию, по крайней мере, такая ситуация была в Москве.
Лучше владеть процентом от миллиарда, чем ста процентами от рубля

- С классическими продажами все понятно, даже в кризис продажи осуществляются. А вот интернет-магазин – очень рискованный бизнес для того времени, компьютеры были далеко не в каждом доме. Сложно было «покорять» бизнес и добиваться успеха?

- У нас был маленький интернет-магазин, надо сказать, что никакой экспансии и захвата рынка не было, несмотря на то, что мы были одними из первых. У нас не было масштабного или очень успешного старта, тогда не было четкого видения и понимания, многие вещи мы делали по наитию.

- Дмитрий, повернув время вспять, мы всегда можем найти что-то, что было сделано не совсем правильно. И все-таки, главное – результат. Сегодня «Бутик.ру» – один из крупнейших интернет-магазинов, штат сотрудников исчисляется не единицами, а сотнями людей. Что помогало удержаться на плаву и не закрыть предприятие в сложные периоды для бизнеса?

- О том, что помогало, не задумываешься. Встаешь с утра – есть задачи, ты их решаешь. Сначала задачи ставились тактические, далеко никто не заглядывал. Потом появились стратегические цели и так потихонечку, день за днем мы развивали бизнес, повышали наши собственные компетенции, подбирали хороших людей в команду – у нас было взаимопонимание.

- Хорошая команда дорогого стоит. Каким образом вы добивались высокого уровня взаимопонимания в коллективе?

- Нашему бизнесу шестнадцать лет и команда эволюционировала уже не раз, от первоначального состава остался, пожалуй, только один сотрудник. Менялся бизнес, менялись люди, но на каждом этапе развития компании сотрудники подбирались не только грамотные и профессиональные, но еще и близкие компании эмоционально, что называется «по духу».

- Как Вы определяли своих?

- В основе – корпоративная культура и стандарты. Есть люди, ценности которых вписываются в корпоративную культуру компании, а есть те, кто придерживается других этических взглядов. Во время собеседования или испытательного срока сразу же становится понятно, наш этот человек или он пришел сюда очень ненадолго.
Лучше владеть процентом от миллиарда, чем ста процентами от рубля

- Интересный у вас в офисе плакат с афоризмом «Идешь с проблемой – неси решение». Он тоже несет в себе некие постулаты внутрикорпоративного взаимодействия?

- Пожалуй, это один из принципов, близких нашей компании. Кстати, его я услышал впервые в Русской Школе Управления.

- Есть еще принципы, важные для развития бизнеса?

- Важно помнить, что мысль материальна. Если ты хочешь чего-то добиться, полезно изначально настраиваться на позитивный результат и видеть конечную цель. Главное – убедить себя, что все получится, а дальше, как в сказке «Каша из топора», будут возникать разные жизненные обстоятельства, помогающие идти к цели.

- Продолжите, пожалуйста, фразу: «Успех приходит, к тем, кто …»

- Я могу сказать, что «Успех приходит к тому, кто занимается любимым делом». Но, с другой стороны, многие люди работают просто чтобы заработать денег и, например, поехать отдыхать. Для них работа не является любимым делом, но они очень компетентны и успешны в своей профессии. Случается, людей мотивирует к успеху сам процесс достижения результата и к ним тоже приходит успех. А у кого-то главная мотивация – семья и дети, и его потребность обеспечить семье благополучную жизнь также помогает добиваться успеха. Жизнь очень многогранна, да и пути к успеху у каждого свои.

- Назовите три слагаемых вашего успеха?

- Интересней вопрос. Первое – это люди. Для меня важно окружать себя правильными людьми. Не должно быть людей случайных, этаких «пассажиров» в бизнесе, которые пришли в компанию для удовлетворения своих временных целей, «проехали» недолго и «сошли на своей остановке».
Второе правило достижения успеха – не мешать работать своей команде. Так сложилась, что наша бизнес-модель и бизнес-процессы в компании оказались достаточно сложными, что называется, «все в одном флаконе». И офлайн, и онлайн, фэшн, ритейл, сезонные коллекции одежды, много разнообразных брендов.
Фэшн-рынок достаточно непростой. «Нарезать задачи на терке» и каждый день раздавать задания подчиненным и контролировать на верхушке пирамиды точное выполнение инструкций – неэффективно. Если вы хотите построить что-то надолго, то важно научиться грамотно делегировать, управлять коллективным разумом, а не решать все сложные вопросы в одиночку.
Лучше владеть процентом от миллиарда, чем ста процентами от рубля


- И третье слагаемое успеха…

- Есть такое выражение: «Нужно вырабатывать решение, как демократ, а внедрять – как тиран». Я считаю, что исполнительская дисциплина в компании должна быть на очень высоком уровне. Если перед сотрудником стоит задача – для него должно быть важно найти пути ее решения и отчитаться перед компанией, как говорится: «Умри боец, но сделай».

- Легко сказать, трудно заставить людей эффективно работать. Профессиональных компетенций для этого явно будет недостаточно.

- Все компетенции можно разделить на три составляющие: корпоративные, управленческие и профессиональные. Корпоративных мы частично коснулись – все на «одной волне», мы «одной крови». Профессиональные компетенции – это профессиональные знания. Но для руководства коллективом важны управленческие компетенции, которые мы изучали на курсе Mini MBA Русской Школы Управления. Можно быть мега компетентным в своей профессии. Но классный эксперт не значит хороший управленец. Поскольку бизнес развивался, возникла потребность в обучении. Был уже накопленный багаж знаний и практический опыт, а обучение в Русской Школе Управления позволило эти знания частично «викифицировать», рассортировать, систематизировать и структурировать. Теперь мне удобнее этими знаниями пользоваться.

- Какие рекомендации Вы могли бы дать современным стартаперам?

- Прежде всего, бизнесменом надо родиться. Задайте себе вопрос, есть ли у вас способность к бизнесу? Важно помнить, что бизнес начинается с идеи. Если появилась хорошая идея, но не хватает ресурсов, рекомендую не жадничать, а привлекать инвестиции и развивать свой бизнес не местечково, а масштабно. Как известно, лучше владеть процентом от миллиарда, чем ста процентами от рубля…

Беседовала Марьям Ткачева - преподаватель Русской Школы Управления, психолог, бизнес-тренер
Контакты:
Интернет-магазин Бутик.ру
+7 (499) 753-55-55
115184, г.Москва, м.Новокузнецкая,
Большой Овчинниковский переулок, д. 16,
ТЦ «Аркадия», 2-й этаж.
butik@butik.ru
Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 0
Календарь
/ /
22.11.2024