Для ресторанного бизнеса чистота и порядок – это основа основ. В связи с этим многие владельцы уделяют повышенное внимание к данному вопросу. По правилам и стандартам - это правильно, поэтому стоит понять, как стратегически верно сформировать уборку помещения и, как часто ее следует проводить. В данной статье мы обратим на это внимание, расскажем об ошибках и важных аспектах.
Основные задачи
Стоит отметить, что уборка в ресторанах проводится очень часто. Сравнить данное помещение можно с медицинскими и школьными учреждениями. Это логично, потому как посещаемость в местах подобного типа достаточно высокая. В связи с этим нужно не просто протирать полы и устранять пыль, а и отнестись с особым вниманием и к другим процедурам. Когда мы говорим о кафе или ресторане, нужно учитывать специфику помещения. Здесь должно все не просто сиять чистотой, а соответствовать всем нормам гигиены. Так, например, для уборки в маленьком помещении достаточно двух человек по вакансии уборщица, в более просторных ресторанах – от трех и более. Почему такое количество рабочего персонала? Потому как регулярность уборки высокая, и проводится она намного чаще, чем в любом другом месте. Да, для владельца – это лишние траты, но они вполне оправданы.
Обращаем ваше внимание, что многие, в целях экономии, проводят уборку только в залах, забывая о том, что коридоры, фойе, дамские и мужские комнаты тоже должны выть в идеальной чистоте. Все это негативно сказывается и на отзывах об организации и на мнении тех, кто приходит к вам. Для того, чтобы заслужить достойный авторитет, стать заведением, куда захотят регулярно ходить посетители нужно постараться. Каждая сфера работы должна выполняться аккуратно, систематически и правильно. Сказать нужно и о том, что уборка ресторанов включает в себя и постоянный контроль за тем, в каком состоянии находится кухня. На это помещение мы обратим ваше основное внимание. При этом запомните, что для мытья полов, посуды и всех других элементов должны применяться безопасные химические вещества.
О кухне нужно помнить всегда!
Именно кухня считается важным и сложным пространством в любом ресторане. Ведь, здесь проходят настоящие творческие процессы, здесь появляются настоящие кулинарные шедевры от специалистов. Иногда, в одном помещении может работать более 15 человек, каждый из которых, не желая этого, но пачкает столы, посуду и другую кухонную утварь.
Конечно же, это бесспорно влияет и на качество вашего меню. Поэтому генеральная уборка на кухне должна быть систематической и тщательной. В идеале, если вы очень хотите получить отличные рекомендации от своих посетителей, самое важное нужно мыть каждый день. Полы, поверхности, вытяжки и всевозможные полочки обязательно должны подвергаться уборке. Такое оборудование, как плиты, холодильники нужно мыть, как минимум, один раз в неделю. Все это положительно скажется на работе ваших сотрудников и высокой ее продуктивности. Поэтому запомните, что уборка кухни ресторана – это комплексная работа, которая проводится регулярно и с особым вниманием.
Не забывайте о том, что вы работаете на развитие бизнеса, на свой личный высокий результат, поэтому стремитесь совершенствовать всю работу, делать ее правильно и тщательно. Не упускайте из виду и ответственность уборщиц, контролируйте то, как они работают. Если вдруг человек плохо выполняет работу, укажите на замечания, подскажите о том, что требуется делать.
Основные советы и рекомендации по вопросам уборки
Чистый ресторан – это магнит для посетителей. Держите в идеальной чистоте не только видные места, поверхности и предметы. Помните, что скатерти, гардины и шторы требуют специальной уборки, поэтому всегда своевременно отдавайте их на стирку. В ассортименте многих ресторанов есть пледы, которые очень ценятся клиентами в холодное время года. Их нужно тоже держать в чистоте. Они не должны пахнуть парфюмам, табаком – приятный аромат ополаскивателя –лучшая альтернатива.
Если в помещении применен классический или винтажный стиль, то помните, что архитектурные формы на стенах и потолке не должны иметь напыления. Каждый раз следите за тем, чтобы уборка ресторана подразумевала тщательную очистку всех труднодоступных мест.
Чистый пол в залах – не означает того, что он должен быть мокрым. Обратите свой взор не только на порядок, но и на безопасность, которую вы должны гарантировать посетителям. Помимо очистки поверхности, ее обязательно нужно просушивать.
Если вдруг в помещении на каждом подоконнике есть живые цветы, то ухаживать за ними следует со всей ответственностью. В понятие «уборка ресторанов» входит и этот процесс тоже. Земля в горшке должна быть влажной, не содержать на верхнем слое пыли, цвели и ненужного мусора. При этом сам горшок должен тоже быть в идеальном порядке. Листья любого цветка выглядеть должны эстетически красиво. Так, если растение болеет, у него сохнут листья, то на время его реабилитации его лучше отставить или заменить.
Напоминаем, что уборка в ресторанах – это сложный и необходимый процесс, это тот момент, на который все обращают внимание!