Назначенный на 3 июля очередной допрос гражданского активиста также не состоялся.
"Допроса не было - я просто получил свое дело, буду работать над ним вместе с адвокатом, - рассказывает активист. - На какой оно стадии, сказать сложно, но до завершения, как мне кажется, далеко. Вообще, дело разваливается. За все это время я подписывал только одно заявление - что мне эти предметы - гранату и листовки - подкинули и я к ним никакого отношения не имею. Свидетельствовать против себя не намерен".
По словам Дмитрия Бычкова, приписываемые ему ультранационалистические листовки ему удалось увидеть лишь один раз. "Там написано: убивайте таджиков, азербайджанцев и т.д. Как я мог ходить с такими листовками, если у меня отец азербайджанец?", - отмечает он. Бычков утверждает, что некоторые сотрудники Центра по противодействию экстремизму признавались, что граната была подкинута, а на вопрос, почему выбрали именно гранату, а не, скажем, наркотики, отвечали - "Ну ты же спортсмен!". "Все факты моей биографии "выворачивались" в нужное русло: играл в русскую лапту - националист, занимался спортом, служил в армии - все это для подготовки к теракту" - рассказывает "первомайский бомбист". Он говорит, что по неподтвержденной пока информации, ведшая его дело дознаватель Октябрьского РОВД Ульяна Авдеева является родственницей одного из ведущих сотрудников Центра "Э", предположительно, Владислава Мальцева, имя которого неоднократно всплывало в связи с провокациями политического характера.
В СИЗО к встрече с "экстремистом" тоже "подготовились" - активист сидел в одной камере с обвиняемыми по резонансным делам, связанными с преступлениями насильственного характера. "Правда, я смог с ними со всеми нормально договориться", - поясняет Бычков. "Тюремный опыт помог мне понять, - отмечает Бычков, - что на Алтае практически отсутствует организация помощи политзаключенным, и даже простым людей, попавшим под пресс репрессивной машины. В плане гражданской, политической активности наш край один из лучших, а вот с защитой прав - полный произвол". Тем не менее, даже после окончания ограничений по подписке о невыезде активист не намерен никуда уезжать, а собирается продолжать борьбу.
"Я намерен из этой ситуации выжать все, что смогу, - делится дальнейшими планами Дмитрий Бычков. - Сейчас кризис в мозгах и у власти, и у оппозиции, и есть возможность повернуть всё в более здоровое русло. Зачем меня посадили? Испугать хотели? Не испугали. Более того, я увидел изнутри всю эту "исправительную систему", которая никого не исправляет, увидел колоссальное личное горе сотен и тысяч людей, которые ко мне обращались за помощью. Я готов заниматься правозащитной деятельностью - и буду помогать, чем смогу".
03.07.2009 16:14
03.07.2009 16:23
03.07.2009 16:57
03.07.2009 17:18
03.07.2009 19:43
03.07.2009 20:17