Top.Mail.Ru
18+

Александр Карлин о сносе здания Речного вокзала в Барнауле: «Мы не должны допускать травмирующих экспериментов над городом»

Проект, согласно которому на набережной Оби в Барнауле будет снесено здание Речного вокзала, а на его месте появится высотка, должен быть вынесен на всенародное обсуждение, причем не только жителей краевого центра, но и всего региона. Так нужно поступить, поскольку вокзал является «воротами» города, открывающими перспективу на Барнаул, и загораживать этот вид «китайской стеной» недопустимо. Такое заявление сделал губернатор Алтайского края Александр Карлин на пресс-конференции «Сибирской медиагруппы».

По словам главы региона, он узнал о планах по сносу Речного вокзала из сообщений СМИ, и они его серьезно озаботили. «Я намерен в ближайшее время провести встречу с главой администрации Барнаула Игорем Савинцевым на эту тему. Возможно, пригласим и главного архитектора города. Может быть, вопрос стоит вынести на рассмотрение общественности, причем не только городской, поскольку Барнаул — столица региона, что для меня является не простой фигурой речи. Для меня это очень содержательная категория: фактически Барнаул — лицо всего Алтайского края, и мы не должны забывать о том, что въезд в город с Нового моста должен открывать перспективу, быть узнаваемым и иметь особенности», - сказал Александр Карлин.

В настоящее время, по его мнению, сложившийся архитектурный ансамбль полностью выполняет свою задачу, и экспериментировать над внешним обликом города не стоит. «Сейчас на этом месте видна и историческая застройка, и современные объекты, и памятники. Главный проспект города широко открывается к Новому мосту. Я слабо представляю, что гости города первым делом увидят одно или несколько зданий-высоток, закрывающих всю перспективу. Воздвигнуть эту «китайскую стену» для современного бизнеса не проблема. Но мне кажется, мы не должны допускать травмирующих экспериментов над городом. Дело не только в эстетике, это сущностная категория: как мы относимся к среде, в которой живем сами и в которой жить нашим детям», - заявил губернатор.

Напомним, в начале февраля в Сети появились первые рендеры объекта, который по плану застройщика должен появиться на месте Речного вокзала. «Фасад будет отделан штукатуркой и будет много остекления, что уже, конечно, шаг вперед по сравнению с большинством того, что строится у нас в городе. Смотрится достаточно свежо и современно, но со стороны набережной внешне напоминает, скорее, гостинично-офисный комплекс из-за огромной протяженности монотонных сухих фасадов», - описывал эскизы портал «Барнеаполь.ру».

В проекте предусмотрено расширение набережной до уровня кафе «Парус». Таким образом, она будет представлять из себя два уровня: общественную зону и частную, прилегающую к жилому комплексу. Также предусмотрена бесплатная парковка на несколько сотен машин.

На фоне информации о сносе здания вокзала, многие неожиданно вспомнили об уникальной флорентийской мозаике внутри сооружения. По информации «Алтайского строительного портала», панно «Труд и природа Алтая» площадью 46 кв. м изготовлено в 1984 году колыванскими мастерами по эскизам художников Георгия и Ольги Алексеевых. Оно выложено в сложной флорентийской технике из коргонского порфира, ревневской яшмы, белорецкого кварцита и мрамора. Со слов и.о. директора Колыванского камнерезного завода Николая Поднебесных, это первая мозаика в исполнении колыванских камнерезов. Целиком эту мозаику в случае сноса здания больше никто не увидит, хотя панно будет сохранено. Как сообщил г-н Поднебесных, оно будет разрезано на несколько частей. Центральная часть будет передана в фонд Художественного музея Алтайского края, остальные - перевезены в Колывань.

Реклама: Многим знакома ситуация, когда включенная лампочка плохо горит, порой даже мерцает. Можно ли увеличить ее мощность? Вашему вниманию предлагается купить усилитель мощности. Более детально ознакомиться с каталогом продукции можно на сайте http://www.qrz.ru.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 54
Федот

03.02.2015 15:29

Молодец, губернатор! Надо это выносить на обсуждение всего города. Пусть специалисты выразят свое мнение, жители скажут. Это здание полностью закроет вид на город. Сейчас там такая красивая картинка открывается при въезде. И неужели нельзя сохранить здание Речного вокзала? Можно сделать там музей Речного флота Алтайского края. Рекой Обь пользовались несколько поколений, когда она была судоходной. Даст бог и в будущем пригодится.
гость

03.02.2015 15:33

Целиком эту мозаику в случае сноса здания больше никто не увидит, хотя панно будет сохранено. Как сообщил г-н Поднебесных, оно будет разрезано на несколько частей. Центральная часть будет передана в фонд Художественного музея Алтайского края, остальные - перевезены в Колывань.
__________________________________

А что нет желающих организаций или людей приютить эту оригинальную мозаику у себя?
простой вопрос

03.02.2015 15:37

Кто вообще продал землю под Речным вокзалом вместе со зданием? Что там должно быть по Генплану?
Алексей

03.02.2015 15:57

Кто вообще продал землю под Речным вокзалом вместе со зданием? Что там должно быть по Генплану?
----------------------
Там дело мутное очень, и уходит глубоко корнями в баваринское безвременье, когда все решалось на уровне вась-вась. Вспомните историю с т/ц "Малина", когда было разрешение в устной форме, на основе личных договоренностей, а не по закону.
Чучмек

03.02.2015 16:03

Предлагаю администрации края изыскать средства и выкупить здание вокзала у сегодняшнего собственника. Понадобится сравнительно немного средств, чтобы из этой постройки без всякого сноса сделать прекрасный деловой центр краевого уровня - с конференц-залом, выставочными площадями для экспозиции и продажи работ народных мастеров. Не помешает там и пара ресторанчиков, например, с алтайскими продуктами и сибирской кухней. Совсем рядом предполагается музейный кластер, и подобная структура может оказаться совсем не лишней...
Чучмеку

03.02.2015 16:21

Ну и пусть сносят тогда нахрен ТЦ Малина. Снесли же пару жидых домов, которые были построены с нарушением документов. Пусть и ТЦ снесут. 1:1
гость города

03.02.2015 16:21

А.Б. Карлину спасибо . Полностью согласен с его словами и делами . Такого прекрасного вида города при вьезде по новому мосту нет нигде у нас в Сибири и наверное и по стране .
Гость

03.02.2015 16:24

Чучмек говорит дело! На то и власть,чтобы решать вопросы для горожан, вот если снесут речвокзал,получается его вообще не будет? даже если и не будет,то надо рекоструировать помещение данное и будет здорово! В городе и так хватает небоскребов,а речной и Старый базар-это наш Арбат,старина и история
Сергей

03.02.2015 16:28

Авиашоу было? Да! здорово,есть где людям собраться, Крещение Господне,также купель традиционно вырубается,люди идут! А понастроют многоэтажек, все уйдет-горожанам некуда будет пойти отдохнуть ,вот еще Центральный парк сохранить и будет визитной карточкой города,не торопитесь делать необдуманных решений,спросите у людей
Хирург

03.02.2015 16:36

Я с удовольствием бы отрезал языки любому за словоблудие. Карлина приму без очереди.
Федот

03.02.2015 16:37

Насколько мне известно, в крае нет музея Речного флота Алтайского края. Здание Речного вокзала самое место. И Фреску никуда сносить не надо будет. Столько материалов должно сохраниться. Архивисты-историки, ау! Там где-то недалеко есть музей дорожной техники, а музей речного флота чем хуже? Проследите путь становления речного флота от Демидовых до Мудриков)) Расскажите об этом. Появится еще одна точка притяжения людского внимания, туризм и прочее. И вот еще - если реконструировать здание Речного вокзала и сделать там музей с причалом, то эта конструкция удачно впишется в архитектурный ансамбль "старого города" и восстановленного Сереброплавильного завода.
Алексею

03.02.2015 16:38

При чем здесь Баварин? Это проделки нынешней городской власти.
Еще Сергей

03.02.2015 16:40

Дурачку пускают мыльные пузыри и их лопают. Дурачёк смеется. Дальше нужно?
схему мутят?

03.02.2015 16:46

1. по тихому отдаем участок. ну типа так получилось? ну и что, что стратегический объект? берега много, в другом месте, в другой жизни будет речвокзал.
2. оглашем планы на этот участок, со сносом всего, выбрасыванием и уничтожением, разрушением и прочими ужасами. Ну и постройкой чего-нибудь, выгодного, но не полезного. И уж конечно некрасивого, портящего и уродующего.
3. выступаем с возмущением, с призывами в защиту, с недоумением (кто позволил, почему не посоветовались, ну и далее по тексту...)
4. имитируем общественную реакцию или втемную используем горожан.

вариант 1
5а. забираем участок (залог и подарки не возвращаются!)
6а. отдаем его правильному застройщику
7. profit!

вариант 2
5б. оставляем участок (прислушавшись к застройщику))))))
6б. не обращем внимания на общественность
7. profit!
Экспериментаторы

03.02.2015 16:47

Вынесут на обсуждение точно также, как и по другим площадкам города.. мелким шрифтом опубликуют, что обсуждение состоится в 3девятом царстве, на 13 этаже двенадцатиэтажки! Популист губер Карлин, съездил на учебу в Москву, где посоветовали почаще с медиа встречаться, а не только у себя на родине в Москве жить.
1

03.02.2015 16:49

03.02.2015 16:47

Карлин чаще в командировках по районам края живет, чем в своей барнаульской квартире.
Василий

03.02.2015 16:54

Как-то быстро Мудрики склепали проект с красочными картинками не посоветовавшись с горожанами и губернатором. Даже с рекламой поторопились о продаже квартир. Только деньги по ветру пустили. Еще придется проект переделывать.
по районам?

03.02.2015 16:57

ну это было, когда чегото выборов струхнули и надо было ездить, на глав страх нагонять.
а потом ничего, на досрочке бюджетников выехали и всё, здравствуй москва златоглавая!

так что не надо тут про районы.
чего ему там делать? там ведь и спросить губера могут (ну бывают людишки, несогласованные пролазят на встречи), а чего отвечать?
поэтому лучше в москву, домой.
карету, мне карету!!!
1

03.02.2015 17:28

по районам?
03.02.2015 16:57

Диванные войска разбушевались)
Красильников

03.02.2015 17:36

получится как-то так
https://www.facebook.com/RedAngleBarnaul/photos/a.363251397092160.86020.362917250458908/780626385354657/?type=1&theater
Dfcz

03.02.2015 17:52

Молодец губернатор, вынести на всекраевое обсуждение
для постройки этого дома...

03.02.2015 17:53

...место не подходящее. Жить там будет невозможно.Транспортные магистрали. Шум как на вокзале, когда составы формируют...Родителям!!! Детская площадка-что-то не видно.А если таковая будет, то вряд ли для детей. Двор проходной, всякие трезвые и не трезвые, бомжатские и не бомжатские личности...Школа?...Детский садик?...Место это для красивой городской жизни, не для семьи!!!
Житель края.

03.02.2015 17:57

В этом деле надо поддержать губернатора. Просто кому то захотелось пожить с видом на реку , а интересы жителей побоку.
Андрей

03.02.2015 18:08

Построили бы хороший концертный зал, там место для проведения различных городских мероприятий очень хорошее. Да и баваринский пустырь облагородили бы.
Гость

03.02.2015 18:48

По мне так наоборот вместо помойки будет красивый комплекс
адвокат

03.02.2015 19:02

Эх не дали последний откат кое-кому отработать))
барнаулец

03.02.2015 19:30

На всенародное обсуждение надо вынести и судьбу "Локомотива".
Сколько-сколько?

03.02.2015 19:34

Сколько земли ( в гектарах или квадратных километрах ), переведено из земель лесного фонда под индивидуальное жилищное строительство в процессе "травмирующих экспериментов над городом" в 1990-е - 2000-е?
Нормальная реакция губернатора.

03.02.2015 19:50

Поддерживаю создание нормальной набережной с площадью для всякого рода сборищ горожан. Митинги, дни города, елки всяческие самое место. Стоянки и туалеты не забыть и прочую инфраструктуру. Мозаичное панно смонтировать в удобном месте на той же площади.
Табаки из администрации

03.02.2015 20:01

А мы пойдем на север, а мы построим дом и много, много денег бюджетных уведем!
Сергей

03.02.2015 20:31

А, что будет нормально, высотка для новых русских открываться будет на въезде в город, а на балконах, будут сушиться обоссатые матрасы. Ссаться же новые русские не перестанут.
тося

03.02.2015 21:17

Какое лицемерие!С главой города говорить не о чем.Земля в ведении края.И нас абк гнобил(речников)со своим Локтевым.что бы выбирались к черту со своими баржами кораблями и садоводами.Здесь должна быть историческая территория её надо отреставрировать с набережной Барнаулки.Пусть ещё ответят кто дал разрешение на строительство уродливого эльдорадо и позорной коробушки закрывающей нашу гордость Знаменский храм?
барнаулка

03.02.2015 22:08

Ну вообще-то речной вокзал с прилегающими стайками давно смахивает на клоповник. Самое дорогое там - это самое панно. Неужели собственники сами не могут ему ума дать?
мы не гости

03.02.2015 22:43

Чтобы замести следы своих расхищений городских земель власти сегодняшние в крае а мы их всех знаем!правда АБ?снова передают их (оставшиеся конечно)городу!владейте мол используйте мол по закону!! Ай я яй!Узнал о сносе речь вокзала из СМИ??!Позор вруну!Знал ты всё знал! Но тут вы со своим соратником недооценили патриотический настрой барнаульцев!Нам здесь жить и нашим детям и внукам!У нас нет оффшор!Не трогайте старый город!Речвокзалу быть!Вам не отнять у нас любимое место отдыха!
мы не гостям

04.02.2015 00:07

Александру Богдановичу, конечно, стоит задуматься, а не сделал ли он чего, сам или его окружение, достойного осуждения Советом Европы? Дабы не угодить в санкционные списки, а то ведь все, что нажито непосильным трудом…….
гость

04.02.2015 08:28

1

03.02.2015 16:49

03.02.2015 16:47

Карлин чаще в командировках по районам края живет, чем в своей барнаульской квартире.

Сам то прочитал - что написал? Спроси у работников аэропорта , а сколько дней в месяце АБК бывает в крае?
Гость

04.02.2015 08:29

Я думаю , что Богданыч сделал громкое заявление с одной целью, чтобы начать торг с более крупной суммы. Вопрос решат в Москве с участием Толи Б. В итоге ЖК построят. Уменьшат этажность, красное перекрасят в зеленое, круглое переделают в квадратное. Главный архитектор Серега Б. все красиво аргументирует( он больше писатель, чем архитектор). А затем проведут "правильные" общественные слушания, опыт проведения есть у Пети Ф. И все.
совет

04.02.2015 08:32

СНЕСТИ И ТОЧКА РЕЧ ВОКЗАЛ НЕЧЕГО САЛЮТЫ ПУЩАТЬ УБРАТЬ ЭЛЕВАТОР МОЛДАВКУ УБРАТЬ НЕТ МОЛДАВКУ ОСТАВЬТЕ МОЖНО ЖЕ УБРАТЬ ЖЕЛЕЗКУ ВДОЛЬ ОБИ И ПОСТРОИТЬ ОТ РЕЧ ПОРТА ДО МОСТА СТАРОГО ЕДИНОЕ ЗДАНИЕ КУЛЬТУРНО ТОРГОВОГО ВЕСЕЛОГО РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ФИНАНСЫ ЕСТЬ СКОРО ВЫДЕЛЯТ НА ПОДДЕРЖКУ КРИЗИСА
совет

04.02.2015 08:48

ТОВАРИЩИ НА ПРИМЕРЕ ПОС ЮЖНОГО ВСЁ ПРОЙДЁТ снесли парк строят стенууууууууууу народ в тень загнали кому нужен парк лес через дорогу На месте бывшей инфекционной больницы выкопали котлован землей озеро на ЛЕБЯГИ ОТСЫПАЛИ вспышки тифа там глушили к сведению ОЗЕРО ТОВАРИЩИ ВЫХОДИТ ИЗ БЕРЕГОВ В ЭТОМ ГОДУ ДАЮТ ДЕНЬГИ НА ОТКАЧКУ ИНАЧЕ ВОДОЙ ДОРОГУ ПЕРЕКРОЕТ ЕДЕМ ДАЛЬШЕ они просто дебилами прикидываются просто плюют и издеваются
Вячеслав

04.02.2015 09:34

В любом городе есть набережная, но это не касается Барнаула, неужели нельзя сделать нормальную набережную для людей чтоб, глаз радовало и можно было постоять у воды и полюбоваться водной стихией. Снести все надо это однозначно, но не для жилой застройки особо неимущих, а для горожан и детей.
Константин Емешин

04.02.2015 10:22

Решили ОТЖАТЬ в пользу известного вице-губернатора? Не зря же он так хлопотал по поводу третьего срока. Ничего личного.... только бизнес
Пока ещё сторонник Карлина

04.02.2015 10:41

УважаемыйА.Б.Карлин в новостях сегодня говорят о сносе речвокзала как о решенном деле.Идет полное игнорирование мнения народа.Может быть вы действительно не можете повлиять на это?Какой же вы тогда гарант?Кто Вами манипулирует?Зачем эти Ваши заявления что нам здесь жить и нашим детям?Это двойные стандарты а может стройные?Это подрывает Ваш и так не очень крепкий авторитет.Очень грустно терять иллюзии о вашем могуществе.Уймите своих чинуш,они вам не помощники, а тормоз!
Левиафан

04.02.2015 11:35

Гость
04.02.2015 08:29

О каких торгах и суммах ведете речь? Там ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ. Собственник хоть сейчас может всех на х№;%р послать, хоть попозже. Надо было крыльями хлопать, когда речники продавали по дешевке Мудрикам землю вместе со зданием и ценной фреской. Сейчас при этом ажиотаже и внимании самого губернатора максимум что можно сделать собственникам - прислушаться к мнению жителей города, экспертам и Карлину. А то привыкли втыкать в каждое удобное место свечки для богатых, а бедняков никто не спросил.
гость Я

04.02.2015 13:19

Едем по Ленинскому к реке и упираемся в стену???? Фууу. АБК поддерживаю.
Ю

04.02.2015 14:28

НЕЛЬЗЯ!!НЕЛЬЗЯ!!НЕЛЬЗЯ сносить!У нас от города и так уже не осталось ничего.Это проблема властей,что причал и набережная больше похожи на КПЗ-на-выезде с огородными гопниками, где по реке вояжируют "Мурена" и "Барракуда"!Сделайте это местом для людей,возродите флот,чтобы наш речпорт не потерял своей стратегической значимости.Очень жаль,что Барнаул как большая барахолка с миллионом квадратных метров торговых и офисных площадей,но ни парков у нас ("Изумрудный" в упадке,там все,как в моем детстве,ничего не изменилось),ни скверов тенистых...И конца этому нет и не будет,видимо.
Арнетолог

04.02.2015 15:22

Гуси Рим спасли, а нашего губернатора погубят. Руководитель секретариата решает, что тот должен знать, а что нет. Тех, кто мог напрямую носить информацию, всех в августе зачистили.
Не будем опускать руки

04.02.2015 16:41

А я считаю что нужно проверить законность передачи в частные руки!Так можно и саму реку продать и запретить чернила подходить к воде.Ну что ли нет грамотных?Напишите заявление в прокуратуру и организуйте сбор подписей горожан.Пусть проверят законность!А то такое впечатление что уменьшается нет никого.А продать речников вынудили.И губернатор был не против.
ха

04.02.2015 16:51

Самый умный юрист у нас это Стелла 'жена Мудрика.Да ещё депутат.Этим всё сказано.При любой власти у кормушки! А вы ломайте копья а они похохатывают над быдлом!!
арнетологу

04.02.2015 17:09

Секретариат не влияет ни на что.Всю эту ситуацию создал всем известный великий комбинатор.когда и на какой крючок попал к нему Абак?но тварит безнаказанно!кто попал под пресс его тот знает! Абак всё знает!
мимоидущая

04.02.2015 17:30

Для ха
А при чем тут Стелла? И с чего вы взяли что она жена Мудрика? уже много лет к строительной компании она не имеет отношения! А уж к Мудрику и подавно. А Вы, прежде чем писать такие комментарии сначала бы узнали кто кому в данной ситуации кто!
Платунов Е.

04.02.2015 17:42

История речного флота в Барнауле - полностью и без купюр - вряд ли придется по душе нынешней "вертикали власти". В книге Гая Титова "Возникновение пароходства в Обь-Иртышском бассейне" (Новосибирское книжное издательство, 1990) был опубликован документ, рассказывающий о социальной ответственности барнаульских "эффективных собственников" и работников в 1917 году: "С постановкой судов на зимовку 1917 года в Бобровском затоне судовладельцы «Товарищества Западно-Сибирского пароходства и торговли» — Плотников, Фуксман, Мошкин и др. — через своего представителя-агента Кисилева поставили задачей флот не ремонтировать. Рабочие, служащие, специалисты для изъятия флота и судостроительного производства у купцов Плотниковых организовали комиссариат в составе: 1. В.М. Колмакова - конструктора; 2. И.Я. Драгунова - счетовода; 3. Н.О. Дуркина - капитана; 4. И.П. Селиванова - механика. Комиссариату было поручено после национализации флота и производства осуществить контроль за работой цехов, вести всю документацию, чтобы не останавливать работы".
Барнаулец

04.02.2015 18:36

Лес застроили, теперь к реке потянуло. Нагорный, теперь Речной.
Бийчанин

05.02.2015 10:04

У меня связаны с речным вокзалом прекрасные воспоминания - и любовь, и прогулки... Барнаульцы, желаю отстоять вам эту красоту!
барнаулец

05.02.2015 11:07

Надо Путину писать!
Календарь
/ /
05.11.2024
09:56