Top.Mail.Ru
18+

Власти Республики Алтай взялись за «воскрешение» мусороперерабатывающего завода

Мусороперерабатывающий завод мощностью 32,5 тысячи тонн отходов в год в Майминском районе, прекративший работу вместе с прилегающим к нему полигоном еще в 2021 году из-за приаэродромных зон, собираются вернуть в эксплуатацию. Об этом «Банкфаксу» сообщили в Минрегионразвития Республики Алтай. Чиновники намерены воспользоваться механизмом, принятым в начале этого года федеральными властями. При этом они продолжат работу по созданию аналогичного дорогостоящего объекта всего в 3 км от старого.

Как уже ранее писал «Банкфакс», ни мусороперерабатывающий завод, ни прилегающий к нему полигон, введенные в эксплуатацию в 2011 году в Майминском районе, не работают вот уже два года. Комплекс попал в шестую подзону приарэодромной территории аэропорта Горно-Алтайска. Согласно изменившемуся законодательству, в этой зоне - 15 км от контрольной точки в аэропорте - было запрещено размещать объекты, способствующие массовому скоплению птиц. Республиканские власти оказались в весьма затруднительной ситуации, поскольку в округе остался лишь один узаконенный полигон ТКО в Черемшанке, возможности которого уже почти исчерпаны.

Все это подтолкнуло чиновников к идее строительства нового мусороперерабатывающего завода мощностью 60 тысяч тонн отходов в год с полигоном. Об этом глава Республики Алтай Олег Хорохордин заявлял еще в мае 2022 года. По расчетам властей, на комплексе смогут отбирать во вторсырье пластик, стекло и даже органические части для изготовления компоста. Возвести новый комплекс к 2025 году должен концессионер в лице ООО «Майминское». Строительство, как предполагалось на старте, должно обойтись инвестору в 1,19 млрд рублей.

При этом власти по какой-то причине определили площадку для будущего строительства всего в 3 км от старого мусороперерабатывающего завода, прекратившего свою работу. Еще тогда такое тесное соседство вызывало вопросы у наблюдателей. Член комитета по экологии и природопользованию Госсобрания Республики Алтай Владислав Рябченко в конце 2022 года отмечал, что существуют хоть и зыбкие, но перспективы, что федеральные власти введут послабления для объектов, которые попали в приаэродромную зону, будучи уже введенными в эксплуатацию, и разрешат им продолжить деятельность.

Изменения в законодательстве не заставили себя долго ждать. Уже 24 января текущего года федеральное правительство внесло поправки в Положение о приаэродромных территориях. Собственников объектов по обращению с ТКО, расположенных в шестой приаэродромной зоне, обязали к 1 сентября 2024 года провести орнитологические исследования на предмет того, достаточно ли объект защищен от привлечения большого числа птиц. Если результаты окажутся удовлетворительными, то работу такого объекта могут разрешить. Даже если выяснится, что собственник мало внимания уделяет борьбе с пернатыми, ему дадут возможность устранить замечания.

Республиканские власти решили воспользоваться предоставленной возможностью и сейчас работают над тем, чтобы заключить договор на проведение орнитологического исследования. Письмо с соответствующей просьбой Минрегионразвития направило в ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт охраны окружающей среды». По оценкам наблюдателей, старый комплекс по переработке ТКО действительно можно «воскресить». Несмотря на то, что его полигон заполнен мусором на 100 %, существует возможность открыть вторую карту. Эту идею ранее уже обсуждали власти, но тогда отказались от нее из-за действия приаэродромной зоны. Казалось бы, этот сценарий позволяет избежать строительства нового завода с полигоном, да еще и в непосредственной близости от старого. Однако чиновники не собираются приостанавливать работу по новой концессии либо менять площадку на более удаленную от Горно-Алтайска, чтобы наладить переработку отходов в отдаленных районах республики, транспортировка ТКО откуда зачастую оказывается затруднена. В этой связи наблюдатели высказывают сомнения по поводу того, что мощности обоих заводов удастся загрузить в полном объеме.

Заметим, что в соседнем Алтайском крае с теми же ограничениями шестой приаэродромной зоны ранее сталкивался и барнаульский полигон ТКО. Однако его деятельность, как ни странно, приостанавливать не стали. Более того, Ространснадзор заявлял, что претензии к площадке будто бы удалось устранить - вероятность столкновения самолетов с птицами с полигона эксперты оценили как низкую. Тем не менее, как сообщили в мэрии Барнаула в ответ на запрос «Банкфакса», АО «Эко-Комплекс», эксплуатирующее полигон, направило запросы коммерческих предложений на заключение договора о проведении орнитологических исследований. Соглашение должны подписать до конца 2023 года.

Следует отметить, что послабления для полигонов ТКО, работающих в шестой приаэродромной зоне, принятые правительством, устраивают далеко не всех. В августе текущего года «Известия» сообщали, что Общероссийское объединение пассажиров и Международная ассоциация аэропортов направили в правительство РФ обращения с просьбой отменить или скорректировать описанные выше поправки. «Профессиональное сообщество и граждане выступают против этой инициативы. Она создает потенциал для возникновения авиаинцидентов и несет угрозу жизни пассажиров», - следует из текста обращения. Перспективы этого обращения сомнительны. Международная ассоциация аэропортов в феврале 2023 года уже обращалась в Генпрокуратуру с просьбой приостановить действие постановления, но надзорное ведомство нарушений не нашло. СМИ упоминают, что за первую половину 2023 года, то есть с момента, как правительство приняло поправки, количество опасных столкновений самолетов с птицами выросло почти в два раза. Однако орнитологические исследования, насколько можно судить, ни на одном из полигонов ТКО в приаэродромных зонах еще не проходили - порядок их проведения утвердили только в июле этого года.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 1
Циничный доктор

05.09.2023 15:19

Птичка против Хорохордина?
Календарь
/ /
18.10.2024