Каждый уникальный объект, который является чьей-то продукцией, и предназначается для извлечения прибыли должен быть идентифицирован, как минимум, для того, чтобы в суматохе капиталистической реальности не перепутать, кому отдавать прибыль. Так например, штрих-коды мы чаще всего видим на товарах в магазинах, это и не удивительно, ведь именно в них отражена информация о том, кто произвел товар, и следовательно, по нему можно понять, кому платить деньги, а также, кого наказывать в случае, если товар окажется некачественным.
Так или иначе, штрих-коды являются частью современного мира и в дальнейшем они только увеличат собственную востребованность. Подобный идентификационный символ является частью экономики и используется самыми разнообразными компаниями и производителями.
Как появился штрих-код
Предположительно идея создания штрих-кода, или, как его еще называют, полоскового кода зародилась от голосования при помощи жребия, в котором короткая палочка означала одно, а длинная прямо противоположное. Потом кто-то догадался сделать две палочки, три и так далее.
Поэтому изначально код был гораздо проще, чем сейчас, и представлял собой две или три палочки, которые могли обозначать что угодно, в зависимости от нужд того, кто их изображал. Но с ростом мировых производств и увеличением численности землян, количество полосок пришлось увеличить, и в будущем оно также будет повышаться.
К примеру, сегодня существует уже более 300 типов штрих-кодов, например:
- CODE-128,
- EAN-13.
Каждая из классификаций отличается определенной формой и наполнением. В целом структура каждого кода в схематическом плане является практически идентичной, тем не менее различия могут являться весьма существенными.
Как сказано ранее, количество символов обуславливается нуждами изготовителей. Поэтому для разных товаров, а точнее групп товаров используются специализированные типы штрих-кодов.
Кто наносит штрих-код: магазин или производитель
Штрих-код всегда наносит только производитель, за исключением случаев, когда у магазина собственная торговая марка, например, «каждый день», или «красна цена». В подобном варианте используется собственная магазинная маркировка, которая выполняется при помощи специальных аппаратов применяемых в магазине.
Как изобразить полосковый код при изготовлении пластиковой карты
По правилам площадь кода не должна быть меньше 34х14 мм, и не менее, чем в 5 мм от края карты, все остальное - на ваше усмотрение. Можете расположить ее вертикально, или горизонтально, для аппарата – считывателя кодов это не имеет значения. Поэтому изготовители пластиковых карт – http://www.giprint.ru/plastikovye-karty/ – и те компании, которые этими картами пользуются, сами выбирают оптимальный дизайн.
Почему наносить штрих-код выгоднее, чем магнитную полосу
Полосковый код по сравнению с магнитной лентой имеет несколько преимуществ.
- Цена. Первый вариант в среднем в два с половиной раза дешевле, при том, что наносить его проще и с технологической точки зрения.
- Штрих-код более надежен в плане хранения информации, еще говорят, что у него дольше срок службы, как вы уже наверное догадались, это благодаря тому, что он не размагничивается, и не боится электромагнитных полей.
- Штрих-код гораздо информативнее и позволяет вносить нужное количество сведений на каждый товар или отдельную пластиковую карточку.
Сколько информации можно засунуть в штрих-код
Сегодня полосковый код представляет собой практически бесконечный носитель информации, правда есть нюанс – от этого напрямую зависит его длина. Но много информации штрих-коду и не нужно, поскольку для этого есть электронные устройства, а в среднем полоскового-кода требуется всего от 10 до 20 символов, в которых будет информация о производителе и некоторые характеристики товара.